Аудитория: обучающиеся 3 курса, специализация «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
- с точки зрения УУД – формировать способность к исследованию: обнаружение необходимых учебных умений по выведению правила образования условных предложений второго типа;
- с точки зрения предметных умений – формировать умения выделять существенные признаки условных предложений второго типа, обобщать их и формулировать определение понятия.
Задачи урока:
- Образовательная: ввести грамматический материал по теме «условные предложения второго типа»; следить за правильным употреблением данного грамматического материала в речи.
- Развивающая: развивать учебно-организационные и учебно-информационные умения; развивать умение дифференцировать и умение пользоваться учебником.
- Воспитательная: прививать правила этикета в общении; воспитывать умение слушать собеседника и вступать в общение.
Средства обучения: дидактический материал, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Литература:
- Grammarway 2 Student's Book, Jenny Dooley, Virginia Evans;
- Бажановская Е.В., Пономарева Г.Н. Курс английского языка для работников диспетчерских служб территориальных органов управления МЧС
ХОД УРОКА
Структурный компонент урока |
Характеристика учебных действий |
||||||
1. Оргмомент |
Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания и ставится цель «решить проблему» на урок. Прослушивание одного куплета песни.
Обсуждение прослушанного. Have you guessed who the singer is? It’s Enrique Iglesias with his song ‘Hero’. Do you know what he is singing about?
Выясняем, что предложения похожи на условные своей структурой, но при этом отличаются от изученного первого типа грамматической формой сказуемого. |
||||||
2. Проверка домашнего задания |
На материале домашнего упражнения актуализируются знания по теме урока. Задание при проверке видоизменяется (версифицируется), чтобы проверить не только выполнение, но и осмысленность задания.
Видоизменяем задание, чтобы проверить умение применять понятие. I have prepared a few ideas for you. Let’s try to imagine what you will do if…
Примерные ответы:
|
||||||
3. Подготовка к изучению новой темы |
В беседе из проверки домашнего задания и в соответствии с темой урока ученики под руководстом учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются уже известные понятия, которые помогут построению нового.
Обучающиеся ставят цель разобраться, чем же отличается известная им структура от новой. Таким образом создаём мотив к учебному исследованию. |
||||||
4. Наблюдение над фактами |
Чтение подобранного учителем текста; выделение единиц (форм), несущих существенные признаки изучаемого понятия; графическое оформление признаков изучаемого понятия; сравнение данных признаков.
Читаем. Делимся на группы, сравниваем предложения (ищем сходства и различия). |
||||||
5. Обобщение структур-ных и семантических признаков понятия /правила |
Формулируется вывод из наблюдений, оформляется в определение; затем читается определение понятия в авторитетном источнике; сравниваются и анализируются полученное и книжное определение, при уточнении полученной формулировки выясняются причины неточностей и заблуждений.
Например: If I had the time, I would take up a sport. (Сейчас у меня нет времени, поэтому я вряд ли займусь спортом. – маловероятная ситуация). Сравниваем понятия (составленное вместе и книжное). Подводим итог. |
||||||
6. Применение понятия (или правила) на новом языковом материале |
Выполняются упражнения на выявление единиц (форм) по определенным существенным признакам (сначала устно, затем письменно); с выявлением параллельно графически оформляются единицы-носители этого признака; фиксируются существенные признаки и выводится обобщающая схема; выводится схема действий – алгоритм по применению понятия или правила. Let’s make several sentences. Work in pairs and discuss what you would do if… 1) You see someone robbing a bank. If I saw someone robbing a bank, I would call the police. I like all your ideas. Thank you for the work. And now let’s look at several pictures on the screen. Work in pairs and answer questions as in the example. Now, let’s put the verbs in brackets into the correct tense to make correct type 2 conditional sentences. Look at the sentences and copy out the following sentences. 1. If I … (be) you, I … (study) for the exams. 2. If we … (have) a car. We … (go) for a drive in the country. 3. Kim … (buy) some new clothes if she … (have) enough money. 4. If cameras … (not/cost) so much, we … (buy) one. 5. He … (lend) you that book if you … (ask) him.6. She … (post) the letter if she … (have) some stamps. And now when we understand what the second conditioanal sentences mean and how to use them, let’s listen to the song we started our lesson with again.
Can you answer the questions now? Does the singer want to dance? Does he want somebody to run away? Is he going to cry? |
||||||
7.Итог урока |
После закрепления понимания нового понятия восстанавливаются действия по определению его существенных признаков; происходит рефлексия: обучающиеся вспоминают что делали на каждом этапе и как (какими умениями пользовались). |
||||||
8.Задавание на дом |
Предлагается обучающимся вопрос: «Какие умения вы будете тренировать дома?» и самостоятельно выбрать подходящее упражнение на закрепление полученных на уроке умений. Принимаем решение состаить инструкцию «Как действовать при … пожаре, землетрясении, наводнении …» и описать свои действия, если бы данные стихийные бедствия произошли. |