Учебно-методический комплекс – «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2012.
Образовательное учреждение: Московская область, г. Сергиев Посад, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 6».
Оборудование:
- аудио проигрыватель;
- карточки с таблицей;
- проектор, ПК, презентация (среда Microsoft Power Point);
- цветная бумага, фломастеры, карандаши;
- аудио запись, распечатки с заданиями по аудированию;
Применяемые технологии:
— коммуникативная;
— ИКТ;
— проектная деятельность;
— проблемное обучение.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Food”.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать в речи лексические единицы по теме: “Food’’;
- сформировать и развить коммуникативные умения учащихся.
- Развивающие:
- развить навыки устной речи;
- развить творческие способности учащихся;
- развивать языковую догадку, интеллект, память;
- совершенствовать внимание;
- развить наглядно-образное мышление за счет повышения уровня наглядности.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группах;
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- создать условия для формирования ясных представлений школьника о здоровом питании.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Активизация изученного материала.
- Рефлексия деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Good morning, dear girls and boys! I am glad to see you. Sit down, please. What day/date is it today? How are you? Do you like weather today? The weather is fine. It is bright and sunny. Smile each other and let us begin our lesson.
2. Сообщение цели
Учитель:Today we’ll have a lesson according to our topic “Food and health” and we’ll speak about tasty, healthy and useless food.
3. Фонетическая зарядка
Let`s begin our lesson! First of all let`s recall some words on the topic “Food”. Now I will read you Russian rhymes and you must finish them in English.
Вкуснотища! Very Good!
Пищу называем Food
Для Шарика, для друга
Припас я сахар — sugar
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз
Конфетки по-английски — sweets
Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese
Мясо жарится, шкварчит,
Мясо по-английски meat
Рыбу ловишь — не шумишь,
Рыба по-английски fish
Молоко я пить привык
Молоко иначе milk
Вини-Пуха нет ли с вами
А то спрячу мед свой — honey
Масло нужно всем ребятам
Масло по-английски butter
Я все варенье это съем. Варенье по-английски — ... Jam.
Пирожки, налетай! Пирожок иначе — ... pie.
Клубнику ты скорей бери! Люблю клубнику — ... strawberry.
Полез на дерево мой брат. Орехи рвет. Орешек — ... nut
Ну не лезет мне в карман c изюмом булка, то есть ... bun.
На кухне — повар, В рубке — мичман,
Мы кухню называем kitchen.
4. Активизация изученного материала
a) Делимся на 3 команды. Now, remember the words according to our topic. Let us fill in the list with different food. You should write all the drinks you know and can remember in the 1st column, vegetables in the 2d and so on. You have 4 minutes. (Презентация. Приложение 1. Таблица. Приложение 2)
Checking.
b) Работа с презентацией. (Приложение 1)
Can you answer What is it? Pizza ['piːtsə] (2 слайд)
Pizza ingredietns. Can you name Pizza ingredietns? (3 слайд)
Let’s make our own pizza. Делаем свою пиццу. 5 minutes max. What pizza do you like best? (4 слайд).
c) Защита проекта.
d) Отгадываем загадки на тему «Еда». (6 слайд). Now guess. Each team in turns. Don’t shout or you’ll help another team.
e) Now discuss the question in groups during a minute and answer.
Healthy food — with a lot of vitamins, useful minerals needed for our body. Not heavy and fattening. (7 слайд).
f) 7 minutes. Are you hungry? Do you like to go out for a meal? Where can we go when we want to eat?
- We go to the restaurant.
- So let’s go to the restaurant!
Сценка в ресторане. Учащиеся разыгрывают заранее подготовленный диалог в ресторане.
Thank you girls and boys! Is it a good restaurant? How do you think? If people do not have much money or if they do not have enough time to sit in the restaurant and wait for an order, where do they go? – To the diners. They are popular all over the world. And what popular diners do know in Russia? – McD, Rostics etc. Is food healthy there? Do you often go there?
g) 4 minutes. Слайды 9-15. Now let's find out whether you are healthy pupils or not. Ученики отвечают на вопросы теста. Small discussing the results.
h) Аудирование (Приложение 3, Приложение 4). 10 minutes. And now tell me please what do you feel when you are not hungry and thirsty, when your stomach is full?
Дети отвечают. You are wonderful, calmed and peaceful. So let us listen to a good song and do the task. Дети слушают песню 2 раза и расставляют карточки в нужной последовательности.
5. Подведение итогов (2 мин.)
Учитель: What did we do at our lesson?
Dear, children! I wish you strong health, and that is why you must eat only healthy food. You worked hard today, you spoke English, did exercises and I am going to give you good marks.
Домашее задание: подготовить таблицу со здоровой и вредной едой? + грамматическое задание на распечатках.
Good bye.
Домашнее задание: развитие грамматических навыков.
Let’s work at our grammar. Use articles a(an) in these words and “some” with uncountable nouns.
1. …Bread, …cucumber, …milk, …tomato, …potato, …coffee, …pine apple, …lemon, …carrot,…salt, …roll, ….cherry, …plum, …sugar, …chips.