Цель: развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в ситуации речевого общения по теме “Еда”.
Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать изученную лексику по теме;
- совершенствовать произносительные навыки
- формировать навыки и умения в следующих видах речевой деятельности:
- аудирование, говорение, письмо, чтение
Развивающие задачи:
- развитие навыков мышления (мыслительные операции — сравнение и обобщение), обобщения, памяти; интонационного слуха
- развитие познавательного интереса к учению и мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
- развитие навыков работы в паре
- развитие творческого воображения
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру иноязычного общения;
- воспитывать чувство товарищества, умение работать сообща.
- способствовать умению учащихся работать в группе, воспитанию толерантного отношения друг к другу
Характеристика основных видов деятельности ученика:
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- социальная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
- использовать модели для решения задач;
- осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника;
- строить понятные для партнера высказывания.
Методы обучения: коммуникативный, игровой, аудиовизуальный, переводной, метод погружения в языковую среду, методы самоконтроля и взаимоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , индивидуальная, групповая, парная.
Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку. Общая продолжительность использования ЭОР на уроке соответствует требованиям СанПиН для 3-4 классов. http://www.regobraz.ru/statia.php?nm=173
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ | |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ |
grape,cherry,pear,strawberry, raspberry, peach. | Лексика по теме (eggs, milk, ham, fish, bread, butter, cheese, sweets, cake, juice, potato, tomato, corn, apple, nut, carrot, cabbage, jam, honey, banana, porridge, soup, tea, coffee, meat, sandwich, fruit, vegetables,) |
Речевые клише ( Do you like...? /What would you like to have? Would you like...? / Yes, please! / No, thank you! / Help yourself! / You are welcome! ) |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Речевой материал |
Приветствие учеников: The weather is fine, The sky is blue. Good morning, dear children! I`m glad to see you! |
Приветствие учителя | Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, dear teacher! We are glad to see you |
Объявление цели урока. Ребята, посмотрите на оформление доски и класса. Как вы думаете, о чем на уроке пойдет у нас с вами разговор? Правильно, о еде! Today I want you to meet an English girl Fatty Patty. As you see she likes to eat a lot of tasty things. Тему урока можно обозначить: Любимая еда Фэтти Пэтти. Let`s start our lesson.OK? Прежде, чем мы начнем урок, хочу вас озадачить тем, что оценивать вашу работу на уроке буду не только я, но и вы сами. |
. | OK |
Warming up. Фонетическая зарядка Учитель показывает рисунок девочки и представляет её. Let me introduce Fatty Patty. She is a girl. She is funny and merry. She is not very slim. She is rather fat. Why is she fat? Listen to the poem .Читает, написанное на доске стихотворение. Представляю, когда все это готовится, какие звуки может издавать вся эта вкуснятина. Пыхтит porridge: [ppppp], Ротик широко открывают и зовут отведать ham and jam: [?-?-?] |
Ученики знакомятся с героиней стихотворения, повторяют за учителем звуки, затем читают по ролям | Fatty Patty eats spaghetti, Cake, fish, Cream, ice cream, Porridge, cheese, peas. Ham, jam. - Fatty Patty, are you hungry? - Yes, I am. |
Активизация лексики по теме:
“еда”. Конечно, разговор никогда не получится, если человек не знает слов, чтобы выразить свои желания или свою мысль. So, first of all, let`s repeat our vocabulary in small groups.
The 1st group will choose the word according to the picture The 2nd group will choose the appropriate word (выбирает подходящее по смыслу слово) The 3d group will rearrange the letters and guess what the word is. Besides, they must draw the picture of this word |
1 задание: ученики, разделившись на группы по 2 человека, выполняют задание, получив карточку с изображением названия продукта, которые нужно правильно выбрать | 1. A) a.butter ; b.cheese; c. honey B) a. ham; b.sugar; c.porridge C) a. cabbage, b. sweets; c.juice D) a.bread; b. sausages; c. meat |
2 задание выполняют ученики более сильного уровня: выбирают подходящее по смыслу слово; | 2 A) Dogs like... a: carrots; b.meat; c. coffee B) Rabbits like... a.cabbages;b.tea; c.sandwiches C) Cockerels like... a.soup;b.corn c.cheese |
|
3 задание получают ученики с высоким уровнем знания, выполняя задание без слов-подсказок. Им нужно переставить буквы так, чтобы получилось слово и нарисовать его | 3 1.potato 2.banana 3.cake 4.tomato |
|
Активизация лексики в песне FOOD SONG Now let`s work in pairs. Выберем два продукта, которые можно вставить в нашу продуктовую песенку. |
Ребята, разделившись по парам, выбирают два вида продуктов и рассказывают песенку | FOOD SONG Eggs and bacon / 2раза I like it. (указать на себя) Do you like it? (указать на товарища) We both like eggs and bacon. (кивнуть головой) (fish and chips, cheese and bread, cakes and jam) |
Физкультминутка Наша Fatty Patty загрустила. По-моему, она немного уже устала и хочет поиграть в свою любимую игру “Hot Potato”. По считалке выбираем ведущего.
Thank you for the game. Sit down, please. |
Ученик-ведущий, выбранный по считалке,
по команде начинает обегать круг, в котором стоят
ребята и передают “Hot Potato” из рук в руки. Он
должен вернуться на свое место раньше, чем “придет” картошка на его место. Ученики пытаются быстро предать муляж картошки, приговаривая при этом “Hot, hot, hot Potato”, стараясь не потерять ее. |
Считалка:one potato, two potatoes, three potatoes, four, five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more. You are out. |
Отработка ритмико-лексических
навыков У нашей героини есть для вас небольшие загадки - стишки. Справитесь ли вы с ними. Посмотрим. You are so smart! |
Дети называют слово-продукт в рифму | 1. - Are you hungry? - Yes, I am. - Have some honey, have some (jam). 2. Have for Pam some cake and jam. - Have for Fred some milk and (bread). 3. –Is he hungry? -Yes, he is. - Has got some ham, some milk, and (cheese). |
Ролевая игра “В кафе” А еще Fatty Patty очень любит ходить в кафе и заказывать всякие вкусности. Только вот официанту бывает совсем непросто. Бывало, столько она закажет всякой еды, что ему и не упомнить. Я предлагаю изобразить эту ситуацию. |
Один ученик “играет” роль официанта (рисунок поросенка в поварской одежде), а другие по очереди заказывают еду сразу несколько блюд. Официант пытается воспроизвести список | Официанту заказывают еду. Он старается
запомнить кто - что заказал. -Good morning! What would you like to eat? -I`d like fish, chips, some soup, some tea. - Fish, chips, soup, apple. -Tea! - Excuse me, OK! |
Вообще то, зря Fatty Patty ест так много
всякой калорийной пищи. Именно поэтому она
нестройная. Мы сейчас поиграем с вами в
“змейку”. Я её вам покажу, на ней написаны слова
разных продуктов, а мы для нашей девочки должны
увидеть полезный продукт для здоровья и выделить
его маркером. (Сильные дети делают задание самостоятельно, составляя список полезных продуктов.) |
Ученики выполняют задание,
разделившись на три группы по 3-4 человека. Сильные дети (Карина, Алина, Даша, Матвей) составляют список полезных продуктов сами |
1. fishapplejamcakecarrotcheesesouphamnut 2. porridgecoffeejuicecabbagebread milk 3. orangesweethoneybuttertomatotea |
Ребята, а что если мы научим Fatty Patty готовить вкусный и полезный фруктовый салат? Before doing it, let`s repeat the words. (повторяем слова по теме “фрукты”) | Дети смотрят на картинки и повторяют слова по теме | Orange,banana,grape,cherry,pear,strawberry,lemon,raspberry,peach,apple |
Активизация лексики в ролевой игре Fruit
salad T. Would you like a red apple? –Yes, please /No, thank you Oh, here you are , a red apple! Hello! Come to my bowl. (a green apple. a yellow apple, a banana, an orange, a plum , green grapes, purple grapes, a pear , a peach, a plum, a strawberry, a banana (Все фрукты должны выбежать и встать в “блюдо”. Блюдо можно обозначить двумя скакалками) Роль йогурта исполню я! Йогурт их будет поливать Thanks a lot! Our salad is very tasty! |
Дети, получив роль фрукта, выбегают и
встают в круг, изображающий блюдо. Затем они
представляются от имени фрукта (в руках у них муляжи фруктов) |
I am an apple. I`m a cherry. И т.д. |
Заключительный этап урока. Конечно,
мы за здоровый образ жизни и за здоровое питание.
Надеемся, что Fatty Patty исправится и не будет
поглощать такое огромное количество пищи. Домашнее задание: на отдельном листе нарисовать скатерть –самобранку, на которой нарисовать или наклеить продукты, изученные вами и подписать их на английском языке. Подведение итогов Everybody work hard today. Я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на уроке сегодня сами. Вам помогут наши товарищи-фрукты. Если вы считаете, что работали на отлично, то выбирайте апельсинчик, если хорошо – яблоко, если слабенько, на троечку – недовольное яблоко, если совсем худо – немой лимон. Награждение. Учитель раздает наклейки - веселые ананасики и персики |
Дети выстраиваются у того фрукта,
который они считают заслужили. Дают оценку по началу фраз, которые обозначены на доске Thank you for the lesson! Good-bye, teacher! |
Сегодня на уроке я узнал... Мне было интересно... Мне захотелось... Я повторил... |
Список использованной литературы.
- УМК “Enjoy English” для 3 класса М.З.Биболетовой и др
- Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского языка.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – с.87
- Фотографии и картинки, скачанные с сайта https://www.google.ru