Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
- Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.
Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Пушок:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Дети: Чтобы не задавила машина ; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.
Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)
- Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.
Скажите, а как нужно обходить автобус?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
Дети:
- Нельзя грызть семечки.
- Нельзя есть мороженое.
- Нельзя бегать в автобусе.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть.
- Нужно брать билет.
- Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей).
- А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей).
(На интерактивной доске выставляют картинки видов города).
Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).
Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?
Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
До свидания, Пушок!
(Дети прощаются и уходят в группу).