Урок английского языка на тему "Порядок слов в предложении". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип урока: урок рефлексии

УМК «Английский язык с удовольствием» 2 класс М.З. Биболетова

Содержательная цель:

  • активизация навыков устной речи;
  • закрепление и коррекция грамматических навыков по теме «Порядок слов в предложении»;
  • активизация лексических навыков по теме «Животные»

Планируемые результаты:

  • умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение воздействовать с одноклассниками, умение высказывать суждения;
  • уметь правильно составлять предложения;
  • уметь правильно читать и произносить названия животных.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, экран, презентация Microsoft Power Point; дидактический материал: материалы самостоятельных работ №1 и №2, образцы самостоятельных работ; таблица с правилами, иллюстрации животных, карточки со словами.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы, формы, приемы работы

1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности Мотивирование учащихся к учебной деятельности. Приветствие учащихся. Создание благоприятного психологического климата.
Читаю английскую рифмовку. Предлагаю поставить самооценку своим знаниям и умениям.
Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на работу.

 

Читают, рифмовку. Оценивают себя.

Познавательные: выделение необходимой информации.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: управление своей деятельности.
Организационный метод, метод стимуляции и мотивирования. Форма: диалог, коллективная.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной учебной деятельности. Предлагаю сформулировать тему и цель урока.
Организую работу с лексикой.
Организую повторение порядка слов в предложении по алгоритму. Организую мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.
Формулируют тему и цель урока. Повторяют слова за учителем, переводят, составляют предложения.

 

Выполняют самостоятельную работу №1.

Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
Метод: фронтальная беседа, наглядный, логический, практический
Форма: диалог, индивидуальная.
Прием: работа с эталоном, наглядно образный
Принцип деятельности.
3. Этап локализации затруднений. Осознание места и причины собственных затруднений. Организую самопроверку по образцу. Выполняют пошаговую проверку и фиксируют способы действий (алгоритмы, правила), в которых допущены ошибки, – причину затруднений. Если ошибок нет получают творческое задание. Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, действия контроля. Личностные: смыслообразование. Форма: фронтальная
Метод: фронтальная беседа, наглядный
4. Этап целеполагания и построения коррекции выявленных затруднений. Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации. Корректирую деятельность Выбирают способ и средства коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, модели им нужно еще раз осмыслить и понять каким образом они будут это делать (используя эталоны) Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия целеполагания, действия планирования. Познавательные: действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные: речевая деятельность
Метод: словесный
Форма: беседа
5. Обобщение затруднения во внешней речи. Осмысление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Организую работу учащихся Самостоятельно исправляют ошибки. Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия планирования
Метод: практический
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. Организую обсуждение типовых затруднений Проговаривают формулировку способов действий, которые вызвали затруднения. Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия планирования, действия коррекции. Познавательные: действия по выделению необходимой информации. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Метод: словесный, наглядный
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Преобразование способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели. Организую самостоятельную работу №2 Выполняют самостоятельную работу №2, проводят самопроверку своих работ по эталону. Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия прогнозирования, контроля, коррекции, саморегуляции.
Метод: практический, наглядный
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. Проверяю творческие задания. Корректирую ответы учащихся. Читают и говорят о каком животном идет речь. Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия коррекции, самооценки. Познавательные: действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций. Коммуникативные: речевая деятельность
Метод: наглядный, словесный
Форма: описание животных
9. Этап рефлексии деятельности на уроке. Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. Подвожу к итогу урока, предлагаю сделать вывод и поставить самооценку своей деятельности, предлагаю творческое домашнее задание Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности, записывают домашнее задание Личностные: смыслообразование
Регулятивные: действия планирования, оценки и самооценки. Познавательные: рефлексия деятельнсоти. Коммуникативные: речевая деятельность
Рефлексивно-оценочный метод