Тип урока: урок рефлексии
УМК «Английский язык с удовольствием» 2 класс М.З. Биболетова
Содержательная цель:
- активизация навыков устной речи;
- закрепление и коррекция грамматических навыков по теме «Порядок слов в предложении»;
- активизация лексических навыков по теме «Животные»
Планируемые результаты:
- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение воздействовать с одноклассниками, умение высказывать суждения;
- уметь правильно составлять предложения;
- уметь правильно читать и произносить названия животных.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, экран, презентация Microsoft Power Point; дидактический материал: материалы самостоятельных работ №1 и №2, образцы самостоятельных работ; таблица с правилами, иллюстрации животных, карточки со словами.
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Методы, формы, приемы работы |
1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности | Мотивирование учащихся к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Создание
благоприятного психологического климата. Читаю английскую рифмовку. Предлагаю поставить самооценку своим знаниям и умениям. |
Отвечают на вопросы учителя,
настраиваются на работу.
Читают, рифмовку. Оценивают себя. |
Познавательные: выделение необходимой
информации. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: управление своей деятельности. |
Организационный метод, метод стимуляции и мотивирования. Форма: диалог, коллективная. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной учебной деятельности. | Предлагаю сформулировать тему и цель
урока. Организую работу с лексикой. Организую повторение порядка слов в предложении по алгоритму. Организую мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы №1. |
Формулируют тему и цель урока.
Повторяют слова за учителем, переводят,
составляют предложения.
Выполняют самостоятельную работу №1. |
Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: |
Метод: фронтальная беседа, наглядный,
логический, практический Форма: диалог, индивидуальная. Прием: работа с эталоном, наглядно образный Принцип деятельности. |
3. Этап локализации затруднений. | Осознание места и причины собственных затруднений. | Организую самопроверку по образцу. | Выполняют пошаговую проверку и фиксируют способы действий (алгоритмы, правила), в которых допущены ошибки, – причину затруднений. Если ошибок нет получают творческое задание. | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, действия контроля. Личностные: смыслообразование. | Форма: фронтальная Метод: фронтальная беседа, наглядный |
4. Этап целеполагания и построения коррекции выявленных затруднений. | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации. | Корректирую деятельность | Выбирают способ и средства коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, модели им нужно еще раз осмыслить и понять каким образом они будут это делать (используя эталоны) | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия целеполагания, действия планирования. Познавательные: действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи. Коммуникативные: речевая деятельность |
Метод: словесный Форма: беседа |
5. Обобщение затруднения во внешней речи. | Осмысление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Организую работу учащихся | Самостоятельно исправляют ошибки. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия планирования |
Метод: практический |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Организую обсуждение типовых затруднений | Проговаривают формулировку способов действий, которые вызвали затруднения. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия планирования, действия коррекции. Познавательные: действия по выделению необходимой информации. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. |
Метод: словесный, наглядный |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Преобразование способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Организую самостоятельную работу №2 | Выполняют самостоятельную работу №2, проводят самопроверку своих работ по эталону. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия прогнозирования, контроля, коррекции, саморегуляции. |
Метод: практический, наглядный |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. | Проверяю творческие задания. Корректирую ответы учащихся. | Читают и говорят о каком животном идет речь. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия коррекции, самооценки. Познавательные: действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций. Коммуникативные: речевая деятельность |
Метод: наглядный, словесный Форма: описание животных |
9. Этап рефлексии деятельности на уроке. | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. | Подвожу к итогу урока, предлагаю сделать вывод и поставить самооценку своей деятельности, предлагаю творческое домашнее задание | Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности, записывают домашнее задание | Личностные: смыслообразование Регулятивные: действия планирования, оценки и самооценки. Познавательные: рефлексия деятельнсоти. Коммуникативные: речевая деятельность |
Рефлексивно-оценочный метод |