Цель урока: знакомство с новой лексикой по теме «Животный мир» и тренировка её и ранее изученной лексики в речи.
Задачи:
- развивать навыки употребления новой и ранее изученной лексики по теме «Животный мир»;
- развивать навыки чтения и прогнозирования содержания текста до прочтения;
- закрепить грамматическую тему «Present Simple» (Affirmative Sentence );
- развивать умения диалогической речи;
- развивать навыки аудирования;
- формировать мотивацию к дальнейшему изучения иностранного языка, воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
- уметь вести диалог-обмен мнениями;
- уметь прогнозировать содержание текста, читать и находить нужную информацию в прочитанном тексте;
- уметь правильно использовать глаголы в Present Simple.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: уметь определять
цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с
задачей; строить понятные для собеседника
высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебной задачи; уметь преобразовывать
практическую задачу в познавательную; уметь
адекватно оценивать свои результаты в учебной
деятельности.
Познавательные: уметь слушать, читать и
выделять нужную информацию из прочитанного и
услышанного; научиться распознавать и
использовать новые лексические единицы.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, системно-деятельностного обучения, здоровьесбережения.
Решаемые проблемы: Какие животные живут в Индии? На каком континенте находится Индия? Какие животные опасные? Чем отличается индийский носорог от африканского?
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Наглядность и оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация в Power Point 2007, CD с аудиоприложением к уроку.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход (этапы) урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
Организационный (3 мин.) | Приветствие. | Повторение классно-урочной лексики | Умение строить высказывание | Отвечают на поставленные вопросы | Умение слушать собеседника и поддержать беседу | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | |
Актуализация ранее изученной лексики и постановка цели урока (5 мин.) | Ex.1 p.66 Слайды 2,3 (Приложение 1) |
1.Повторяют названия континентов, ранее изученную лексику по теме «Животные»; сравнивают какие животные живут в Индии и какие из них живут в России. | пользоваться логическими действиями сравнения, анализа классификации по различным признакам; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задаче с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | Отвечают на вопросы поставленные в задании упражнений 1,2 с.66. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Формулируют цель урока с помощью учителя. | Учиться самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; |
Введение новой лексики по теме «Животный мир» (10 мин.) | Ex.2 p.66 Listen to the speaker, please! Repeat! Слайд 4 (Приложение 1) |
1)Выполняют упр.2, записывают новые ЛЕ. 2)Прослушивают. |
Умение выделять нужную информацию из прослушанного; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей, грамматическими и синтаксическими нормами языка | Отвечают на поставленные вопросы в упражнении | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; устанавливать рабочие отношения, сотрудничать; | Находят соответствие английским словам в русском языке по сходству звучания (crocodile – крокодил). | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Физкультминутка (2 мин.) | Let’s have a rest! Слайд 5 (Приложение 1) |
здоровьесбережение | |||||
Чтение и прогнозирование содержания по заголовку (5 мин.) | Ex.3,4 p.66 | Читают текст. | Формировать умения выделять нужную информацию из прочитанного текста; | Задают вопросы по содержанию текста. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; устанавливать рабочие отношения, сотрудничать; | Прогнозирование содержания по заголовку. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Работа в парах (диалогическая речь) (10 мин.) |
Ex.5 p.66 | Учащиеся обмениваются мнениями в связи с прочитанным текстом. | Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | Развитие коммуникативной компетенции. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; запрашивать и давать необходимую информацию, проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения; | Работа в парах. | Оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Повторение грамматической темы Present Simple
(affirmative ) и закрепление в упражнениях. (8 мин.) |
Ex.6,7,8 p.67 Слайд 6 (Приложение 1) |
Повторяют правило, выполняют упражнения | Формирование умений самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы. | Развивать коммуникативную компетенцию | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Развитие познавательного интереса к предмету | |
Подведение итогов: 1) Рефлексия; 2) Д/з. (2 мин.) |
Our lesson comes over. What have you learnt in the lesson about? Did you like the lesson? p. 41 ex. 1-3(WB); |
Обучающиеся дают оценку своей деятельности: что удалось и что не удалось на уроке. | Формирование адекватной оценки и самооценки деятельности на уроке, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Используемая литература:
1. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
УМК «Английский в фокусе» 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
УМК «Английский в фокусе» 5 класс: Книга для
учителя.. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
3. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
УМК «Английский в фокусе» 5 класс: Рабочая
тетрадь. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.