Интерактивная страноведческая игра "Путешествие в Лондон. Затерянный в Лондоне, или Английский для выживания", с использованием ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Цель: повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета Иностранный язык и развитие социокультурной компетенции учащихся, используя страноведческий материал и информационно-коммуникационные технологии.

Задачи:

  • ввести обучающихся в предмет Иностранный язык;
  • сымитировать языковую среду и решить коммуникативную задачу;
  • ознакомить учащихся с интересными страноведческими фактами и понятиями.

Аннотация

Английский язык – это средство общения. Одним из ключевых моментов при изучении иностранного языка является погружение в языковую среду. Желание решить коммуникативную задачу – это главная мотивация для человека, изучающего иностранный язык.

Интерактивная страноведческая игра – это имитация языковой среды для изучающих иностранный язык. Данная игра может являться фрагментом урока для обучающихся I ступени обучения, стать элементом внеурочного занятия, а также – отдельным представлением в рамках Предметной недели.

Пояснения к ходу игры

Главный герой (героиня) летит на отдых в Турцию (Анталию). Самолёт производит экстренную посадку в Англии (Лондоне). Турист оказывается на улице Лондона без знания Английского языка. В ходе своего пребывания в столице Великобритании главный герой пытается решить ряд коммуникативных задач, прибегая к помощи зрителей (других учащихся). Ему приходится общаться с носителями языка в разных ситуациях: спросить дорогу у прохожей леди; сделать заказ в кафе и выбрать нужные блюда из меню; понять, что означают различные знаки на улицах города; побывать на экскурсии и даже отправить открытку на английском языке на Родину. В ходе всей игры зрители помогают туристу справиться со всеми поставленными задачами. Путешественник остаётся очень довольным своей незапланированной поездкой в Лондон, планирует вернуться сюда снова и, конечно же, принимает решение выучить английский язык.

Ход игры

Музыка. <Слайд 1> Презентация

Columbia pictures. <Слайд 2>

Рассказчик: Columbia Pictures и творческое объединение _______(номер школы) представляют: “Затерянный в Лондоне. Часть первая. Английский для выживания”.

Музыка. 9.00. Рейс____(номер школы) “Москва - Анталья”. <Cлайд 3>

Рассказчик. 9.00. Рейс ____(номер школы) “Москва - Анталья”.

Стюардесса Ladies and gentlemen due to some technical problems our plane “Moscow- Antalya” is going to land in London. Дамы и господа, наш самолет, следующий курсом “Москва - Анталья”, совершает вынужденную посадку в Лондоне. Авиакомпания просит прощения за доставленные неудобства. <Cлайд 4>

Музыкальная тема. На сцену из зала выходит турист. <Cлайд 5>

Турист. Так, я не понял! Вы куда меня завезли! У меня путевка вообще-то: “Анталья. Ол-инклюзив”! Какой - такой Лондон? А, может, ... а, может, я английского не знаю...?

Рассказчик: <Слайд 6>

Английский для выживания.

Урок 1. НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ НЕЗАПЛАНИРОВАННОГО ВИЗИТА В АНГЛИЮ.

Турист. <Cлайд 7> Ну вот....даже есть захотелось на нервной почве... Надо бы чего-нибудь купить... О! ... Извините, э... девушка!

Иностранка: Yes?

Турист. А где тут у вас магазин?

?!

Турист.MA-GA-ZIN!

Oh! Magazine? This one?

Турист. Странная какая-то я ей про магазин, а она мне журналы сует.

Рассказчик.<Слайд 8>

Английский для выживания.

Урок 2. СОЗВУЧНЫЕ СЛОВА В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ СОВСЕМ РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Magazine - журнал. Department store – магазин.

Турист. <Cлайд 9> Ну и ладно... Вон кафешка какая-то!

Кафе.

Официант. Сan I help you? Here’s menu.

Турист. Так-так-так.... Посмотрим....Soup...Так, это наверное, суп. А это еще что такое? Рыба или мясо?

Рассказчик. <Слайд 10>

Английский для выживания.

Урок 3. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ЕСТЬ РИСК КУПИТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ХОТЕЛИ.

Турист. Люди, помогите мне что-нибудь выбрать!

Рассказчик. Ребята! Выберите один из предложенных вариантов ответа. Если правильный ответ - а, поднимает руку 1-й ряд, b-2-й ряд, с-3-й ряд.

<Слайд 11> Tea rolls (варианты картинок роллы, рулеты, макароны)

<Слайд 12> Russian salad (цезарь, греческий, оливье)

<Слайд 13> Beef steak (курица, бифштекс, омлет)

Турист. Вот спасибо, ребята, не дали умереть с голоду! Пойду пройдусь по улице..... Интересно, что это такое, в Москве я такого не видел...

Рассказчик. <Слайд 14>

Английский для выживания.

Урок 4 УЛИЦЫ ЛОНДОНА ПОЛНЫ НЕОЖИДАННОСТЕЙ.

<Слайд 15> Знак метро (underground) (метро, ремонтные работы, проезд закрыт)

<Слайд 16> Кеб (cab) (автомобиль королевы Виктории, такси, полиция)

<Слайд 17> Телефонная будка (phone booth) (телефон, банкомат, туалет)

<Слайд 18> Улица. Биг-Бен.

Турист. Так... до самолета еще 4 часа, можно было бы и на обзорную экскурсию сходить....

Экскурсовод.Russian? Join our tour... we are going to visit The Tower of London, Big Ben, Madam Tussaud’s museum...

Турист. Ничего не понимаю. Ребята, выручайте! Надо выбрать экскурсию!

Рассказчик. <Слайд 19>

Английский для выживания.

Урок 5. В ЛОНДОНЕ ВСЕГДА ВЫБИРАЕМ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

<Слайд 20> Buckingham palace Букингемский дворец (Бук.дворец, Стоунхендж, Хэрродс)

<Слайд 21> The Tower of London Тауэр (мост, Тауэр, колесо обозрения)

<Слайд 22> The Globe theatre (Театр Глобус, Трафальгарская площадь, Хайд парк)

<Слайд 23> Улица Лондона.

Турист. А вы знаете, мне уже здесь нравится! Жаль мама не знает, где я! О! Идея! сейчас отправлю ей открыточку!

Рассказчик. Английский для выживания.

Урок 6. А ВДРУГ ПРИДЕТСЯ НАПИСАТЬ ДОМОЙ И ПОПРОСИТЬ ВЫСЛАТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ОБРАТНУЮ ДОРОГУ? <Слайд 24>

Почта. <Слайд 25>

Турист. Неllo! ... райтинг....Москоу.....

Работник почты. Sure. Here it is.

Турист. Ребята, помогите мне написать открытку маме, я ведь совсем не умею писать по-английски. <Слайд 26>

Текст открытки поделён на три части, слова перемешаны. Ребята в группах составляют одну часть открытки, а потом каждая группа приклеивает свою часть на общую открытку (заготовка). Участники игры выполняют задание по образцу, представленному на экране.

London, Britain

20 November, 2015

Dear mum, I am in London. I am OK. London is a very nice city.

Send me 100 pounds, please! I love you!

Дорогая мамочка! Я в Лондоне. У меня все хорошо. Лондон-это очень красивый город. Пожалуйста, вышли мне 100 фунтов. Я тебя люблю.

Все артисты выходят на сцену. <Слайд 27>

Турист. Здорово все-таки здесь! И люди все такие хорошие! Общаться, конечно, непросто. А отгадайте, что я сделаю, когда вернусь домой? Правильно! Выучу английский язык!

Рассказчик. А что еще мы сможем, если освоим английский язык?

Аудитория зачитывает открытки:

  • Я смогу прочитать “Гамлета” в оригинале.
  • На приеме у английской королевы я точно не ударю в грязь лицом.
  • Я смогу успешно заключать многомиллионные контракты с международными партнерами
  • Я смогу употреблять слова “Yes” и “No” в разговоре к МЕСТУ.
  • А я наконец-то узнаю, что написано на моей любимой футболке.

Все вместе: We love English! <Слайд 28>

Конец игры. Прощание. <Слайд 29>