Обучение чтению на уроке английского языка. 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


УМК “English-10-11” В.П. Кузовлева. U-4 Lesson 4 “Teenage Years-Do They Bring Luck?”

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

2. Мотивация учебной деятельности Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД (предтекстовый этап)
Беседа с учащимися
Обращается к учащимся со словами:  «Children, you are teenagers, aren’t you? What does it mean to be young? Today we are going to read the text In which British teenagers share their opinions on their problems. I hope the information will be interesting and useful to you as you are also young. It may help you to realize your own problems on what it means to be young.  And of course you’ll try to express your feelings in English.” Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл
предстоящей работы над текстом, называют некоторые проблемы молодых (свои проблемы).
.
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
(личностные УУД)
3. Целеполагание
Первичное изучение нового материала.
Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Текстовый  этап

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности: “Readthetextfromex 1 onpage 124, SBandanswerthequestions:
Which of these teenagers think that being young…
1.brings a lot of serious problems, 2.allows you to do exciting and wonderful things, 3. is a kind of duty and makes you feel responsible for what you do? (reading for the main idea);
Определяют, что предстоит:    –прочитав  текст, уметь выбрать необходимую информацию для ответа на вопросы (reading for the main idea);                                         уметь находить   ключевые слова и выражения, специальную информацию для ответа  на другие вопросы (reading for detail) и др.  
Читают текст про себя, находят ключевые предложения для определения главной идеи, отвечают на первые вопросы.        
Самоопределение в целях учебной деятельности
(регулятивные)
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении конкретных задач (познавательные УУД)
4. Изучение нового материала Текстовый  этап Now read the text again!
Answer the following questions:

2. How do John, Estelle and Bart  feel about the life of today’s teenagers? Do teenage years bring luck to them? What do they say about it? (readingfordetail)         Организует выполнение задания. 
Обращает внимание учащихся  на некоторые детали. 
Оценивает и корректирует высказывания учащихся

1. Читают текст повторно.
2. Ищут ответы на вопросы, на которые  надо найти конкретную информацию в тексте (reading for detailed comprehension)
Развитие умения выбирать нужную информацию, точно и полно понимать  содержание текста на основе анализа  (познавательные УУД)
3. What problems facing young people do John, Estelle and Bart usually discuss with their friends? Which of the problems do they find serious? (reading for specific  information)          Оценивает и корректирует высказывания учащихся 3. Ищут ответы на поставленные вопросы, систематизируют информацию и строят логическую цепь рассуждений.  Умение систематизировать информацию, и строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД)
5. Закрепление  материала (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений). Послетекстовый этап 1.Which of these teenagers could say the following?WE ARE TOO YOUNG TO SEE ONLY  BAD SIDES OF LIFEWhat makes you think so? Консультирует, направляет и контролирует работу учащихся Высказывают свое мнение, опираясь на текст  Умение осознанно построить речевое высказывание (познавательные УУД).
6. Речевая практика   2. Whose attitude towards life appeals to you most? And which opinion do you disagree with ? Why? Строят свои монологические высказывания, используя фразы:          “I (can’t) agree that…
“It’s (not ) true that…
Умение выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному (личностные , коммуникативные
УУД)
7. Рефлексия.  Подведение итогов урока Беседа с учениками Подводит итоги и организует рефлексивные действия учащихся. Дает задание на дом: “Write about your own attitude towards teenage years” Суммируют результаты и записывают домашнее задание Развитие умения оценивать соответствие полученных результатов целям и задачам урока (регулятивные УУД).