Описание материала: конспект урока английского языка в 7 классе к УМК М.З.Биболетовой. Урок имеет ярко выраженную страноведческую направленность.
Цели урока:
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме “Страны, языки и национальности”.
Практические:
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);
- развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);
- развитие умений употребления в речи слов по теме урока
Развивающие:
- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);
- развитие внимания, сообразительности, творческих способностей, догадки и умения сформулировать и аргументировать свою точку зрения.
- развитие логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);
- развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);
- развивать умение работать в группах;
- развитие критического мышления и познавательной активности обучающихся.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношения к представителям других народов, интереса к изучению английского языка, уважение к стране изучаемого языка, к собственной стране и странам всего мира.
Общеобразовательные:
- активизация употребления лексики по теме;
- развитие фонетических навыков;
- формирование страноведческих знаний при интеграции межпредметных связей (английский язык, география, история).
Оснащение урока:
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”, учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.
- Доска, компьютер, проектор, колонки, дидактический материал, карта земного шара, географические карты, ноутбуки для работы в группах.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация PowerPoint, компьютерная программа “Bridge to England”, приложение.
Структура урока.
- организационный момент – 1 мин
- введение в тему урока, целеполагание-5 мин
- фонетическая зарядка – 1 мин
- речевая разминка – 1 мин
- основная часть урока – 28 мин
- подведение итогов, рефлексия – 3 мин
- домашнее задание – 1 мин
Ход урока
1. Приветствие.
Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Who is on duty today? Who is absent today?
2. Введение в тему урока.
Look at the screen, please. Try to guess what we are going to talk about at the lesson.
Учащиеся смотрят видеоролик и формулируют тему урока.
What should we make?
3. Целеполагание.
Open your copy-books, please. What words do you associate with the word “Country”. Обучающиеся записывают в тетрадях слово “Country” и выстраивают ассоциативный ряд.
4. Фонетическая зарядка
Please look at the blackboard. You can see a short poem here. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.
(На доске – список стран: 1. Portugal, 2. Japan, 3. Spain, 4. Russia, 5. China, 6. Germany, 7. Hungary, 8. Greece, 9.Egypt, 10. Italy, 11. Australia, 12. Finland, 13. France, 14. India. Учащиеся заканчивают предложения, подбирая рифму - название страны)
Feed the kitten and go to _________. (Britain)
Take your chance and go to ______. (France)
Catch a train and go to _______. (Spain)
Buy some cheese and go to _______. (Greece).
Please read the poem after me all together, one by one.
5. Речевая разминка
- Listen to my statements and agree or disagree with me. If my statement is true, you will repeat it, if I am wrong, you will correct my statement. (Ученики повторяют утверждение если оно верное, и исправляют если неверное.
Утверждения учителя:
Spain is in Europe.
Russia is the biggest country in the world.
Italy is not in Asia.
The USA is in Australia.
Anapa is in the south of Russia.
Samara is the capital of Russia.
6. Совершенствование лексических умений.
Now look at the screen. Show the countries on the map. Учащиеся по очереди выходят к доске и показывают на карте страну. Данное упражнение выполняется через проектор и компьютер (используется программа “Bridge to English”).
Now try to guess the nationality of these people. Данное задание выполняется подобным образом, используя компьютерную программу “Bridge to English”.
7. Закрепление страноведческого материала в знакомых речевых образцах.
Now I want to check how you know the capitals of some countries.
France | New Zealand | The USA | Italy | Germany | England | Canada | Australia | Russia | China |
Учащиеся называют названия столиц данных стран по образцу:
The capital of Russia is Moscow.
8. Cовершенствование навыков чтения и диалогической речи
- It’s time to read the dialogue by heart and find out how George meets a group of foreigners. It was your home task (SB p37 ex17).
George: Excuse me, where are you from?
Mark: I’m from Hungary. And this is my friend Paula.
George: Pleased to meet you, Paula.
Paula: Pleased to meet you, George.
Mark: Paula is from Italy. She lives in Rome. Do you speak Italian?
George: I’m afraid, I don’t. I speak only two foreign languages: French and German. Actually I prefer speaking German. I know it much better than French.
Mark: Really? Paula speaks German, too. And her German is quite good. As for me, I don’t speak German, but I understand what people say.
Paula: That’s great! We can have a good time practicing our German.
За чтение диалога наизусть выставляются оценки. Ученики читают диалог по ролям.
9. Отработка страноведческой информации по теме “Языки и национальности”
Teacher: You know that all countries have their own languages. Look at the blackboard. There are the names of the countries and languages. Your task is to match the names.
Portugal, Japan, Spain, Russia, China, Germany, Hungary, Greece, Egypt, Italy, Australia, Finland, France, India
Japanese, Finnish, Spanish, Portuguese, German, Chinese, Hindi, Italian, Maori, Russian, Greek, Arabic, Russian, German, Hungarian, English, Finnish, French.
Ученики выполняют задание по следующему образцу: In China people speak Chinese.
10. Совершенствование навыков чтения и языковой догадки.
Teacher: And now I want you to read a short and very simple text and answer the questions. Let’s see who will be the first? (Учитель раздает текст. Обучающиеся читают его и отвечают на вопросы учителя. Первых учеников, которые правильно выполнят задание, можно поощрить не только словесно, но и оценкой)
The text: Katie and Jessie study German and French. Katie is also learning Russian. Jessie and Robert learn French and Italian. John studies Russian and German.
The questions:
1. Who learns German but not French? (John)
2. What language doesn`t Jessie study? (Russian)
3. Who learns German, French and Italian? (Jessie)
4. Who learns Russian, but not French? (John)
11. Совершенствование умений диалогической речи. Знакомство с участниками финала международного конкурса подростков. У каждого ученика на столе табличка с изображением флага страны, названием страны и именем.
Teacher: And now let’s imagine that you are the winners of the International teenagers’ competition. All of you have come from different countries but you can speak English. Introduce yourself. Where are you from? Учащиеся отвечают на вопрос учителя, представив свою страну. Ученики разделены на 4 группы: Italy, Germany, China, Russia.
12. Совершенствование умений аудирования.
Teacher: Teenagers from different countries take part in our conference. Listen to the participants and guess what countries they are from. Say why you think so.
Учащиеся выполняют упр. 9 на стр.36 учебника, прослушивая участников конференции, определяют, из каких стран они приехали, аргументируют свои ответы. Для того чтобы выполнить данное задание, учитель раздает географические карты. Используя карты, ученики определяют о какой стране рассказывает участник конференции. После того как дети называют страну, учитель вывешивает на доску цветную ладошку, символизирующую данную страну, и располагает ее над картой земного шара.
13. Физкультминутка.
Close your eyes, open your eyes.
Close your eyes, open your eyes.
Look at me, look at the blackboard.
Look at the door, look at the window.
Look at this pen.
Look at your nose.
Look up, look down.
Look up, look down.
Close your eyes, open your eyes.
Close your eyes, open your eyes.
Very good.
14. Активизация навыков монологической речи.
And now it is a very interesting task for you. Divide into four groups, turn to each other. Introduce your country and nationality. People who live in different countries have different personal characteristics. For example, the Russians are very hospitable and friendly. What are your traits of character?
- What is the name of your country?
- What is your nationality?
- What language can you speak?
- And what are your traits of character?
Use this plan, please. You can use your computers or mobile phones and find information in the Internet. You should paint this sheet of paper. On the table you can see colored pencils.
Ученики выполняют данное задание и вносят свои ответы на лист бумаги, вырезанный в виде ладошки, разукрашивают ее.
Для построения ответа обучающиеся используют следующий план:
- We are from....... We are................
- Our country is .........(big, small). The area of our country is.... The capital of our country is.............The population is..........
- Our flag has..........(colors).
- We can speak.........
- Our country is famous for...........
- Traits of character (We are.................).
The fourth group from Russia will read the article from one of the English magazine. Summarize it and make a conclusion (см. Приложение). What is this article about? Use a model (учитель демонстрирует модель, по которой будут работать обучающиеся).
Совой вывод ученики заносят на ладошку и разукрашивают ее.
На работу групп отводится 5-6 минут.
15. Презентация работы групп. Каждая группа презентует свою работу и помещает цветную ладошку над земным шаром на доске. Последняя группа, проанализировав статью из журнала, делает вывод, что главное на Земле-это дружба. Много наций – мир один. И читает выразительно стихотворение про дружбу. За работу учитель выставляет оценки.
В результате работы групп на доске вокруг земного шара размещены цветные ладошки, символизирующие дружбу всех стран и народов на Земле.
16. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение на тему “Many countries-one world”.
17. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель раздает листочки с изображением ладошки. Ученикам на одном пальчике нужно написать, что понравилось на уроке (+), на другом, что не понравилось (-), на третьем, что вызвало удивление (!), на четвертом, что осталось непонятным (?), на пятом, что хотели бы узнать в дальнейшем (.....). Обучающиеся заполняют листочки и сдают учителю.
The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye.
Перед тем, как ученики покинут класс, учитель предлагает им поместить смайлик на земном шаре, если урок им понравился и тема им интересна; вне земного шара, если урок им не понравился.