Тип урока: комбинированный.
Форма обучения: групповая
Цели урока:
- Дидактические (обучающие):
- совершенствовать грамматические навыки использования «страдательного залога» Passive Voice;
- совершенствовать навыки говорения;
- формировать умения использовать глаголы страдательного залога в профессиональных ситуациях;
- расширять профессиональные знания с использованием иностранного языка.
- Развивающие:
- развивать мышление, творческие способности
студентов:
- способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы;
- творческие навыки, умения применять знания на практике;
- способность к сотрудничеству.
- развивать мышление, творческие способности
студентов:
- Воспитательные:
- воспитывать взаимоуважение, ответственность;
- формировать творческий подход к делу.
Ведущая форма обучения на уроке: групповая работа студентов.
Методы контроля: взаимоконтроль (в группе), фронтальный опрос, письменное выполнение практических заданий.
Междисциплинарные связи: бухгалтерский учет, экономика предприятия, английский язык.
Формирование знаний и умений:
- организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе профессиональной лексики и грамматике;
- создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности;
- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Средства обучения:
- Дидактический материал карточки с задачами
- Инструктаж к ролевым играм (Лексика)
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Время проведения:2 часа (90 мин.)
ХОД УРОКА
I. Организационная часть (5 мин.)
- Проверка явки студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке), готовности студентов к уроку.
- Введение учащихся в учебный план урока (с помощью картинок, слов и словосочетаний и схем грамматического образования)
- Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация студентов (что должны знать и уметь), сообщение плана урока.
Преподаватель: На первом этапе вам
предлагается повторить лексику: закрепить ее на
практическом задании (найти соответствующий
перевод слов); просмотр презентации по
грамматическому материалу (повторение
грамматического материала PASSIVE VOICE)и
использовать лексику в произвольных диалогах с
использованием грам. материала (Passive voice) и
опорной лексики . Просмотр аналогичного
видеоматериала по пройденной теме на уроке
экономике Преподавателя Федотовой далее
обсуждение фильма и несколько вопросов по
фильму. После этого я раздам карточки с
решением задач с заданием № 1, №2, №3, №4 – четыре
варианта, вы постараетесь и
самостоятельно сделать анализ задачи по
результатам решения и мы обсудим в игровой
диалогической форме с использованием
грамматического материала страдательного
глагола. Затем заключительное задание по
карточкам (надо выбрать слова, от которого может
зависить прибыль). Обсуждение
итогов урока. Итак, приступим к повторению
материала.
On the first stage you, it is offered to you – repeat a vocabulary: to fasten it on a
practical task (to find corresponding translation of words viewing of presentation
on grammatical material (reiteration of grammatical material of PASSIVE VOICE) and to use
a vocabulary in arbitrary dialogues with the use of grammatical material ( Passive voice).
Viewing of analogical video data on the passed topic on a lesson to the economy of Teacher
Федотовой, further discussion of film and a few questions on a film .
After it I will give away cards with the decision of tasks with a task № 1, №2, №3,
№4 are four variants, you will try and independently to do the analysis
of task on results a decision and we will discuss in a playing dialogic form with the use
of grammatical material of Passive Voice.
Then final task on cards (it is necessary to choose words ,that are the basic factors of
profit) . Discussion of results of lesson.
So, we will begin the reiteration of material.
II. Повторение лексики (to repeat the vocabulary) фонетическая зарядка
Практическое задание (Закрепление лексики) Приложение 1 (выполняют все)
Повторение пройденного материала (20 мин.)
Просмотр видeо фильма по грамматике Passive Voice
(обсуждение по грамматике)
Практические задания: Изменить предложения
из Active Voice в Passive Voice (работа со студентами по
цепочке)
Составление диалогов с использованием лексики
(по группам 1,2,3)
Вопросы по диалогам (какие слова были
использованы в каждом диалоге)
III. Просмотр видеофильма по профессиональному направлению студентов: «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг»
Обсуждение фильма (преподаватель задает вопросы студентам)
IV. Анализ и обсуждение решения студентами ситуационной задачи по пройденной теме: «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг» на уроке по предмету экономика на примере отчета о финансовых результатах предприятия
Преподаватель: У вас есть задачи, которые вы решали на уроке по предмету экономике с преподавателем Федотовой И. Просмотрите и проиграйте ситуации (Директор компании и Бухгалтер).
Teacher : you have tasks that you decided on a lesson on an object with teacher Федотовой И. Look over an economy and lose to the situation (Director of company and Accountant).
Студенты делятся на III группы, подготавливаются и проигрывают ситуации в диалогической форме (используя задачи по анализам финансовых результатов )
V. Заключительное задание
Преподаватель раздает карточки со словами и предлагает найти слова на английском языке по теме основные факторы прибыли (студенты могут выбрать те слова, которые влияют на прибыль.
Teacher:. I will give away cards with words and I suggest to find
words in English language on the topic basic factors of profit (students can choose
those words that influence on a profit.)
Затем просматривают презентацию –схему по
анализам финансовых отчетов на английском языке)
VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия (10 мин.)
Преподаватель подводит итоги урока, выставляет
оценки и комментирует их.
Студенты высказываются одним предложением на
фразы с экрана:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Урок дал мне для жизни…
- Today I learned...
- It was interesting...
- It was hard...
- I realized that...
- Now I can...
- I learned...
- Gave me lesson for life
VII. Информация о домашнем задание (2 мин.)
1. Повторить лексику .
2. Подготовиться к выполнению практического
занятия по видовременным формам глагола и
страдательного залога .
3. Составить диалог (анализ финансовых
результатов).
Использованная литература
1. Macmillan Guide to Economics
2. Economics: Today and Tomorrow – Interactive Student Edition by Mc Graw Hill (2008)
3. English for Business Studies. Cambridge University Press
4. Principles of Marketing – Philip Kotler, Gary Armstrong
5. Robert Carbaugh. International Economics, 10th edition.
6. Varian. Intermediate Microeconomics: A Modern Approach
7. Financial Analysis Tools and Techniques: A Guide for Managers
8. Г.В.Савицкая. – Анализ хозяйственной
деятельности предприятия, стр.220-225
9. Fundamentals of Corporate Finance.pdf
10. Principles of Corporate Finance.pdf