Методическая разработка открытого урока иностранного языка на тему "Использование глаголов страдательного залога в диалогической речи (на примере профессиональных ситуаций)"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: групповая

Цели урока:

  • Дидактические (обучающие):
    • совершенствовать грамматические навыки  использования «страдательного залога» Passive Voice;
    • совершенствовать навыки говорения;
    • формировать умения использовать глаголы страдательного залога в профессиональных ситуациях;
    • расширять профессиональные знания с использованием иностранного языка.
  • Развивающие:
    • развивать мышление, творческие способности студентов:
      • способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы;
      • творческие навыки, умения применять знания на практике;
      • способность к сотрудничеству.
  • Воспитательные:
    • воспитывать взаимоуважение, ответственность;
    • формировать творческий подход к делу.

Ведущая форма обучения на уроке: групповая работа студентов.

Методы контроля: взаимоконтроль (в группе), фронтальный опрос, письменное  выполнение практических заданий.

Междисциплинарные связи: бухгалтерский учет, экономика предприятия, английский язык.

Формирование знаний и умений:

  • организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе профессиональной лексики и грамматике;
  • создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности;
  • выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Средства обучения:

  • Дидактический материал карточки с задачами
  • Инструктаж  к ролевым играм (Лексика)
  • Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Время проведения:2 часа (90 мин.)

ХОД УРОКА

I. Организационная часть (5 мин.)

  • Проверка явки студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке), готовности студентов к уроку.
  • Введение учащихся в учебный план урока (с помощью картинок, слов и словосочетаний и схем грамматического образования)
  • Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация студентов  (что должны знать и уметь), сообщение плана урока.

Преподаватель: На первом этапе вам  предлагается повторить лексику: закрепить ее на практическом задании (найти соответствующий перевод слов); просмотр презентации по грамматическому материалу (повторение грамматического материала PASSIVE VOICE)и использовать лексику в произвольных диалогах с использованием грам. материала (Passive voice) и опорной лексики . Просмотр аналогичного видеоматериала по пройденной теме на уроке экономике Преподавателя Федотовой  далее обсуждение фильма и несколько вопросов по фильму.  После этого я раздам карточки с решением задач с заданием № 1, №2, №3, №4 – четыре варианта, вы     постараетесь   и самостоятельно сделать анализ задачи по результатам решения и мы обсудим в игровой диалогической форме с использованием грамматического материала страдательного глагола. Затем заключительное задание по карточкам (надо выбрать слова, от которого может зависить   прибыль).   Обсуждение  итогов урока. Итак, приступим к повторению материала.
On the first stage you, it is offered to you – repeat a vocabulary: to fasten it on a practical task (to find corresponding  translation of words viewing of presentation on grammatical material (reiteration of grammatical material of PASSIVE VOICE) and to use a vocabulary in arbitrary dialogues with the use of grammatical material ( Passive voice).
Viewing of analogical video data on the passed topic on a lesson to the economy of Teacher Федотовой, further discussion of film and a few questions on a film .
After it I will give away cards with the decision of tasks with a task № 1, №2, №3, №4 are four variants, you will try   and independently to do the analysis of task on results a decision and we will discuss in a playing dialogic form with the use of grammatical material of Passive Voice.
Then final task on cards (it is necessary to choose words ,that are the basic factors of profit) .   Discussion  of results of lesson.
So, we will begin the reiteration of material.

II. Повторение лексики (to repeat the vocabulary) фонетическая зарядка

Практическое задание (Закрепление лексики) Приложение 1 (выполняют все)

Повторение пройденного материала (20 мин.)

Просмотр видeо фильма по грамматике Passive Voice (обсуждение по грамматике)
Практические задания: Изменить  предложения из Active Voice в Passive Voice  (работа со студентами по цепочке)
Составление диалогов с использованием лексики  (по группам 1,2,3)
Вопросы по диалогам (какие слова были использованы в каждом диалоге)

III. Просмотр видеофильма по профессиональному направлению студентов: «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг»

Обсуждение фильма (преподаватель задает вопросы студентам)

IV. Анализ и обсуждение решения студентами ситуационной задачи по пройденной теме: «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг» на уроке по предмету экономика на примере отчета о финансовых результатах предприятия

Преподаватель: У вас есть задачи, которые вы решали на уроке по предмету экономике с преподавателем Федотовой И. Просмотрите  и проиграйте ситуации (Директор компании и Бухгалтер).

Teacher : you have tasks that you decided on a lesson on an object with teacher Федотовой И. Look  over an economy and lose to the situation (Director of company and Accountant).

Студенты делятся на III группы, подготавливаются и  проигрывают ситуации в диалогической форме  (используя задачи по анализам финансовых результатов )

V. Заключительное задание

Преподаватель раздает карточки со словами и предлагает найти слова на английском языке по теме  основные факторы прибыли (студенты могут выбрать те слова, которые влияют на прибыль.

Teacher:. I will give away cards with words and I suggest to find words in English language on the topic  basic factors of profit (students can choose those words that influence on a profit.)
Затем просматривают презентацию –схему по анализам финансовых отчетов на английском языке)

VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия (10 мин.)

Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки и комментирует их.
Студенты высказываются одним предложением на фразы с экрана:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Today I learned...
  • It was interesting...
  • It was hard...
  • I realized that...
  • Now I can...
  • I learned...
  • Gave me lesson for life

VII. Информация о домашнем задание (2 мин.)

1. Повторить лексику .
2. Подготовиться к выполнению практического занятия по видовременным формам глагола и страдательного залога .
3. Составить диалог (анализ финансовых результатов).

Использованная литература

1. Macmillan Guide to Economics
2. Economics: Today and Tomorrow – Interactive Student Edition by Mc Graw Hill (2008)
3. English for Business Studies. Cambridge University Press
4. Principles of Marketing – Philip Kotler, Gary Armstrong
5. Robert Carbaugh. International Economics, 10th edition.
6. Varian. Intermediate Microeconomics: A Modern Approach
7. Financial Analysis Tools and Techniques: A Guide for Managers
8. Г.В.Савицкая. –  Анализ хозяйственной деятельности предприятия, стр.220-225
9. Fundamentals of Corporate Finance.pdf
10. Principles of Corporate Finance.pdf

Презентация

Приложение 2

Приложение 3