Видеоурок как средство мотивации на уроке английского языка на примере мультфильма "Kung-Fu Panda Furious Five- Mantis"

Разделы: Иностранные языки


Использование видеоряда, фильмов и мультфильмов на языке оригинала – неотъемлемая часть обучения школьников английскому языку. Почему? Одна из основных причин - отсутствия интереса при обучении иностранным языкам, непонимание практической цели этих занятий. Просмотр фильмов, мультфильмов и т.д. на языке оригинала дает учащимся четкое осознание, зачем это делать?

Вот ответы:

1) Понимать видео без перевода (подросткам, как правило, не всегда хватает уверенности в собственных силах, а когда он/она может сказать: “Я смотрю видео в оригинале и понимаю его” - это здорово.

2) Возможность сравнить оригинал с переводом. Самостоятельно выявить плюсы и минусы перевода (на взгляд ученика), что дает ему дополнительную роль – роль “эксперта”. Учащиеся среднего звена, особенно подростки, любят высказывать своё мнение, а когда оно подкреплено полученными знаниями – у них появляется так нужная им уверенность.

3) Расширение словарного запаса, возможность ознакомления и применения “реального языка”. Язык учебника не всегда близок к настоящей жизни, а видео подчас показывает учащимся действительную среду обитания языка, где он находит отражение в разных культурных слоях жизни общества. Например, в сфере киноискусства.

По моим наблюдениям, школьники 10-12 лет с чувством “не зря учил” находят знакомые языковые и грамматические конструкции, что опять же показывает учащемуся результат его трудов.

4) Не будем забывать о развитии социокультурной компетенции. Учащиеся естественно будут сравнивать ситуации в фильмах и реакции на них, справедливо отмечая – “я бы сказал так же”, что помогает ребёнку при переводе. Приведу пример:

В видео, которое я помещаю к этой статье, есть сцена, где Богомол нетерпеливо ждёт в кафе своего заказа. Обычно я выключаю звук на этом отрывке, и мы смотрим сцену mute (без звука). Я спрашиваю: “What is the line? (Какая реплика?)”. Естественно ученики оценивают видеоряд, подмечая, что Богомол нервно перебирает палочками для риса в ожидании еды, смотрят на его недовольное выражение лица и говорят “Why it`s so long?” (Почему так долго?). В оригинале: “What's taking so long?”. Суть передана верно. Включаем звук. Сверяем результаты. Победа.

Это лишь немногие плюсы от просмотра видео в оригинале.

Естественно в современном уроке просто не хватает времени для просмотра фильмов.

Именно поэтому я выбрала короткометражный мультфильм и раздробила его. Чтобы вы, уважаемые коллеги, могли вставить это полезное занятие в свой урок. Здесь я привожу лишь 1 отрывок из пяти.

В “Секретах неистовой пятёрки” (Secrets oа Furious Five), с которой я и работала, имеется уже “встроенное” разделение. Панда По рассказывает отдельно историю каждого героя мультфильма и как они стали такими “крутыми” (в оригинале “cool”). В мультфильме отчётливо проводится линия, что все герои или супергерои изначально имели свои слабости и несовершенства, но так же показывается, как они с ними боролись, чего достигли и как стали тем, что они есть в итоговом мультфильме “Kung-Fu Panda”. Это своего рода приквел (предыстория, рассказанная главным героем Пандой По).

Считаю что тема борьбы с собственными несовершенствами близка учащимся, потому что они активно познают себя и находятся в поиске “Что я такое есть и как можно бороться с минусами, которые мне во мне не нравятся”.

Итак,

Цель урока: закрепление пройденного материала; создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала.

Задачи урока:

  • Повышение уровня учебной мотивации.
  • Развитие навыков диалогической речи.
  • Активизация навыков монологической речи.
  • Продолжение формирования навыков логического мышления.
  • Продолжение формирования навыков установления причинно-следственных связей.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор.

Ход урока

Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Введение в тему T (teacher) – Ss( students) (Teacher to students) asks question: 1.What is a Kung-Fu?

2. Why do you think it is an art?

3. Do you know films or cartoons about Kung-Fu?

That`s right – one of them is “Kung-Fu Panda”.

T opens the quote from a cartoon

“Each generation teaches the next one. And the art of kung fu lives on.” “Kung fu means being the best you can be.”

Master Shifu

4. Who is Master Shifu?

5. How do you understand the quotes? T listens to Ss answers and writes them on the board.

Ss answer – 1.A martial art, a fighting art.

2. Ss answers.

3. Ss answers.

4. Ss answers.

5. Ss answers.

2 Снятие языковых трудностей T gives the list of unknown words

Task 1. Match the words with definitions (let parts of speech help you).

Gang (n)

Wee (n)

Unfashionable (adj)

Impatient (adj)

Supply (n)

Traps (n)

To Poke (v)

scaly savages run off to

To deny (v)

Rhinos (n)

To escape (v)

крошечный

тыкать, пихать

сбежать

немодный

чешуйчатые дикари сбегут…

нетерпеливый

поставка

ловушки

отрицать

банда, ватага

носороги

Whole class feedback .

Key. 1-j, 2-a, 3- d, 4- f, 5- g, 6-h, 7-b 8- e 9- i 10 – k 11- c

Ss do the task in pairs or in small groups of 3-4.
3 Pre – listening task T: “Watch the episode and answer the following questions”.
Task 2. Answer the questions.

1. What did Panda have to do?

2. Did bunnies learn the cool kung- fu moves?

3. What is Panda going to tell the bunnies?

Key.

1. He has to learn young bunnies.

2. No.

3. The stories of Furious Five.

Ss watch the episode from the start till 2`28

Ss answer questions

4 Watching and listening for details

Детальный просмотр.

T: “Well done! Now let`s do the task 3”.
Task 3. Listen for details.

And so he waited. And waited...

...and waited.

Until something mind-blowing 1) h___________.

For the first time, the world around Mantis 2)m_________ faster than he 3)d_____.

Forced to wait, Mantis 4)e______ a trance-like,

totally awesome state of mind.

Mantis had f________ the one thing he'd been missing.

6) p______________.

Key.

1) happened, 2)moved, 3)did, 4)entered, 5) had found, 6) patience

!!! Here Ss turn their back to TV or Screen and only listen trying to fill in necessary words.!!!

Check the task in pairs (or in small groups 3-4) then together

Учащиеся начинают просмотр видео в обычном режиме, чтобы “втянуться”, потом с 4`30 – 5`06 они отворачиваются лицом к стене и только слушают, стараясь уловить необходимые слова.
5 Description of heard information.

Вывод услышанного материала в языковую практику

Здесь учащиеся пытаются описать видео, которого (по сути) не видели, строя свои догадки на тексте и услышанном материале. Приводя свои примеры, учащиеся ОБЪЯСНЯЮТ почему они думают что это действие могло быть в фильме. Что им помогло это понять, почему они так считают?

Watching 4`30 – 5`06 part of episode with sound.

Ss answers.
6 Обобщение изученного материала и рефлексия. Watching the last part of the episode 5`07-5`53 mute. Ss have to cooperate in groups of 4 and voice the episode.

Учащиеся в группах (4 человека) озвучивают эпизод “побега Мантиса”, используя новые слова из задания 1 (Task 1) – см. выше.

!!!! If no time Ss write scenarios only.!!!!

Finally the group watch the episode with the sound.

Ss do the task
7 Домашнее задание

Предоставляется на выбор с учетом индивид. особенностей учащихся.

1) At home in same groups prepare scene which would show how else it`s possible to get patience.

Or

2) Write an essay (100 words) on topic: To be patient, why it`s important?

Or

3) Make a crossword puzzle on new words (Task 1)

Ss write down the homework

Ссылка на просмотр онлайн: