Урок английского языка по теме "Времена года. Месяцы". Инсценировка "Как курочка хлеб пекла"

Разделы: Иностранные языки


В данной статье описан урок английского языка в 3 классе по учебнику “Enjoy English”, (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва) по теме “Времена года. Месяцы. Как курочка хлеб пекла. Инсценировка”. Так как учащиеся уже знают названия времен года, то теперь перед ними стоит задача познакомиться с названиями месяцев на английском языке. При решении этой задачи каждый ученик использует разный способ познания в соответствии с его предыдущим знанием, опытом, уровнем владения языком. Первая часть урока - мини-спектакль. Это 37 урок в соответствии с календарно-тематическим планированием и 5-й урок в тематическом блоке “Говорим о новом друге”. При проектировании данного урока учитывалось, что учащиеся имеют достаточную познавательную активность, кроме того, учтен уровень сформированности языковых навыков и развития речевых умений учащихся, их психологические особенности.

В процессе подготовки к уроку были изучены программные требования, проанализирован предусмотренный программой учебный материал, содержательная база учебника, требования к санитарно-гигиеническому режиму и условия проведения урока. Предложенный урок является уроком развития умений говорения на основе изученного материала, согласно данной цели отбиралось его содержание.  В соответствии с концепцией учебного предмета “Иностранный язык” на уроке планируется использовать коммуникативный подход - с применением ИКТ. Все задания имеют коммуникативную направленность. Учитывалось, что у учащихся есть собственный опыт по предлагаемой ситуации общения, на который можно опираться в процессе урока. В целях создания реальной ситуации общения использовался наглядный материал. Использование игровой технологии (драматизация) и мультимедийной презенации как средства, способствующего формированию коммуникативной компетенции, нацелено на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, а также на создание оптимальных условий для развития у них навыка самоконтроля. Для организации обратной связи осуществляется различные виды контроля на всех этапах урока,  а также  прием “Незаконченное предложение”, который поможет учащимся самостоятельно оценить уровень усвоения материала урока.

Здоровьесберегающие технологии реализуются при помощи инсценировки, во время работы в группах и в парах (обеспечение двигательной активности). Данный урок направлен на обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности.

Во избежание усталости учащихся, предусмотрена смена видов работ, творческие задания, которые способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников( через каждые 7-10 минут)

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

В данном уроке я постаралась обучить детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). Основная цель - сделать процесс обучения интересным, легким и эффективным.

В классе 16 учащихся (7 мальчиков, 9 девочек).

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа, так как обучающиеся уже знают времена года, и теперь перед ними стоит задача познакомиться с названиями месяцев на английском языке. При решении этой задачи каждый ученик использует разный способ познания в соответствии с его предыдущим знанием, опытом, уровнем владения языком. Первая часть урока - мини-спектакль, тоже решается каждым ребенком  по-своему.

Цель урока: – развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в ситуации речевого общения по теме “Времена года. Месяцы. Как курочка хлеб пекла. Инсценировка".

Задачи.

Обучающие:

  1. Активизировать лексические и грамматические навыки в речевом общении, в оформлении речевых высказываний по теме “Времена года”.
  2. Ознакомить с НЛЕ “Месяцы”.
  3. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания: задавать содержательно-ценные, логично спланированные вопросы разных типов; логично, последовательно и понятно (грамотно) на них отвечать;
  4. Формировать навыки устной речи с употреблением изученных слов, словосочетаний и устойчивых выражений и грамматических конструкций.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельный творческий опыт учащихся.
  2. Формирование умения презентовать свою творческую работу.
  3. Учить применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  4. Активизировать познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение).
  5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать коллективизм, сопереживание.
  2. Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
  3. На примере литературных героев обсудить общечеловеческие нравственные ,этические нормы, связанные со взаимоотношениями друзей.

Формы организации урока.

Индивидуальная - (ученик выполняет задание на уровне его подготовки и сложности).

Фронтальная - (все учащиеся одинаково подготовлены, работают под руководством учителя).

Групповая - (ставится конкретная учебно- познавательная задача, принципы самоуправления и самоконтроля).

Парная - (хорошо успевающий ученик выполняет функцию учителя).

Технологии: коммуникативная, ИКТ, игровая (драматизация).

Приемы: разъяснение, рассуждение, общая характеристика, предупреждение возможных ошибок (образец выполнения).

Условия поддержания внимания:

- четкая устремленность в работе;

- осознание целей и задач;

- благоприятная эмоционально-психологическая обстановка;

- опора на личный опыт учащихся (опыт пережитых чувств, знания из литературы, жизни друзей, родителей);

- разнообразие приемов повторения;

- внесение элементов нового;

- обеспечение связи между ранее пройденным материалом, необходимым для воспроизведения нового и новым (этот урок – выход всех тем раздела, которые изучались 7 занятий);

- тщательный отбор и планирование материала для повторения;

- распределение времени;

- стимулирование активности учащихся в процессе повторения;

- дифференцированный подход к обучению.

Типы речи: устная, аудирование, магнитофон, письменная.

Технологическая карта урока английского языка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, Приложение 1.

В Приложении 2 изложены этапы урока с текстами учителя и учащихся.

Презентация представляет наглядный материал о временах года, сопровождаемый аудио музыкой на тему времен года (весна, лето, осень, зима).