Методическая разработка урока немецкого языка по УМК «Шаги 3» И.Л. Бим по теме «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes»

Разделы: Иностранные языки


Урок предназначен для учащихся 7 класса по теме «Лицо города – визитная карточка страны» и помогает систематизировать и обобщить учебный материал о Москве, активизировать и применить учебные навыки и умения. Методическая разработка урока служит активизации лексико-грамматического материала и развитию навыков говорения по теме с использованием презентации и журналов «Schrumdirum» Moskau Von Jurij Dolgorukij bis heute №6 2003.  Урок включает повторение грамматического материала «Man – Sätze».

Цели:

Образовательные:

  • практиковать в устной речи в рамках данной темы;
  • расширить и углубить знания учащихся по данной теме;

Развивающие:

  • развивать речевые умения (говорить, понимать на слух иноязычные тексты);
  • использовать различные способы поиска и анализа нужной информации
  • развивать способность  излагать полученную информацию логически

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к прошлому нашей столицы, веру в ее будущее.
План урока:
  1. Приветствие.
  2. Организационный момент.
  3. Речевая зарядка.
  4. Презентация проектов.
  5. Активизация изученного лексико-грамматического материала в устной речи.
  6. Развитие навыков говорения.
  7. Заключительный этап.
  8. Объяснение домашнего задания.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Организационный момент: определение целей и задач урока.

3. Речевая зарядка.

a). Hört aufmerksam zu!

Unsere schöne Stadt

Wir gehen so gern spazieren
in unsrer schönen Stadt,
weil sie viel bunte Gärten
und helle Häuser hat.
Da klingeln Straßenbahnen,
die Autos fahren schnell;
doch ist am allerschnellsten
die Feurewehr zur Stell.

b). Lest richtig vor! Wer beginnt?

с). Beantwortet meine Fragen!

Wie findest du deine Stadt?
Gefällt dir deine Stadt? Warum?

4. Презентация проектов.

Über Moskau kann man in den Büchern, Zeitungen, Zeitschriften lesen. Viel Neues und Interessantes gibt es auch über Moskau im Internet. Seht, was ich gefunden habe.

a). Hört zu, um das Wichtigste zu verstehen. (Приложение.zip).

b). Beantwortet meine Fragen.

Wie heißt die Hauptstadt Russlands?
Was befindet sich im Zentrum der Stadt?
Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Moskau?
Wie sind die Straßen in Moskau?
Welche Parks befinden sich nicht weit von deinem Haus?
Worauf sind die Einwohner Moskaus stolz?

5. Активизация изученного лексико-грамматического материала в устной речи.

а). In welchen Texten gibt es folgende Aussagen? Wir finden sie und lesen sie vor!

1). Москва была основана в 1147 Юрием Долгоруким.
2). Старую Москву называют памятником древнерусской архитектуры.
3). Они принадлежат к достопримечательностям города.
4). Кремль называют сердцем Москвы.
5). Их золотые купола так красиво блестят на солнце.
6). В Кремле находятся также Оружейная палата и Алмазный фонд.
7). Москву называют театральным городом.
8). Мой любимый театр – детский музыкальный театр.
9). Третьяковская галерея всемирно известна. Там огромная коллекция картин знаменитых русских художников.

b). Was können wir in vielen alten russischen Städten sehen? Seht auf die Wortgruppen links und findet ihre deutschen Äquivalente rechts.

Лицо города

die Sehenswürdigkeiten der Stadt

Церкви с золотыми куполами 

alte Klöster und schöne Paläste

Знаменитые памятники 

das Gesicht der Stadt

Старые монастыри и прекрасные дворцы

berühmte Denkmäler

достопримечательности города

Kirchen mit goldenen Kuppeln

Памятники древнерусской архитектуры

eine große Sammlung der Bilder

Огромная коллекция картин 

Denkmäler der altrussischen Baukunst

Красивейшие парки 

wunderschöne Parks

c). Kannst du die Sätze hier lesen?

Wieallemoskauerbinichaufmeineheimatstadtstolz.
Dortisteinegroßesammlungderbilderberühmterrussischermaler.
Auchderkremlisteindenkmalderaltrussischenbaukunst.

d). Was paßt nicht in die logische Reihe?

1). Die Straße, der Platz, das Geschäft, die Schultasche, das Werk, die Fabrik, der Betrieb
2). Das Denkmal, das Museum, das Theater, der Frühsport, das historische Gebäude.
3). Das berühmte Puppentheater von Obraszow, die Tretjakow – Galerie, der Fernsehturm in Ostankino, der Zwinger, der Moskauer Kreml.

e). Ein Kreuzworträtsel

  1. Moskau nennt man eine Stadt der …  .
  2. Moskau liegt am Fluss …  .
  3. Es gibt in Moskau viele …  .
  4. Die Hauptstraße Moskaus heißt …  .
  5. In Moskau gibt es viele … mit hundertjährigen Bäumen.
  6. Das höchste Gebäude in Ostankino ist der …  .

6. Развитие навыков говорения.

а). Arbeitet bitte in Gruppen. Jeder sucht sich eine These aus und begründet sie. Tauscht Informationen aus.

- Aus einer kleinen Festung wurde Moskau zu einer großen und schönen Stadt. - -- Hier gibt es…
- Man nennt das alte Moskau ein Denkmal der altrussischen Baukunst, weil…
- Wie alle Moskauer liebe ich den Kreml, …
- Moskau nennt man eine Theaterstadt.
- Moskau nennt man eine Stadt der Museen.
- Hier gibt es viele Grünanlagen und Parks mit hundertjährigen Bäumen.

7. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

8. Объяснение домашнего задания.

Was möchtest du deinem ausländischen Freund in Moskau zeigen?  Du kannst  dein Foto- oder Filmmaterial dazu gebrauchen.

Оснащение урока.
  1. Ноутбук, видеопроектор.
  2. Аудиозаписи к учебнику «Немецкий язык» для 7 класса (И.Л. Бим)
  3. Карта-схема, герб Москвы, видовые открытки.
  4. И.Л. Бим «Шаги 3» Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений
  5. Журналы «Schrumdirum» Moskau №6 2003.

Использованная литература.

  1. И.Л. Бим «Шаги 3» Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений
  2. И.Л. Бим «Шаги 3» Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.
  3. Журнал «Schrumdirum» Moskau №6 2003