Урок немецкого языка по теме «Wir feiern Ostern» («Мы празднуем Пасху»). 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Тип урока: комплексное применение знаний.

Цель: развитие языковой компетенции в различных видах речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие:
1. Развивать навыки аудирования, диалогической и монологической речи;
2. Формировать навыки поискового чтения (догадку по контексту, умение выбрать главное, найти аргументы ).
3. Продолжить формирование навыков употребления лексических и грамматических структур с соблюдением норм немецкого языка.

Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки.
2.Развивать внимание учащихся, направляя его на содержание высказывания, которое нужно породить, либо распознать.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов.
2. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению немецкого языка.

Оборудование: магнитофон, компьютер, раздаточный материал, презентация, наглядный материал: пасхальное яйцо, пасхальный заяц, пасхальная свеча.

Ход урока
Anfang der Stunde

I. Организационный момент.Begrussung.

Guten Tag, liebe Kinder! Sind alle Schüler da?
Wer fehlt heute?  Ist alles in Ordnung? Setzt euch!
Der wievielte ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
Ist es kalt oder warm?
Scheint die Sonne hell  oder nicht besonders hell?
Wie ist der Himmel blau oder grau?
Ist es windig? Weht der Wind stark?
Regnet es heute? Ist es heiter oder bewölkt?

II.Фонетическая  зарядка. Mundgymnastik.

Учащиеся повторяют за учителем стихотворение  «Das Jahr».

III. Redegymnastik.

1. Учашиеся по цепочке задают друг другу вопросы на тему «Der Frühling».

Welche Jahreszeit ist jetzt? – Jetzt ist es …
Wie viel Monate hat  der Frühling?
Wie heissen die Frühlingsmonate?
Welcher Monat ist jetzt?
Ist der April der este oder der zweite Frühlingsmonat?
Wie ist das Wetter im April?
Gibt es schon viele gruene Blätter an den Bäumen oder nicht?
Blühen schon die Blumen? Wo?
Kommen schon  die Vögel  aus dem Süden zurück?
Hören wir die Vögel singen?
Aber aus dem Wald ruft der Kukuck « Der Frühling  ist da!»

Ученики поют песню « Der Frühling  ist da!»

Der Frühling ist die schönste Jahreszeit, nicht wahr?  Die Kinder und Erwachsene freuen sich über Sonne, Wärme und Naturerwachen. Die Vögel singen ihre lustigen Lieder. Singen wir auch mit!
Das Lied “ Alle Vögel sind schon da”.

IV. Закрепление лексического материала. Festigung der lexikalischen Stoffes.

1. Учительзагадывает загадку. Das ist ein Rätsel.  Sagt mir bitte: Welche Jahreszeit ist das ?(слайд 1)

Blumen bluhen auf den Wiesen.
Viele Bienen fliegen.
Vogel simgen Lieder.
Ich kann draussn spielen. ( Es ist Frühling)

2. Учитель предлагает учащимся вместо цифр вставить пропущенные слова. (Слад № 2, 3)

Die Aufgabe №1  Setzt statt Ziffern fehlende Wörter. (Вставьте пропущенные слова)
Es ist  (_1_).  Die Sonne scheint  (_2_) . Es ist (_3_).  . Der Schnee (_4_) .  Es gibt schon die ersten  (_5_) .  Viele (_6_) kommen aus den warmen (_7_) zurück. Sie singen ihre lustigen (_8_) . Die Tage werden (_9_) . Die Nachte sind (_10_).
Lieder,  warm,   hell,   Vögel,   kurz,   lang,   taut,   Ländern,   Frülingsblumen, Frühling

3. Учитель рассказывает загадку о празднике Пасха. (Слайд № 4,5)

Diesen Feiertag feiern die Deutschen im März oder  im April. An diesem Tag bringt ein Tier den kleinen Kindern Geschenke. Am nächsten Tag, am Morgen  gehen die Menschen nicht zur Arbeit, die Kinder haben Ferien. Oft machen Familien einen Ausflug  mit dem Auto oder Spaziergang. Viele gehen auch in die Kirche.
Welcher Feiertag ist das? ( Ostern).
In welchem Monat feiern wir Ostern? – Im April.
Wann feiern wir Ostern in diesem Jahr? – Am 20 April.

4. Учитель дает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы. (Слайд № 6,7)
(Работа ведется в малых группах по 2 человека. Ребята соревнуются друг с другом на скорость).

Die Aufgabe № 2  In der Wörterschlange sind zwei Sätze versteckt. Findet diese Sätze, teilt  diese Sätze auf. und lest sie vor! (Взмейке слов спрятаны два предложения. Найдите  и выпишите их.)
ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

5. Учитель предлагает ученикам  задание на множественный выбор и просит учащихся обсудить в паре, какое животное может это сделать.(Слайд № 8, 9)

Die Aufgabe № 3    Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?
Der Kuckuck, der Wolf, die Maus, der Hase, die Gans, der Fuchs, das Huhn, der Hahn, das Kaninchen.

6.Словообразование. Wortbildung. Учитель предлагает образовать новые слова со словом « dasOstern». (Слайд № 24)

Die Aaufgabe № 4  Bildet neue Woerter  mit dem Wort « das Ostern»:
das Oster(n) +  der Hase =
das Oster(n)         +  das Ei =
das Oster(n)         +das Gebäck =    
das Oster(n)         +der Kuchen =
das Oster(n)         +der Baum =
das Oster(n)+die Kerze =

V. Страноведение. Die Landeskunde.

А как отмечают этот праздник в Германии? И какие традиции существуют там?  Учитель рассказывает о происхождении праздника Пасхи в Германии. (Слайды 10 - 23)
Пасха – самый большой христианский праздник, уже почти 2000 лет празднуют воскресение Христа. Но многие обычаи показывают, что еще древний германский народ в это же время праздновали начало весны. И название „Östern“ происходит из тех времен. Была такая германская богиня «Остара» - так называли солнце на востоке. Пасху празднуют весной и всегда в воскресенье. Это большой церковный праздник, который являлся Днем Воскресения Иисуса Христа. В церквях в честь праздника проводят богослужения. (Слайд № 11 )
Праздник Пасхи в Германии с нетерпением ждут и взрослые и дети. Это не только весёлый праздник с угощениями и развлечениями. Это и каникулы у школьников и четыре выходных дня у взрослых. Дети делают из бумаги весенние цветы, расписывают вареные яйца, поют песни, украшают улицы, дома, квартиры. (Слайд № 12 )
Первые весенние цветы – крокусы - символизируют пробуждение природы;
Цыпленок – символ новой жизни.
Ягненок – раньше его клали на Пасху перед алтарем в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья. (Слайд № 13)
Главным  символом Пасхи является  пасхальный заяц. Он появляется перед Пасхой, чтобы найти подходящее укрытие для яиц. Рано утром на Пасху дети ищут подарки, который для них должен был принести и спрятать пасхальный заяц.  (Слайд № 14)
Яйцо- самый старый символ Пасхи, символ возрождения к жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свеклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. (Слайд №15 )
Пасхальные яйца символ новой жизни, нового Завета. В Германии яйца освещают с 4 века, красят в различные цвета.
Жёлтый цвет – просветление и мудрость. Оранжевый цвет – выдержка, честолюбие. Наиболее распространенный цвет – красный. (Слайд №16)
Символом Пасхи является костер. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костер является символом надежды. Этим зажигают пасхальные свечи. (Слайд №17)
Колодец - символ Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали колодцы зелеными ветками, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца – символ жизни. (Слайд №18 )
Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к жизни. В немецких деревнях, деревья, растущие у дома, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Сейчас украшают деревья разноцветными пластмассовыми яйцами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем непросто, поэтому друзья и знакомые делали все это вместе Слайд № 19,20,21,22)

VI. Musikpause.

Учащиеся исполняют песню “Siehst du wie ich lachen kann?”

VII. Verstehendes Horen. Arbeit am Dialog.  “Sandra und die Verkauferin”.   
übung 4 (a-е), S. 151-152 (Lehrbuch).

  1. Hier ist eine Szene. Schaut auf das Bild, hort zu und sagt: Wo spielt die Handlung?  Учитель предлагает прослушать диалог и ответить на вопрос:  Где происходит дйствие? –( Im Schreibwarengeschaeft)
  2.  Hort noch einmal  und lest mit! Sucht im Text die Antworten auf  folgende Fragen. Учитель предлагает послушать  и прочитать диалог еще раз вместе с диктором и ответить на вопросы к тексту:

- Zu welchem Fest will Sandra ihrer Freundin ein Geschenk machen?
- Was braucht sie fuer ihre Bastelei?
- Welches Geschenk will Sandra basteln?
- Was kauft sie noch zu Ostern?
-Was kostet alles zusammen?

  1. Wer moechte diese Szene spielen? Verteilt bitte die Rollen.
  2. Jetzt spielt jede Gruppe fuer die andere ihre Szene. Bildet Dialoge zu zweit!

Учащимся дается время на составление своих  диалогов по образцу, предложив список предметов, которые можно купить и сделать  из вновь образованны выше слов, например “ fuer meine Mutter, Ostereier, 20 Euro”. Учитель напоминает учащимся о словах приветствия и и прощания в магазине.

VIII. Учитель предлагает соcтавить рассказ по картинкам. (Слайд № 25, 26)

Die Aufgabe № 5  Schaut auf die Bilder und sucht Unterschriften zu dem Text «Die Familie Müller feiert Ostern».

  1. Die Kinder glauben, der Osterhase versteckt die Ostereier im Garten.
  2. Die Kinder bemalen die Eier bunt.
  3. Die Geschwister suchen im Garten Ostereier
  4. Sie backen Ostergebäck in form von Vögeln, Blumen und Hasen.
  5. Die ganze Familie Müller sitzt am Ostertisch. Alle essen Ostereier und Ostergebäck gern.

Was passt zusammen?

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

IX. Musikpause.

Учащиеся исполняют песню “Siehst du wie ich lachen kann?”

X. Das Spiel «Кто быстрее расшифрует телеграмму».
С  помощью пронумерованного алфавита  учащиеся  расшифровывают телеграмму. (Cлайд № 27,28
Die Aufgabe № 7  «Wessen Telegramm  ist das?»
12 – 9 – 5 – 2 – 5   11 – 9 -14 – 4 – 5 -18 !
6- 18- 15- 8- 5   15 –19-20-5-18-14   5 -23 -21 -14 -19 -3 -8   5 -21 -3 -8
15 - 19 - 20 - 5 -18 - 8 - 1 -19 -5

XI. Заключительный этап урока. Ende der Stunde.

1. Рефлексия. Подведение итогов.

Was haben wir heute gemacht? Was wissen und koennen wir? Was habt ihr Neues über  das Ostern  erfahren?  Что нового вы узнали о празднике Пасха в Германии?
Учитель бросает мяч учащемуся, называя слово по- русски. Ученик, поймав мяч, называет его по-немецки, а затем обратно послать его учителю.

2. Die Hausaufgabe.  Учитель задает домашнее задание и оценивает деятельность учащихся.