Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Формы работы с детьми: Центры активности.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом
- беседы с рассматриванием иллюстраций
- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»
Средства:
- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
- схемы составления транспорта из геометрических фигур
- проектор
- фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой
- компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
- листы бумаги размером А3 и А4
- картинки с различными видами транспортных средств
- клей
- геометрические фигуры плоскостные
- конструктор
- игрушечные машинки
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Задачи:
- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Этапы |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Актуализация знаний (1 этап) | Традиционное приветствие
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором) |
Эмоционально настраивает детей на
содержательное общение Инициирует поиск ответов самих детей Демонстрирует слайды |
Здороваются, рассаживаются
Рассказывают |
Готовность детей к общению со взрослым
и совместной деятельности Дети вспомнили различные виды транспорта |
Мотивация (2 этап) | Молодцы, ребята, вы знаете много видов
транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в
путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе. Приготовились…поехали… (под фонограмму) Едет, едет паровоз Остановка Всёзнайкина 1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Остановка Собиралкина 2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. Остановка Рисовалкина 3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие Остановка Строилкина 4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж. |
Поощряет детей к высказыванию
Предлагает поиграть Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников |
Рассказывают
Участвуют в игровом действии
Выбирают по своему желанию центры активности |
Проявление инициативности в общении
со взрослым Эмоциональная разрядка во время игры
Самостоятельное принятие решения |
Введение новых знаний (3 этап) | А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах | Наблюдает за детьми во время выполнения
задания Поддерживает инициативу воспитанников Предоставляет возможность для сотрудничества |
Работают в центрах Классифицируют Составляют по схемам Ищут отличия Рисуют Составляют рассказ Конструируют |
Умение работать в подгруппе, налаживать
партнерские отношения в процессе совместной
деятельности Умение работать по инструкции педагога, по схеме Умение анализировать, выделяя признаки предмета Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия. Проявление творчества |
Подведение итогов (4 этап) | На каких станциях вы побывали? Что было нового? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? |
Инициирует общее обсуждение Поощряет детей к высказыванию |
Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи. |
Открытый конец (5 этап) | А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях | Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре | По желанию работают в центрах |
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр познания и науки | В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. | Создание классификационной таблицы: наземный, водный и воздушный транспорт | Иллюстрации различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей | Классификационная таблица. |
Центр математики | В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. | Выложи по схеме. Найди отличия |
Геометрические фигуры: треугольники,
круги, квадраты, прямоугольники. Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур. Иллюстрации с транспортом «Найди отличия» |
Готовые транспортные средства. |
Центр искусства | В Центре искусства вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие. | Рисование транспортных средств. Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах. |
Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши. | Картины с нарисованными транспортными
средствами. Рассказ о нарисованном транспорте. |
Центр конструирования | В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж. | Конструирование гаража | Конструктор из дерева, лего. Игрушечные машинки |
Готовый гараж для машин. |