План урока на тему «Сравнительная степень прилагательных». 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (735 кБ)

Загрузить презентацию (545 кБ)


УМК: «Spotlight» 4 класс.  Автор: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Тип урока: урок закрепления и систематизации  изученного материала.

Формы работы на уроке: работа  в группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, презентация, видеоматериал.
  • Для обучающихся: раздаточный материал, заготовленная презентация, карточки-сигнализаторы.

Межпредметные связи: география.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • обобщение  грамматического материала по теме «Сравнительная степень прилагательных»;
    • формирование лексических  навыков по теме «Animals»;
    • систематизация  знаний о пройденной теме.
  • Развивающие:
    • формирование  умения составлять самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного материала;
    • формирование лексико-грамматических навыков (сравнительная степень сравнения);
    • формирование  навыков устной и письменной речи, умения описывать животных;
    • формировать коммуникативные способности через работу в группах, индивидуальную работу, в парах при составлении диалогов, монологов, ответов на задание;
    • формировать навыки рефлексии и самооценки.
  • Воспитательные:
    • приобщение обучающихся к культуре английского языка;
    • формирование навыков  взаимодействия в группах, взаимопомощи;
    • воспитание чувства уважения к собеседнику.

Планируемые результаты:

  • Предметные умения
    • Вести диалог, монолог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
    • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
    • Понимать значимость информации и использование ее при выполнении заданий.
    • Делать краткие пометки из материала урока с целью использования в собственных устных (письменных) высказываниях.
  • Универсальные учебные действия (УУД)
    • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками. Формирование и развитие интереса к иностранному языку.
    • Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке.
    • Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
    • Коммуникативные: способность формулировать собственное мнение, умение задавать вопросы и отвечать на них, способность использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых фраз. Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! Tell me please, what is the day today? Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопрос, используя сигнальные карточки настроения. Good morning, teacher! Познавательная: употребление речевого образца приветствия, слушание иноязычной речи.
Коммуникативная: понимание и осознание речи учителя, обучение слушать друг друга; речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
Регулятивная: принятие сигнала к началу учебной деятельности; психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
Мотивационный (слайд №1) Учитель сообщает учащимся, что сегодня урок пройдет в виде игры-соревнования, в которой примут участие 2 команды. Класс на команды был поделен еще  на прошлом уроке. Команды будут бороться за звание лучший зоопарк. «The Best Zoo».
1 команда «Зоопарк Лондона»
2 команда «Зоопарк Новосибирска» (показ слайда с изображением зоопарков)
Сообщаются правила игры.
Look at the pictures! What is it? What do you think we’re going to do now...
Yes, we are going to compare which zoo is better?
Ученики отвечают на вопросы учителя, используя знакомую лексику. Высказывают свое мнение, почему на доске два зоопарка… Познавательная: повторение информации по изученной теме, систематизация информации.
Коммуникативная: слушание собеседника, построение понятийных предложений, реплик. Формирование собственного мнения.
Регулятивная: умение вносить коррективы в распределении информации, умение принять и сохранить полученную информацию.
Ориентировочный (слайд №2 + презентация, подготовленная учащимися) Учитель напоминает, что ребята дома готовили презентацию от каждой команды. Выходят представители каждой команды и кратко представляют своего питомца в своем зоопарке.
Учитель выполняет и координирует ход презентации.
Ok! Let’s see a presentation from each Zoo’s. 1st team is going to tell us about
Учащиеся выполняют мини – презентацию. Рассказывают о животных. Отвечают на вопросы учителя и в ходе фронтальной работы определяют цель урока и дальнейший его ход. Познавательная: Осуществляется систематизация знаний полученных ранее.
Коммуникативная: Работа в командах, повторение материала к презентации. Умение слушать собеседника, строить понятные предложения, реплики для собеседника. Формирование собственного мнения.
Регулятивная: Оценивание правильности ответа одноклассника, внесение коррективы в информацию.
Ориентировочный (постановка цели урока) После мини-презентаций учитель просит сравнить животных одной команды и другой. А для того чтобы это сделать необходимо вспомнить правило сравнения прилагательных.
And now we have to compare those animals! But what do we need to know for doing it?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым определяют цель урока и способы ее достижения. Познавательная: осуществление выбора решения задачи, систематизирование знания по правилу.
Коммуникативная: Обсуждение в группах постановку цели урока, формирование собственного мнения, оценивание правильности ответа своих одноклассников.
Регулятивная: оценивание перспективной возможности команды при ответе, с  помощью учителя определяется цель урока и способы ее достижения. Понятийность значимости цели и задачи урока.
5 исполнительный (слайд №3 правило) Учитель обозначает задачи по определению основных моментов правила, командам дается время на обсуждение и использование навыков и  знаний по пройденной теме. Далее учитель спрашивает, кто из команд готов рассказать основы образования сравнительной степени. Каждая команда в данном этапе зарабатывает балл-бонус за правильный ответ.
Boys and Girls, who can tell me the rule that we need to use on this lesson?
Учитель предлагает сравнить ответы учащихся и провести взаимоконтроль при помощи сигнальных карточек.
Учащиеся совещаются в группах,  и один представитель от команды рассказывает правило. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами второй команды, а так же с тем правилом, которое они видят на доске уже после ответа команд. Осуществляют самопроверку. Познавательная: осуществляется повторение ранее пройденного материала, систематизация информации. Выбор наиболее подходящего объяснения правила, актуализация знаний приобретенных ранее.
Коммуникативная: слушание и понимание речи учителя, умение слушать друг друга, формирование умения достаточно четко и полно отвечать на поставленный вопрос, умение сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.
Регулятивная: оценивание поле своего незнания, формирование умений слушать, понимать и сохранять информацию согласно целям и задачам урока.
Исполнительный  (слайд №4) Учитель предлагает вернуться к мини презентациям команд, уже пользуясь правилом, сравнить животных по разным категориям.
We have to compare your animals…… Who is bigger? Who is stronger? Who is taller? ……….
Учитель подводит итоги конкурса и поощряет команды бонусами.
Учащиеся работают в командах, обсуждают информацию, полученную в начале урока. Составляют предложения и сравнивают их с предложениями другой команды. Познавательная: освоение приема описательной речи, формирование умений использовать информацию в конкретной ситуации. Построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативная: взаимодействие с одноклассниками в группах, развитие умения взаимодействовать в парах, группах, умение оперировать лексикой в процессе общения.
Регулятивная: контроль правильности ответов одноклассников, оценивание своей деятельности, коррекция ответов.
Физкультминутка для глаз (слайд №5) Учитель предлагает учащимся отдохнуть и выполнить упражнение для глаз. Выполняют задание, которое позволяет расслабиться и отдохнуть.  
Исполнительный (слайд №6) Учитель показывает ребятам, что на столах у них лежат конверты, в одном карточки с изображением животных, в другом слова – прилагательные. Задача каждой команды соединить картинку с прилагательным. После того, как команды справятся с заданием, идет взаимопроверка в командах и взаимооценка. Это задание так же поощряется бонусами. And now, look at your table. Can you see 2 letters there...it’s for you, you have to compare pictures and adjectives. Ученики изучают предложенное задание, работают в группах, осуществляют взаимопроверку. Познавательная: систематизация информации, выполнение задания, построение логических связей.
Коммуникативная: нахождение ключевой информации, сопоставление ее с предложенным заданием, путем взаимодействия с одноклассниками.
Регулятивная: слушание и оценивание одноклассников, способность к взаимооценке и самоконтролю.
Исполнительный (слайд №7) Учитель сообщает, что на основе предыдущего задания, необходимо выполнить следующее задание. Каждая команда должна сравнить своих животных, происходить это будет в произвольном порядке, ребята одной команды по очереди называют животного и прилагательное, которое характеризует это животное, для того, чтобы сравнить с тем животным, которое выпало ему из другой команды. Учитель подводит итоги с помощью сигнальных карточек.
Here is the last ex. where teams have to compare their animals.  You have to take one card and tell to other. Team2 have to do the same, and then you will compare your animals. T1 this is a wolf, it’s strong. T2 this is a lizard it’s lazy. T1my wolf is stronger than your lizard…..
Ученики по одному от команды сравнивают своих животных. Осуществляют взаимоконтроль. Познавательная: освоение приема работы в группах, поисковая работа по конкретизации информации.  Коммуникативная: взаимодействие с одноклассниками, формирование собственного мнения.
Регулятивная: слушание и оценивание одноклассников, дополнение к высказываниям, самопроверка, взаимоконтроль.
Рефлексия Учитель подводит итог конкурса, подсчитывая бонусы каждого зоопарка. По итогам выбирается самый лучший зоопарк, этот зоопарк награждается званием. Каждой команде предлагается воспользоваться карточкой «Оцени команду». Капитаны команды оценивают каждого участника своей команды. Учитель анализирует работу на уроке, спрашивает, достигнута ли цель урока. Учащиеся вместе с учителем производят подсчет баллов и выявляют победителя. С помощью карточки «Оцени команду» осуществляю взаимоконтроль. Познавательная: систематизация полученной информации, анализ полученных знаний.
Коммуникативная: слушание одноклассников, активное участие в подведении итогов урока, высказывание собственных мыслей по итогам работы на уроке.
Регулятивная: оценивание результативности, достигнутой на уроке, выделение собственного уровня и уровня одноклассников в работе к концу урока. Самостоятельная оценка достижения целей на уроке, на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в учебном процессе.