Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике.
Задачи:
- формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;
- развитие мыслительных операций учащихся;
- формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.
- формирование исследовательских навыков, развитие познавательных УУД.
- воспитание уважительного отношения к предмету, к своим товарищам, умение работать в парах и группах.
ЭТАПЫ УРОКА |
УУД |
1. Организационный момент Давайте
настроимся на работу. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет
интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу,
чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук,
с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что
математика – интересный и нужный предмет. |
Познавательные: постановка и решение практических задач |
2. Актуализация знаний –
Посмотрите на экран. Дм, кг, см, дм2, л, сек, мм2, мин, т, км2 |
Познавательные: постановка и решение практических задач |
3. Постановка проблемы – Чему
будете учиться на сегодняшнем уроке ? |
Познавательные: постановка и решение проблемы, умение обобщать. |
4. Составление плана работы – Что надо сделать, чтобы выполнить ту
задачу, которую поставили перед собой. |
Познавательные: общие учебные умения, составление алгоритма действий |
5. Применение знаний на практике Я
вам расскажу сказку. |
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
6. Исследовательская деятельность –
В начале урока я говорила, что сегодня вы, ребята,
будете исследователями. Итак, планирование
стадиона– ваше практическое задание. Я думаю,
это задание будет вам по душе, ведь самый лучший
урок для многих– физкультура. Спланировав,
поможете себе и нашей школе. |
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
7. Работа в группах (15- 20 мин.) Каждая группа находит площадь спортивного стадиона с помощью памятки. (исследовательская деятельность) |
Познавательные: проявление инициативы при решении исследовательского задания |
8. Физкультминутка под музыку | |
9. Представление перед классом
исследовательской работы 1 группа: проект
по теме «Площадь фигуры» |
|
10. Тестирование – Проверим ваши знания с помощью тестирования. |
Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения |
11. Рефлексия – Как могут
пригодиться знания о площади в жизни? |
Познавательные: рефлексия действий |
12. Вывод – Измерениями
занимаются часто и по-разному, как в шуточном
стихотворении: |
Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |