Закрепление знаний по теме «Площадь фигур». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике.

Задачи:

  • формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;
  • развитие  мыслительных операций учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирование познавательной деятельности и самооценки.
  • формирование исследовательских навыков, развитие познавательных  УУД.
  • воспитание уважительного отношения к предмету, к своим товарищам, умение работать  в парах и группах.

  ЭТАПЫ УРОКА

УУД

1. Организационный момент

Давайте настроимся на работу.
– Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Если вы хотите, чтобы ваш день прошёл хорошо – улыбайтесь. Закройте глаза и скажите : « Я готов к работе» Я надеюсь, что вы  на нашем уроке будете моими помощниками.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
– Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини-исследование. Работать над темой исследования будете по группам.
(Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность).

Познавательные: постановка и решение практических задач
2. Актуализация знаний

Посмотрите на экран.
– Назовите, какие используются величины для вычисления площади?

Дм, кг, см, дм2, л, сек, мм2, мин, т, км2

Познавательные: постановка и решение практических задач
3. Постановка проблемы

– Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ?
– Какова цель нашего путешествия ? 
– В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с понятием площадь. Каждый из нас понимает площадь комнаты, площадь садового  участка.
– Подумайте и ответьте: Что такое площадь?
– Какие способы нахождения  площади вы знаете? (путём наложения, с помощью палетки, и ,наконец, с помощью формулы).
– Сегодня на уроке мы узнаем, где ещё в нашей жизни  должны уметь находить площадь?

Познавательные: постановка и решение проблемы, умение обобщать.

4. Составление плана работы

– Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. 
– Что вы уже знаете? Чего не знаете? 
– Чему будете учиться? 
– На каком этапе вы остановились на прошлом уроке? (вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока )

Познавательные: общие учебные умения, составление алгоритма действий
5. Применение знаний на практике

Я вам расскажу сказку.
Жили-были фигуры, жили – не тужили. Но однажды заспорили. Прямоугольник кричал, что он самый главный и без него нельзя создать ни один чертёж . Треугольник желал быть законодателем модных строительств, а квадрат смеялся над ними и уверял, что лучшего царя в мире математики не сыскать. Но тут королева Геометрия вмешалась в спор и высказалась: без любой из вас, дорогие мои фигуры, не  обойтись в жизни. Самое главное  – ваша площадь, т.е. какое место вы занимаете на плоскости.
– У каждой группы на парте задание: измерить площадь представленной фигуры разными способами.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
6. Исследовательская деятельность

– В начале урока я говорила, что сегодня вы, ребята, будете исследователями. Итак, планирование стадиона– ваше практическое задание. Я думаю, это задание будет вам по душе, ведь самый лучший урок для многих– физкультура.  Спланировав, поможете себе и нашей школе.
Каждая группа получает своё задание.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
7. Работа в группах (15- 20 мин.) 

Каждая группа находит площадь спортивного стадиона с помощью памятки. (исследовательская деятельность)

Познавательные: проявление инициативы при решении исследовательского задания
8. Физкультминутка под музыку  
9. Представление перед классом исследовательской работы

1 группа: проект по теме «Площадь фигуры»
2, 3, 4 группы: исследовательская работа по теме «Площадь школьного стадиона»
– Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки. 
– Сравните: каким способом удобнее? 
– Что значит найти площадь? 
– Где в жизни могут пригодиться эти знания?

 
10. Тестирование

– Проверим ваши знания с помощью тестирования.

Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения
11. Рефлексия

– Как могут пригодиться знания о площади в жизни?
– Какое настроение вы унесёте с урока?

Познавательные: рефлексия действий
12. Вывод

– Измерениями занимаются часто и по-разному, как в шуточном стихотворении:
Великанами вы все станете со временем. Но великим (большим) человека делает не только рост, а и его знания.
Я уверена, что, занимаясь поисковой деятельностью, вы сами подросли, пополнив свой кругозор и багаж знаний.

Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приложение 1