Цель и задачи:
Создать условия формирования умения составлять рецепты салатов, используя лексику по теме «Food».
- Образовательная: формировать и совершенствовать лексические навыки.
- Развивающая: развивать лексический запас учащихся. Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся.
- Воспитательная: воспитать культуру общения.
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
|
|
|
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир, технология, физкультура. |
|
|
Ход урока
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. |
Организационный этап учебного занятия. |
Время: 2 минуты | Используемые ресурсы. | ||
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: настроить учащихся на общение на английском языке. – Учитель приветствует учеников: Goodmorning, children! Nice to see you! Take your sits, please. – Опрос нескольких учеников: How are you going today? Have you got breakfast today? |
Цель: включиться в общение. Адекватно ответить на вопросы учителя согласно коммуникативной задаче. -Отвечают на реплики: Morning, teacher! Nice to see you too! I’m fine. I’m super! Yes, I have. No, Ihaven’t. |
Коммуникативные: слушать, отвечать, реагировать на реплики учителя согласно коммуникативной ситуации. Регулятивные: организовать рабочую атмосферу. |
|||
Речевая зарядка. |
Время: 2 минуты | Используемые ресурсы. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, создать иноязычную среду. – На столе учителя несколько фруктов (яблоко, апельсин, банан), названия которых уже известны ученикам. Он показывает их ученикам и задает вопросы: what’sthis? Doyoulikeit? |
Цель: подготовиться к общению на иностранном языке. – Отвечают на вопросы. It’sanapple. I like it. I don’t like it. |
Личностные: формировать доброжелательность. Регулятивные: концентрировать внимание на иноязычном общении. Познавательные: понимать на слух вопросы учителя и адекватно отвечать на них. |
|||
2. |
Этап целеполагания. |
Время: 2 минуты | Используемые ресурсы: фрукты, овощи, овощной салат. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: определить познавательную задачу. – Учитель показывает фруктовый салат и рассказывает, из чего он состоит. It containts some apples, bananas, oranges and some sugar. – Просит учеников назвать, что это такое. И спрашивает, кто умеет делать фруктовый салат. Whatisit? Whocandoafruitsalad? – Совместно с учениками обозначает цель урока: как вы догадались, сегодня наш урок будет посвящен….. Учащиеся заканчивают предложение (еде, фруктам и овощам). Мы научимся составлять рецепты салатов. – Мотивация: в течении урока активные учащиеся будут получать карточки в виде яблока. В конце урока ученики обменяют набранные картинки на настоящие фрукты. За наибольшее количество карточек ученик получит апельсин, за наименьшее – банан, остальные получают яблоки. |
Цель: сформулировать задачу урока. – Отвечают на вопросы и совместно с учителем определяют цель урока (продукты, научиться делать фруктовый салат)
|
Познавательные: формулировать познавательные задачи. Регулятивные: уметь спланировать учебную деятельность согласно поставленной цели. Коммуникативные: выслушивают окружающих, взаимодействуют в беседе с учителем. |
|||
3. |
Этап актуализации знаний. |
Время: 6 минут | Используемые ресурсы: видео. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: выявить уровень знаний по теме. Развить навыки аудирования и устной речи. – Работа с видео-материалом. Учитель дает установку просмотреть видео продолжить фразу: для пиратского фруктового салата нам потребуется…( watch the video and continue this phrase: for Pirate’s fuitsalad we need…..). – Проверка понимания выражения: can you pass me. В процессе работы Лари попросил Пако передать ему лимон. С помощью какого выражения? (учитель записывает на доску выражение и ответ на него). – Учитель раздает по одному знакомому фрукту или овощу на парту и учащиеся разыгрывают диалог, используя надписи на доске в качестве примера. – Каждый участник получает карточку за работу. |
Цель: вспомнить изученный материал, настроиться на восприятие иноязычной речи. For Pirate’s fuit salad we need one mango, one lemon, some sugar. Can you pass me… , please. – Can you pass me an orange, please. – Here you are. – Can you pass me an apple, please. – Here you are. – Can you pass me a lemon, please. – Here you are. – Can you pass me a banana, please. – Here you are. – Can you pass me a potato, please. – Here you are. – Can you pass me a carrot, please. – Here you are. |
Познавательные: актуализировать ранее полученные знания. Коммуникативные: совершенствовать умения слушать и вступать в диалог. Регулятивные: уметь выделять определенную информацию, согласно данной установке. Уметь действовать согласно поставленной задачи, использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: совершенствовать умение выделять только нужную информацию. Формировать самооценку на основе успешно выполняемых учебных действий. |
|||
4. |
Этап первичного усвоения знаний. |
Время: 10 минут | Используемые ресурсы: электронные картинки с подписями. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: сформировать навыки употребления наименований продуктов через презентацию и фронтальную работу. – Знакомство с другими продуктами, которые нужны для салатов. Учитель показывает картинки продуктов и просит учеников назвать знакомые продукты. Which of products do you know? – Опережающее чтение. Учитель просит прочитать слова, которые начинаются на определенные буквы. Read the words beginning with c, l, b, m, f, o, s, p, t. – Учитель корректирует произношение слов. – Презентация каждого слова с помощью картинок с подписями. Учитель выводит на экран картинку и говорит, что на ней изображено. Look! It’s a lemon. Is it a lemon? – Yes it is. Look! It’s a bean! Is it a ben? – Yes it is. Показывает все продукты и задает вопросы. – Активные участники получают карточку-яблоко. |
Цель: приобрести навыки употребления наименований продуктов. – lemon, salt, pepper… – coconut, lemon, beans, butter, mango, flour, olive oil, sugar, salt, pineapple, pepper, tomato. – Повторяют правильное произношение хором. – Отвечают на вопросы: yes, it is. |
Познавательные: запомнить новые лексические единицы, правильно произносить их, сопоставлять слова с изображением на картинках. Коммуникативные: развивать умение внимательно слушать учителя и адекватно отвечать на его вопросы. Регулятивные: уметь действовать в соответствии с поставленными задачами. Личностные: развить умение быстро реагировать на вопросы учителя.
|
|||
5. |
Первичная проверка понимания. |
Время: 5 мин. | Используемые ресурсы: картинки без подписей. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: проверить понимание значений новых лексических единиц. – Фронтальный опрос. Учитель показывает картинку без подписи и задает вопрос: 1)Isitalemon? (накартинкеманго). – No it isn’t, it’s a mango. 2) is it sugar? (на картинке мука)–No, itisn’t. it’sflour. С остальными картинками ведется аналогичная работа. – Активные участники получают карточку-яблоко.
|
Цель: закрепить произношение лексических единиц. – No, it isn't. It's a lemon. – No, it isn't. It's a coconut. – No, it isn't. It's pepper. – No, it isn't. It's an olive oil.
|
Познавательные: уметь соотносить наименования с картинками. Уметь самостоятельно называть продукты. Коммуникативные: совершенствовать умение вступать в диалог с учителем, умение выслушивать одноклассников. |
|||
Динамическая игровая пауза. |
Цель: сменить учебную деятельность. Повторить новые лексические единицы. – Учитель объясняет задание: Let’splay. Если я называю овощ – clap, фрукт-stamp, специи – standup, что-то другое – sitdown. |
Цель: сделать физическую разминку и закрепить изученную лексику. |
Познавательные: воспринимать новые лексические единицы на слух, классифицировать их. Регулятивные: выполнять действия согласно условиям игры. Личностные: оценить правильность выполнения действий. |
||
6. |
Закрепление учебного материала через введение его в речь. |
Время: 10 минут. | Используемые ресурсы: рецепт-опора с картинками. Нарезанные овощи, фрукты, бумажные звездочки «I like», «I don’t like». | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: составить рецепт салата, используя новые лексические единицы. – Учитель раздает в группы по одному рецепту, в котором новые лексические единицы представлены картинками. Задача учеников: заменить картинки словами, придумать красивое название салату и презентовать его, используя уже подготовленные ингредиенты для салатов. – Во время презентации салатов, остальные ученики записывают рецепты себе в тетрадь. – После презентации все ученики голосуют, используя звездочки «I like», «I don’t like». Учитель поощряет всех участников карточками, а самым активным выдает дополнительную. |
Цель: научиться рассказывать о составе салата. Тренировать написание изученных слов. – Заменяют картинки словами. Оформляют рецепт и проводят презентацию салата, показывая, что понадобится для данного салата. |
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять контроль работы группы. Личностные: формировать доброжелательность, открытость, готовность помогать друг другу. |
|||
7. |
Рефлексия. |
Время: 3 минуты. | Используемые ресурсы: таблица результатов учеников, карточки для смооценки: «great», «well», «try», карточка для оценки самого активного ученика «I like». | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: подвести итоги занятия. Установить соответствие цели и результата урока. – Учитель интересуется, какой из салатов учащиеся хотели бы сделать дома. Напоминает цель урока. Выполнили ли мы с вами цель нашего урока? Кто научился составлять рецепты салата? – Учитель заполняет таблицу результатов. Просит учеников посчитать полученные карточки-яблочки (4 яблока соответствует отметке 5, 3 я блока – 4, 2 и менее – 3) и выставляет отметки в первую колонку. -Учитель просит детей оценить себя самостоятельно поставить отметку за урок, используя карточки «great », «well», « try », выставляет данные отметки во вторую колонку таблицы. – Учитель просит каждого учащегося подарить свою карточку «I like» тому ученику, который был самым активным, правильно отвечал и прекрасно работал на уроке. Эти ученики получают по 5 баллов и учитель выставляет их в третью колонку. – Учитель выставляет среднюю отметку за урок тем, кто набрал все три отметки. |
Цель: осуществить контроль результатов. Спрогнозировать применение полученных умений. – Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. – Подсчитывают количество набранных карточек. – Оценивают себя. Выбирают лучшего ученика. – Проставляют отметки в дневник. |
Познавательные: оценить процесс и результат деятельности. Коммуникативные: выражать собственные выводы. Личностные: понимать значение знаний. Уметь оценивать личные достижения на сравнении с другими, а также достижения других учеников. |
|||
8. |
Итоговый этап занятия. |
Время: 2 минуты. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель: Развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Самостоятельное закрепление изученного лексического материала. – учитель записывает задание на доску и объясняет его выполнение. Open your diary, please. Your homework is: SB: p. WB: p. – учитель обменивает карточки на реальные фрукты с целью поощрения работы учащихся. – Our lesson is over. Goodbye! Have a nice day! |
Цель: осознать и записать домашнее задание. – Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, если что-либо не понимают. – Обменивают карточки. |
Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, задавать опросы.
|