Урок-тренировка «Элементы баскетбола»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи.

  1. Обучение броску мяча с места одной рукой и передаче мяча от груди двумя руками и ловле в движении.
  2. Совершенствование стойки баскетболиста, передвижения, остановки прыжком и ведения мяча.
  3. Развитие ловкости, быстроты, выносливости и чувства мяча.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 7 мин.

Построение, приветствие.

Комплекс упражнений в ходьбе, перестраивание в конце вводной части в две шеренги вдоль боковых линий с интервалом 1,5-2 м, лицом друг к другу на расстоянии 4,5-5 м.

II. Основная часть – 35 мин.

1. Бросок мяча с места одной рукой: мяч выносится на основной позиции в положение перед лицом. Рука, выполняющая бросок, контролирует мяч сзади.

Пальцы рук широко расставлены и направлены вверх; тыльная сторона кисти обращена к лицу; левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча вперед его выпуском вперед его выпуском из правой руки. Правая нога выдвинута вперед (при броске правой рукой), ноги согнуты в коленях, вес тела на сзади стоящей ноге, взгляд направлен в цель; мяч посылается вперед-вверх за счет выпрямления руки в локтевом суставе и сопровождается плавным разгибанием кисти. Мяч должен уйти с кончиков пальцев (рисунок 1).

Рисунок 1

Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Игрок сопровождает мяч, поднимаясь на носки. Выполнить по 18-20 бросков правой и левой рукой (рисунок 2). Время - 10 мин.

Рисунок 2

2. Ловля и передача двумя руками от груди в движении – приставными шагами в парах; ученики первой шеренги без мячей движутся навстречу второй шеренге, получают от них мяч и одновременно с ловлей мяча делают остановку прыжком, возвращают мячи партнерам из второй шеренги, а сами бегом спиной вперед встают на свои места. Меняются местами после 10-12 повторений. Время – 10 мин.

3. Ведение мяча: на месте правой и левой рукой поочередно; в движении шагом – правой, левой рукой (рисунок 3). При этом мяч придерживается расставленными пальцами сверху - сзади. Начиная вести мяч, нужно сделать шаг левой ногой, толкая правой рукой мяч вперед - вниз несколько в стороне от ступней ног. Класс выстраивается в две шеренги вдоль боковых линий, лицом друг к другу на расстоянии 8-10 м. Ученики первой шеренги ведут мяч своим партнерам из второй шеренги, передают им, оставаясь на месте второй шеренги. Участники, стоящие во второй шеренге, ведут мяч до противоположной боковой линии, делают поворот кругом, возвращаются на свое место, передавая мяч своим партнерам. Время – 7 мин.

Рисунок 3

4. Бег в обычном темпе, толчком правой, левой и двумя ногами (по заданию учителя), касаясь ориентиров, висящих на баскетбольных щитах; бег спиной вперед, приставными шагами, с ускорением на заранее обозначенных участках; передвижение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Время – 8 мин.

III. Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание

300 прыжков со скакалкой в 3-4 подхода ежедневно; приседания на одной ноге по 18-20 раз за один подход, выполнить 3-4 подхода.