Цель: Способствовать формированию личностных, нравственных и гражданских компетенций учащихся.
Задачи:
- способствовать воспитанию сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения;
- способствовать сохранению памяти о героях Великой Отечественной Войны, актуализировать имеющиеся у учащихся знания о Великой Отечественной Войне;
- способствовать развитию общественной активности, чувства ответственности и гордости за свою страну.
Оборудование: проектор, компьютер или ноутбук, экран, интернет.
Расходные материалы: свечи, ватман, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски (гуашь), кисти, вода и др.
Ход классного часа
Учитель:
- Cегодня мы встретились на классном часе, чтобы еще раз вернуться к осмыслению вопросов войны и мира, значения этих слов для каждого из нас и для всего человечества.
Ученик:
- Расскажите нам о войне.
Когда тогда жилось тебе и мне.
Расскажите, как отступали,
Как вы бились, как умирали.
Расскажите нам о войне.
Расскажите нам о войне.
Как сражались в вашей семье.
Расскажите, сколько теряли,
Сколько мучили и убивали.
Расскажите нам о войне.Расскажите нам о войне.
Как шпионили вы извне.
Расскажите, как вы бежали,
Как ловили и отпускали.
Расскажите нам о войне.
Расскажите нам о войне.
Как тогда смеялись судьбе.
Расскажите, как вы мечтали,
Как любили и умоляли,
Расскажите нам о войне.
(Дарья Сосновская)
Учитель:
- Я предлагаю каждой группе обсудить, какие ассоциации возникают в нашем сознании, когда мы слышим слово “ВОЙНА”.
(учащиеся работают в группах, звучит фрагмент произведения Ф Листа “Грезы любви”, по завершении обсуждения – от каждой группы выступает один представитель, который перечисляет определения своей группы)
Учитель:
- Война...
Когда я слышу это слово,
Я начинаю понимать
Как хорошо, что светит солнце
И мне не надо закрывать
Руками, как крылами птицы,
Свою семью и дом, и мать...
(Кергенцева Ольга)
- Герои. Герои... Подвиги. Подвиги.... Их было тысячи, десятки тысяч.
- А какого человека мы называем героем? Кто такой патриот? И почему их было так много?
(учащиеся обсуждают в группах, фоном звучит фрагмент музыкального произведения С.В. Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 1; по окончании обсуждения от каждой группы выступает один представитель)
Учитель:
- Понятие патриот, патриотизм складывается из многих составляющих. Обратите внимание на слайды, ведь нашим дедам и прадедам было, что защищать....
Презентация №1 (в авто режиме)
Учитель:
- Прошло больше семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех кто принес нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной Войны. Героям великой войны с фашистами.
Минута молчания
(на парте в подсвечниках зажигают огонек свечи, звучит музыкальное произведение “Грезы” Ф.Шумана (в вокальном исполнении).
Ученик:
- Мирное небо над головой...
Как странно сегодня для нас с тобой,
Что можно проснуться от взрывов снарядов,
И плакать без слез от бессилия, страха.Мы даже порой перестали ценить,
Что можно спокойно учиться, расти,
Строить, выращивать, делать, мечтать,
Петь, конструировать, изобретать!Три поколения без войны!
За это “Спасибо!” сказать мы должны
Мы поколению сороковых.
Мир в неоплатном долгу у них!
Учитель:
- Подвиг нашего великого народа увековечен во многих произведениях литературы, кино, изобразительного искусства, музыки. С каждым годом таких произведений становится больше, но самыми ценными для нас остаются подлинные кадры военной фото и документальной съемки.
(просмотр фрагмента документальных кадров (до 3 минут)
Презентация №2
(демонстрируется в авто режиме)
Учитель:
- Сегодня я предлагаю вам создать эскиз праздничного оформления актового зала, для праздничного концерта, посвященного празднованию 70-летия Дня Победы
(на столах лежат расходные материалы, учащиеся выполняют работу, фоном звучит музыка военной и победной тематики... работы размещают на доске и обсуждают в группах)
Ученик:
- Я не хочу играть в войну,
Когда ребята приглашают.
Уже которую весну
Цветы на холмик мать сажает.
Мой прадед там.
Он воевал, с врагами он отважно дрался,
И победил,
Но жить без боли не давал
Осколок, что в груди остался.
Лежат медали, ордена,
Как память о родном и близком,
Но слово страшное “война”
Мне даже в играх ненавистно...
(учащимся предлагается коллективное исполнение песни “День Победы” музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова)