Научно-методическая работа учителя:
Тема по самообразованию “Развитие общей одаренности детей на уроках французского языка через интерактивные формы обучения”
А) цели и задачи;
Б) формы и методы работы;
В) анализ успеваемости учащихся в классах (за
год);
Г) анализ творчества учащихся. Если было
анкетирование, его результаты;
Д) ожидаемые результаты и фактически полученный
результат. Объясните причины неудачи или укажите
условия успеха.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Ее основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализация и самопознание способных и по-настоящему одаренных детей. Важнейшая задача – сохранить и развить одаренность каждого. Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития личности ребенка. Росту учебной мотивации способствует использование метода взаимоконтроля. Именно поэтому я пытаюсь строить работу так, чтобы сочетались различные формы учебной работы: словесные, репродуктивные и проблемно-поисковые. В каждом классе, где я работаю есть , как правило, обучающие лингвистические одаренные; способные в той или иной мере к обучению иностранному языку; и “нераскрывшиеся”. С этими детьми проводилась целенаправленная работа с погружением детей в творческий процесс, воспитывая в них стремление к постижению и открытию нового. В течение года дети привлекались к участию в классных и школьных мероприятиях (чтение стихов и исполнение песен на изучаемом языке, постановка на сцене отрывков или целых спектаклей), к работе над проектами, к участию в Олимпиаде, в различных конкурсах и викторинах. Успеваемость в целом по классам хорошая. С темой самообразования я выступала на методическом объединении (12.03.14 г.), где получила положительные отзывы от коллег.
Тема самообразования на следующий год “Внеурочная деятельность – путь к повышению мотивации в изучении французского языка”.
- Укажите, какую новую технологию образования Вы применяете на своих уроках, какую технологию будете применять в следующем году.
В работе с обучающимися я использую интерактивную методику, так как интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и основанное на взаимодействий участников образовательного процесса. А, как известно, иностранный язык является и целью и средством обучения. Поэтому в данном случае информационные потоки двусторонние. В следующем году буду продолжать использовать интерактивные технологии.
- Укажите, какую работу Вы ведете с учащимися по подготовке научных проектов, как планируете организовать научно-поисковую работу детей.
По подготовке научных проектов я использую творческие задания и проекты. Они мотивируют учащихся, придают смысл обучения. Виды творческих заданий, выполненные ребятами при изучении языка на уроках – подготовка презентаций, создание проектов, подготовка докладов. Этап создания ситуаций для исследования достигались также и во внеурочное время, через использование проблемных ситуаций, презентаций, сообщений по культуре, спорте, об известных людях страны изучаемого языка. При проектировании видов деятельности на данном этапе я опираюсь на принцип успешности: обучение будет эффективным с том случае, если учащиеся получат радость от того, что они делают. И в следующем году я продолжу работу по использованию творческих проектов.
- Укажите, какую экспериментальную работу Вы планируете на следующий учебный год.
“Использование игровых технологий на уроках французского языка”..
- Укажите, какие открытые мероприятия Вы провели в этом учебном году / указать название, что Вы делали, дату проведения и оценку результатов /.
В этом учебном году ученики, изучающие французский как второй язык, успешно принимали участие в мероприятиях, посвященной недели иностранных языков (декабрь) и неделе дошкольника (март) , инсценировали сказки на французском языке (декабрь, март), читали стихи известных французских писателей, выпускали стенгазеты. Был дан открытый урок в 5 г классе по теме “Школа” (декабрь), выпускное мероприятие в начальной школе (май), готовили проекты по учебным темам. Ребята увлеченно и с желанием изучают второй иностранный язык.
- Укажите, какие курсы, семинары Вы посетили в этом году. В каких конкурсах , олимпиадах, мероприятиях принимали участие Вы или Ваши ученики, укажите результаты.
Приняла участие на городском семинаре для учителей французского языка по теме “Учебно-методическое информационное обеспечение реализации ФГОС”, а также приняла участие в вебинаре по теме “ Функциональный подход т формирование грамматической компетенции в линиях учебников “Синяя птица”.
- Укажите, какую методическую литературу Вы изучили для повышения своего профессионального мастерства / название книги или статьи, автор, издательство источника /.
Иванченко А.И. “20 устных тем по французскому языку для школьников” изд-во “Карло”; Л.М. Мурадова “Грамматика французского языка” изд-во “Айрис Пресс”; П.В. Козлов “Все неправильные глаголы” изд-во “Проспект”; Е.Б. Фролова “Французский для тебя” изд-во “Тезаурус”.
- Укажите, какие методические пособия Вы могли бы разработать в следующем году, а какие у вас уже готовы на конец этого учебного года.
Мною разработаны следующие методические материалы и отправлены в издательство “Первое сентября”. Это – конспект урока для 5-кл. по теме “Школа” по учебнику “Синяя птица”, таблица анализа урока по теме “День рождения Сюзанны” по учебнику “Синяя птица” 5 класс.
- Умение работать на компьютере и использование компьютерных технологий в учебном процессе.
Я полагаю, что применение на уроках информационных технологий обеспечивает прочный результат и приводит к формированию ситуаций успеха и повышает мотивацию к учению, как учителя, так и ученика. Информационные технологии для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности. Я стараюсь применять информационные технологии в своей работе и детям очень нравиться такие уроки.
- Оцените работу своего личного информационного пространства, какую функцию оно играет в образовательной деятельности Ваших учеников. Какие планы развития информационного пространства Вы планируете в следующем учебном году?
Личное информационное пространство в стадии разработки.
- Работа по оснащению и обновлению кабинета, результаты работы кабинета.
Кабинет оформлен и создает атмосферу предмета “иностранный язык”. Экспозиционные материалы работают и используются непосредственно на уроках. В кабинете есть специальная методическая литература, справочная литература лингвистического характера, магнитофон. Хотелось бы продолжить работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширить дидактический материал.
- Укажите свои предложения по улучшению научно-методической работы на уровне МО, на уровне гимназии.
На уровне МО предлагают обмениваться накопленным опытом работы, посещать уроки, с целью оказания методической помощи, а на уровне гимназии оказывается помощь и принимать участие в проведении открытых мероприятий, семинаров, коллегий столов, творческих площадок, конференций.