Цель: | Формирование готовности старшеклассников к обоснованному выбору профессии с учетом потребностей регионального рынка труда в специалистах. |
Задачи: | Повысить информированность о рынке
труда Узнать, какие профессиональные учебные заведения есть в г. Алапаевске и какие профессии можно в них получить Выяснить, всегда ли полярные профессии среди молодежи являются востребованными на рынке труда Развитие коммуникативных качеств учащихся |
Участники мероприятия: | Обучающиеся 9 и 11 классов – участники, обучающиеся 8 и 10 классов – зрители, которые тоже являются участниками программы – готовят вопросы и задают их в процессе мероприятия |
Методы и средства | Исследовательская, проектная деятельность, поисковая работа |
Оборудование | Компьютер, экран, проектор, принтер, видеокамера |
Подготовка к мероприятию: | Три группы учащихся 9 класса выполняют
исследовательские работы: Тема группы № 1 – “Все работы хороши, выбирай на вкус” (Рынок труда в пос. Асбестовский, какие профессии востребованы). Представляют результаты своих исследований в форме слайд-фильма. Тема группы № 2– “Как стать специалистом” (Учебные профессиональные заведения г. Алапаевска и профессии, которые можно получить в этих учебных заведениях). Представляют результаты своих исследований в форме публикации (буклета). Тема группы № 3 “Ни кочегары мы не плотники” (социологический опрос “Какие профессии являются наиболее популярными по мнению старшеклассников нашей школы? Какими критериями они руководствовались бы при выборе профессии?). Представляют результаты своих исследований в форме видеоролика (видеорепортаж). Группа № 4 - учащиеся 11 класса выполняют работу “Не место красит человека, а человек - место” (собрать материал “Выпускники нашей школы – руководители предприятий и учреждений в пос. Асбестовский”. Представить материал в форме альбома (можно виртуального). |
Социальное партнерство | На мероприятие приглашен в качестве участника заместитель начальника территориального управления по пос Асбестовский. Заранее ему даются вопросы, на которые ему будет предложено ответить. |
Сценарий школьного ток-шоу “Где родился, там и пригодился”
Звучит песня “С чего начинается родина”
Ведущий 1 | В жизни наступает момент, когда приходится сталкиваться с необходимостью выбора: друга, места жительства, развлечений и т.д. |
Ведущий 2 | Сложнее всех является проблема выбора профессии. Проблема не только важная, но и трудная. |
Ведущий 1 | Выбор профессии – это первый в жизни зрелый гражданский шаг. Право на выбор профессии предоставляется каждому. |
Ведущий 2 | Однако это право, как показывает жизнь, порой очень трудно реализовать не только потому, что выбор должны делать хотя уже не дети, но еще и не взрослые. |
Ведущий 1 | Не каждый в этом возрасте может оценить самостоятельно свои способности, выявить свои интересы, склонности, потому что не хватает знаний об огромном мире профессий. |
Ведущий 2 | Трудности выбора профессии особенно для вас, выпускников, вступающих в большую жизнь, очевидны. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех вещах. Давайте вспомним, в каких. |
Ведущий 1 | Сначала нужно определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Назовем их словом “ХОЧУ” |
Ведущий 2 | Затем необходимо оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, успеваемость по тем или иным предметам, навыки и способности, которые определяют в конечном счете ваши профессиональные возможности, то есть это ответ на вопрос “МОГУ”. |
Ведущий 1 | И третье – это слово “НАДО”. Этот аспект для вас пока белое пятно. И сегодня мы должны придать ему смысловой оттенок. |
Ведущий 2 | Наша аудитория - выпускники 9 и 11 класса небольшой поселковой школы, расположенной в живописном месте в 20 км от города Алапаевска – города первых Советов на Урале. А также учащиеся 8 и 10 классов, перед которыми в ближайшем будущем встанет проблема профессионального самоопределения. |
Ведущий 1 | Наша цель: формирование готовности старшеклассников к обоснованному выбору профессии с учетом потребностей регионального рынка труда в специалистах. |
Ведущий 2 | Таким образом, перед нами стоят задачи: Повысить информированность выпускников о рынке труда; Узнать, какие учебные заведения есть в городе Алапаевске и какие профессии можно получить в них: Выяснить, всегда ли престижные профессии среди молодежи являются востребованными на рынке труда. |
Ведущий 1 | Итак, сегодня все присутствующие являются участниками ток-шоу “Твое будущее – в твоих руках”, где каждый может высказать свое собственное мнение, стоит лишь поднять руку. |
Ведущий 2 | А тема ток-шоу - “Где родился, там и пригодился”. |
Ведущий 1 | И наш первый вопрос к участникам нашего ток-шоу: Волнует ли вас проблема выбора будущей профессии? |
Ответы участников. | |
Ведущий 1 | Часто среди подростков наиболее популярными являются одни профессии, а востребованными – совершенно другие. |
Ведущий 2 | Группа старшеклассников провела исследование по данному заинтересовавшему их вопросу. И сейчас они представят результаты своего исследования в форме видеорепортажа, из которого мы узнаем, какие профессии наиболее популярны среди старшеклассников и какие аргументы они приведут для нас. |
Видеорепортаж. | |
Ведущий 1 | Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. Можно получить престижную, популярную, модную профессию. Но она может быть не востребована на рынке труда. |
Ведущий 2 | И поэтому тема исследовательской работы второй группы учащихся – рынок труда в пос. Асбестовский. Слово – участникам данного исследования. |
Ведущий 1 | Они представят результаты своей работы с помощью слайд-фильма. |
Учащиеся представляют результаты своей исследовательской работы. | |
Ведущий 1 | Мы провели это исследование в своем поселке, потому что мы думаем о будущем нашего поселка. И теперь вы знаете, люди каких профессий нужны в поселке Асбестовский. |
Ведущий 2 | А где же можно получить эти профессии? |
Ведущий 1 | Третья группа выпускников занималась именно этой проблемой. Результаты своей работы они представят в форме публикации-буклета. |
Группа представляет свои результаты и раздают участникам ток-шоу. | |
Ведущий 2 | Пусть эти буклеты будут вашим путеводителем. А сейчас – реклама! |
Реклама профессии “Тракторист”, которую можно получить в нашей школе в 10-11 классах. | |
Ведущий 1 | Каждого волнует ваше будущее в большей или меньшей мере. Сегодня мы предприняли попытку предложить вам, нашим будущим и сегодняшним выпускникам, задуматься. |
Ведущий 2 | Задуматься над тем, как же можно свое будущее связать с будущим своего родного поселка. Ведь совсем не случайна тема нашего ток-шоу “Где родился, там и пригодился”. И может быть, сегодня кто-то из вас примет важное для себя решение. |
Ведущий 1 | Решение, которое будет первой ступенькой к будущему успеху, признанию, карьере. |
Ведущий 2 | А подтверждением наших слов будет выступление 11-классников. Они представят статистические данные о выпускниках нашей школы, которые стали руководителями организаций, учреждений, предприятий в нашем поселке. |
11 класс представляет свою работу, оформленную в альбоме, который передают в школьный музей | |
Ведущий 1 | Не место красит человека, а человек место. А самый несчастный человек – тот, для кого в мире не нашлось работы. |
Ведущий 2 | Этот афоризм не теряет своей актуальности в любые времена при любом общественном строе. |
Ведущий 1 | Как помочь молодому человеку перед выходом во взрослую жизнь сориентироваться в огромном мире профессий, чтобы в будущем не стать одним из несчастных? |
Ведущий 2 | И сегодня у нас в аудитории – заместитель начальника территориального управления по поселку Асбестовский - … (кстати, тоже выпускница нашей школы) |
Ведущий 1 | И наш первый вопрос – много ли у нас в поселке безработных? |
Отвечает на вопрос | |
Ведущий 2 | А почему человек становится безработным? |
Отвечает на вопрос | |
Ведущий 1 | Уважаемые гости, участники ток-шоу! Благодарим всех за участие! И надеемся, что наше ток-шоу помогло придать каждому из вас свой индивидуальный смысловой оттенок слову “НАДО” |
Ведущий 2 | И хочется в качестве напутствия подарить вам следующие слова |
Ведущий 1 | Если ты не можешь быть сосной на вершине
холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. |
Ведущий 2 | Будь кустиком, если не можешь быть
деревцем. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. |
Ведущий 1 | Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! |
Ведущий 2 | Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. |
Ведущий 1 | Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело И старайся стать самым лучшим! |
Вместе | До новых встреч! |