Мотивируем песнями

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Внеклассная работа играет немаловажную роль в обучении английского языка. Поэтому уже не первый год учителя нашей школы проводят песенные фестивали по разным темам, например: праздник “Christmas” (начальная школа), мюзикл “St. Valentines Day” (для 8-11 классов), “X-Factor” (для 5-11 классов) и другие. Целью этих мероприятий является мотивация учащихся на изучение английского языка.

Я хотела бы рассказать вам о последнем нашем мероприятии, который проводился 23 декабря 2014 года. Может наш опыт в проведении такого рода мероприятия натолкнет вас на более интересные формы работы в изучении английского языка.

К этому мероприятию мы готовились всю вторую четверть. Тема нашего шоу называлась “English songs in cartoons and films” Мы с ребятами выбирали песню из английского фильма или мультфильма, но так как это проводилось накануне английского Рождества, в сценарий были включены песни о Рождестве. Слова и музыку (фонограммы) мы берем из интернета. На уроках в место фонетической зарядки отрабатывали звуки данной песни. Время для репетиций отводилось после уроков, на переменах, собирались участники (каждый класс знал свое отведенное время), в выходные дни по субботам (у нас пятидневка). Песни ребята исполняли сольно, в парах или всем классом (это 10-11 классы, чтобы показать пример исполнения). Ведущие всегда, конечно же, из старших классов, желательно девочка и мальчик.. Классные руководители тоже принимают активное участие в организации этого мероприятии: они инсценировали номер, ставили танцы.

Всегда для эстетического восприятия оформляется сцена, что создаёт чувство праздника и для этого мероприятия учителя английского языка подготовили презентацию с кадрами из фильмов и мультфильмов к исполняемой песне.

Итак, праздник настал. На сцене ведущие, они открывают “English songs in cartoons and films”. “Весь концерт проходил только на языке туманного Альбиона, даже от ведущих слышали слова, только в произношении имен1. 40 минут общения на английском языке, все прошло как на одном дыхании. “В конце мероприятия детям был задан вопрос “Посмотрят ли они теперь мультфильмы или фильмы на оригинальном языке?” и руки подняли больше половины присутствующих, значит, мотивация прошла успешно” .

И, в заключении, я всегда провожу письменный опрос учащихся о проведенном мероприятии, вот некоторые мысли детей: “как красиво говорят ведущие, я тоже так хочу…”2, “…песню Шалагина Настя исполнила отлично…”, “особенно, понравился 8а класс: лирическая песня, а вальс – это здорово”, “я боялся выступать, так как не умею танцевать вальс, но потом подумал, что мне это пригодится в жизни, и выступил, получилось хорошо ”, “. ..мне все понравилось, а на следующий год будет такое мероприятие?” . Как ответ на вопрос ученика: на следующий год будет, только возьмём другую форму проведения внеклассного мероприятия.

Цель: мотивация учащихся на изучение английского языка.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствование навыков аудирования;
  • совершенствование навыков устной речи;
  • обучение учащихся старших классов в организации внеклассного мероприятия при помощи учителя.

Развивающие:

  • развитие интереса к изучению иностранного языка;
  • развитие творческого мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к одноклассникам;
  • приобщение к культуре изучаемого языка;
  • воспитание умения группого взаимодействия.

Оборудование: техническая поддержка: экран, проектор, компьютер, презентация “English songs in cartoons and films”, фонограмма к выбранным песням.

Оформление: сцена оформлена в красно-белой гамме, надпись “English songs”, скрипичный ключ и ноты, две трибуны для ведущих.

Подготовительная работа: выбор и разучивание песен на тему “English songs in cartoons and films”, инсценировка песни.

Действующие лица:

Учитель – учитель английского языка.

1 - ведущая девочка

2 - ведущий мальчик

3 - ведущая девочка

4 - ведущий мальчик

ученики 5-х,6-х, 7-х,8-х, 9-х, 10 и 11 классов.

Ход мероприятия

Слайд №1. Презентация

Учитель: Добрый день! Название нашего мероприятия ENGLISH SONGS IN CARTOONS AND FILMS. Все долго готовились к этому дню: отбирали для себя песню, работали над англ. произношением, классные руководители. помогали разыграть этот номер. Сегодня это результат нашей совместной работы. Каждый класс приготовил свой неповторимый номер, в котором хотел бы показать вам свою версию английской песни из знаменитого фильма или мультфильма. Вас прошу внимательно послушать все номера. А учителя английского языка надеются, что после просмотра этого мероприятия, вы придя домой, найдете в интернете понравившийся вам фильм и посмотрите его на английском языке.

So we begin our show. Let’s start.

I. Песня из фильма “Титаник” (исполняет Шалагина А)

Слайд 8 (№ с 2 по 9)

II. 1: Good afternoon ladies and gentlemen!

2: Good afternoon children and teachers!

3,4 : Good afternoon !

1: Sasha, do you know this beautiful song? What film is about?

2: Egor, it is from film “Titanic”. The slides can help you to see the episodes from the film.

3: But I know that today we can hear the winter songs.

4: Of course, Ilya, soon the Christmas will be and the next song is “Have a holly jolly Christmas”. Children from form 6b come here.

Исполнение песни 6б класса.

Слайд № с 10 по 15

3: Thank you boys and girls! Let’s continue.

III. 1: Sasha, Have you seen the serial “Lazy Town”?.

2: No, I have not. In what channel?

1: In Karusel. And the children from form 6a want to show one of the famous song of this show. Will you go and sing for us!

Песня 6а класса.

Слайды № с 16 по 19.

2: Thank you. Oh, I must see this film.

IV. 3: Lyuda, I must say about the next winter song “Let it snow”.

4: Ilya, do you know that the well- known Frank Sinatra song it аnd people of all generations know such “Let it snow”

3: Boys and girls come here.

Ученики 8б класса поют песню.

Слайды № с 20 по 25.

V. 2: Dancing bears painted wings

Things I almost remember

1: Such beautiful words! From what film, Sasha?

2: From the cartoon “Anastasya”

1: 8a form come to our stage.

Звучит песня 8а класса.

Слайды № с 26 по 34.

VI. 3: Luyda, I want to dance too…

4 : But we must call the next winter song, Ilya.

3: What song in films or in cartoons?

4: Winter song . It is called “Оh! You better watch out”

3: I haven’t heard it.

4: Children come here and sing for us, please.

Песня 7а б классов.

Слайды № с 35 по 40.

VII. 1: Beauty And The Beast.

2: Egor, Who is Beauty? Who is the Beast?

1: Sorry, Sasha. They are not you and me. It is the famous cartoon in Disney.

2: Oh, I haven’t heard this song. The next song is Beauty And The Beast, isn’t it?

1: Yes, pupil from 9a have prepared it for us

2; Children, let’s begin.

Песня 9а класса. Слайды с 41 по 46.

1: Thank you Nastya and Semen.

VIII. 4: It is our term to call the next song. Let’ call together, Ilya,

3: OK.

3, 4: Spirit

3: It is a famous cartoon because of music. Please come to our stage.

Ученики 9б исполняют песню.

Слайды № с 47 по 52.

IX: 1; I know that the film “Sound of music” was performed in 1967. And it is famous at our days.

2: I have heard the song “Do, re mi” and there are a lot beautiful songs here.

1: Of course, it is a classical film. But pupils from 10th form want to show their version of song “I’m sixteen, you are seventeen”

2: Let’s hear. Please for our stage.

Исполнение 10 класса.

Слайды № с 53 по 61.

Thank you, boys and girls.

X. 3: Lyuda, I want to call the next famous song. May I call it?

4: Of course, Ilya. But I must say that the next song were famous because of Frank Sinatra and Dean Martin. Look at slide.

3: Oh, I hear about them, They were very famous in the USA.

4: They were singing together a lot of famous song and they were in Hollywood films together.

3: And now our class will sing songs.

Песни 11 класса. Слайды № с 62 по 68

XI. 1: Children, how do you think what is the famous song for Christmas? Ilya, do you know?

3: Yes, It is “Jingle bells”

2: Children from 5th forms prepare for us such famous song.

4: And Sisters Tyumenyov’s help to sing it

Песня 5-х классов. Слайды № с 69 по 75

На экране последний слайд “English songs in cartoons and films”.

Учитель: Сегодня вы прослушали малую часть знаменитых песен из фильмов и мультфильмов. И теперь пусть поднимут руки те ребята, у кого возникло желание посмотреть понравившийся фильм или мультфильм в оригинале на английском языке? (Если никто не поднял руки: Сейчас сложно для вас принять решение, но когда вы придете домой, подумав вы выберете фильм.).

Very well. I am glad that you have visited our show.

1: Our show have finished.

2: We say you Goodbye.

3, 4: See you. Goodbye.

1 информационно-публицистическая газета “Все будет” от 25 декабря 2014, название статьи “Мотивируем песнями” автор Бороздин К.

2 отзывы учащихся о мероприятии