Цель урока: тренировка учащихся в употреблении лексики по теме “Sport”, модального глагола can /cannot в устных видах речевой деятельности, чтении; совершенствование фонетических навыков, навыков аудирования и чтения.
Задачи урока:
- Образовательные:
- активизация лексики по теме: «Животные», «Спорт»;
- активизация употребления множественного числа существительных;
- тренировка употребления модального глагола can;
- повторение букв английского алфавита и чисел;
- закрепление навыка чтения гласных букв I, A в закрытом слоге.
- Развивающие:
- развитие внимания, мышления, памяти, логики высказывания, творческой активности;
- развитие языковой догадки;
- развитие речи и воображения;
- развитие готовности вступить в иноязычное общение.
- Воспитательные:
- воспитание умения работать в группе; развитие таких качеств, как взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность и собранность; стимулирование развития интереса к изучению английского языка.
- Методические:
- показать использование на уроке игровых, информационно-коммуникационных технологий.
- Личностно-ориентированные:
- способствовать развитию умения сопоставлять факты; развивать исследовательские и творческие навыки; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Методы и приемы: методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, презентация). Прием взаимообучения.
Принципы обучения:
- Принцип наглядности.
- Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
- Принцип доступности.
- Системный подход к изучению материала.
Форма организации урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.
Оснащение: интерактивная доска, компьютер, диск, картинки по теме «Спорт», раздаточный материал, картинки с изображением животных, алфавит, схемы предложений, дидактический материал (карточки с заданиями), шапочки для учащихся с изображением животных.
Этапы урока |
УУД |
I. Организационный момент | личностные |
II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала) | регулятивные |
III. Речевая зарядка |
коммуникативные |
IV. Активизация употребления множественного числа существительных и чисел |
познавательные – рассуждение в форме связи простых суждений об объекте – установление аналогии |
V. Повторение лексики по теме «Спорт». Тренировка употребления модального глагола can. |
личностные |
VI. Закрепление навыка чтения гласных букв I, A в закрытом слоге. |
личностные |
VII. Танцевально-ритмическая пауза |
личностные |
VIII. Подведение итогов урока, оценки. |
личностные |
IX. Рефлексия |
личностные |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning, teacher!
Teacher: Sit down, please. Let`s begin our English lesson.
II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению
Ребята, а вы знаете, какое очень важное для всего мира событие происходит сейчас в городе Сочи? Конечно, это Зимние Олимпийские игры. Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Что мы изучим на уроке? (Ученики отвечают) Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спортивных играх, а также поучаствуем в них. Мы посчитаем, назовем буквы, будем говорить о животных во множественном числе. Также мы повторим предложения с глаголом Can, продолжим учиться читать. На наш спортивный праздник пришли животные–артисты нашего театра, журналисты, болельщики, а также гости.
III. Речевая зарядка
Teacher: Для того, чтобы попасть на спортивный праздник, нужен билет. Ваш билет – это буква английского алфавита. Please, name the letter. (Учитель показывает буквы на карточках, дети их называют). OK! And now let`s sing “The ABC Song”. (Ученики поют песню об английском алфавите).
IV. Активизация употребления множественного числа существительных и чисел
Teacher: Ребята, скажите, какое окончание нужно прибавить к существительному, если мы говорим о нескольких животных? Правильно, англичане, называя несколько предметов, прибавляют окончание [s] или [z] – cats, dogs. Но в тех случаях, когда произносить его неудобно, они заменяют его на [iz] – foxes, boxes. А теперь посчитайте животных на картинках и скажите, сколько их. (Ученики считают животных на слайдах: One, two, three, four, five. Five rabbits.)
V. Повторение лексики по теме «Спорт». Тренировка употребления модального глагола can
1. Повторение лексики по теме «Спорт»
Teacher: And now let’s repeat the names of the sport games. Звучит аудиозапись. Ученики повторяют слова за диктором. Football, badminton, basketball, chess, table-tennis, hockey, tennis. (На интерактивной доске – слайд с изображениями видов спорта).
2. Физкультминутка
Teacher: Stand up. Let’s check how you can play sport games all
together. Выполните мои команды. Please, jump! Please, swim! Please,
run! Please, skip! Sit down, please.
А теперь организуйте для своего одноклассника
спортивную тренировку. Например, пригласите
тигров поиграть в футбол. – (Один ученик
выступает в роли тренера.) Tigers, let`s play football! Monkeys,
let`s play tennis! Ученики вместе выполняют, звучит
похвала: OK! Fine!
3. Составление предложений с глаголом сan
Teacher: Ребята, вспомните схему с глаголом Can и скажите, какими видами спорта вы увлекаетесь. Глядя на картинки презентации (виды спорта), ученики составляют предложения. I саn swim. I can jump. I can play tennis.
4. Активизация изученного лексико-грамматического материала
Teacher: На нашем празднике собрались
артисты нашего театра. А мы знаем, что все они
хорошие спортсмены. Я приглашаю сюда собаку по
имени Джек, кошку по имени Джейн, крокодила Кроки,
лисичку Бэсс и слоненка Томаса. Они нам расскажут
о себе и похвастаются, каким спортом они
увлекаются.
Jack, the dog: Hello, I am a dog. My name is Jack. I am 5. I live in the house. I
can run, play hockey and ride a bike.
Jane, the cat: Hello, I am a cat. My name is Jane. I am 7. I live in the house. I
can skip, swim and play tennis.
Crocky, the crocodile: Hello, I am a crocodile. My name is Crocky. I am 8. I live
in the zoo. I can swim skate and play table-tennis.
5. Составление вопросительных предложений с глаголом Can
Teacher: Ребята, посмотрите на вторую схему с глаголом Can. Это предложение вопросительное, поэтому глагол Can мы выносим вперед. Can you play football? Can you run? На нашем спортивном празднике есть журналисты. Они хотят взять интервью у наших гостей. Пожалуйста, журналисты, Антон, Алена, Армине, пройдите к гостям. Ученики идут к гостям, знакомятся с ними и расспрашивают их о спортивных увлечениях с помощью таблицы. На интерактивной доске – слайд с таблицей о видах спорта.
Teacher: Уважаемые журналисты, выступите теперь с репортажем со стадиона. Ученики сообщают: Tamara Fyodorovna can play tennis. Tamara Fyodorovna can play badminton.
VI. Закрепление навыка чтения гласных букв I, A в закрытом слоге.
Teacher: Ребята, на нашем празднике
сегодня нет клоунов Тима и Тома. Но Том прислал
нам письмо о своем друге Тиме. Прочитайте и
скажите, какими видами спорта увлекается Тим.
Ученики читают текст про себя. (Текст
показывается на интерактивной доске. Ученики
читают текст на карточках про себя.)
Tim is six. Tim is slim. Tim is not fat. Tim can swim. Tim can skip. Tim can sing. Tim has
got a pig. His pig is big.
Ученики говорят, что Тим увлекается плаванием и
умеет прыгать на скакалке. Затем текст читают
вслух. Сообщают, что узнали о Тиме.
VII. Танцевально-ритмическая пауза
Teacher: Ребята, наши артисты приготовили небольшой концерт для всех участников спортивного праздника. Давайте их поприветствуем. Их музыкальный номер называется “ The house in the forest”. Сюжет, какой сказки напоминает вам этот домик? Правильно, «Теремок». Звучит музыка, идет мини-спектакль по сказке «Теремок». В конце все ученики исполняют песню “Clap Your Hands”.
«Теремок»
На сцене стоит теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Ведущий: Here is the house in the wood.
A Mouse is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Бежит мышка. Увидев теремок, выражает свое удивление.
A Mouse: What a nice house! It is not big. It is not small. Tock, tock, tock! Who lives in the house? Nobody! I can live in it.
Ведущий:
Here is the house in the wood.
A Frog is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Скачет лягушка. Увидела домик.
A Frog: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?
A Mouse: I am a mouse. I live in the house. Who are you?
A Frog: I am a frog. My name is Green. What is your name?
A Mouse: My name is Mighty-Mouse. Can you jump?
A Frog: Yes, I can.
A Mouse: Can you run?
A Frog: Yes, I can.
A Mouse: Can you swim?
A Frog: Yes, I can.
A Mouse: Come in!
Мышка и лягушка заходят в дом.
Ведущий:
Here is the house in the wood.
A Dog is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Бежит собака. Увидела домик.
A Dog: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?
A Mouse: I am a mouse. I live in the house.
A Frog: I am a frog. I live in the house. Who are you?
A Dog: I am a dog.
A Frog: What is your name?
A Dog: My name is Jack.
A Frog: Can you count?
A Dog: Yes, I can.
A Frog: Count from 1 to 10!
Собака считает до десяти.
A Mouse and a Frog: Come in!
Мышка, лягушка и собака заходят в дом.
Ведущий:
Here is the house in the wood.
A Fox is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Бежит лиса. Увидела домик.
A Fox: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?
A Mouse: I am a mouse. I live in the house.
A Frog: I am a frog. I live in the house.
A Dog: I am a dog. I live in the house. Who are you?
A Fox: I am a Fox. My name is Alice.
A Dog: Can you read?
A Fox: Yes, I can.
A Dog: Read, please! Показывает карточки со
словами, лиса громко читает.
A Mouse, a Frog and a Dog: Come in!
Ведущий:
Here is the house in the wood.
A Rabbit is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Бежит кролик. Увидел домик.
A Rabbit: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?
A Mouse: I am a mouse. I live in the house.
A Frog: I am a frog. I live in the house.
A Dog: I am a dog. I live in the house.
A Fox: I am a Fox. I live in the house. Who are you?
A Rabbit: I am a Rabbit. My name is Willy. I haven`t got a house.
Кролик плачет.
Звери все вместе читают стихотворение:
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
A Fox: Come in!
Ведущий:
Here is the house in the wood.
A Wolf is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Бежит волк. Увидел домик.
A Wolf: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?
A Mouse: I am a mouse. I live in the house.
A Frog: I am a frog. I live in the house.
A Dog: I am a dog. I live in the house.
A Fox: I am a Fox. I live in the house.
A Rabbit: I am a Rabbit. I live in the house. Who are you?
A Wolf: I am a Wolf. My name is Grey.
A Rabbit: Can you sing?
A Wolf: Yes, I can.
A Rabbit: Can you dance?
A Wolf: Yes, I can. Let`s sing together!
Все звери поют и танцуют “Clap, clap your hands!”и приглашают всех учеников исполнить танец-песню вместе с ними.
Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together!
Stamp, stamp, stamp your feet!
Stamp your feet together!
VIII. Подведение итогов урока, оценки.
Teacher: Well, children, I like your work. Thank you for the lesson. Наиболее активным ученикам я ставлю пятерки.
IX. Рефлексия
Teacher: Дети, скажите, вам урок
понравился? Было трудно? Или интересно? Что
понравилось больше всего? Какое задание было
трудным? (Ученики высказывают своё мнение.) Я
вашей работой довольна. Поэтому я хочу вручить
вам ваши чемпионские медали. (Учитель
награждает каждого ученика шоколадной медалью.)
И если вам тоже понравился урок, похлопайте в
ладоши. Good bye!
Литература:
1. Английский с удовольствием/ Enjoy English, учебник
для 2 класса.// Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2012.
2. Книга для учителя с поурочным планированием к
учебнику для 2 класса общеобразовательной
школы.// Биболетова М. З., Денисенко О. А.,
Трубанева Н. Н., – издательство «Титул», 2012
г.
3. Практическая методика обучения иностранному
языку.// Колкер Я.М. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001.