В век передовых информационных технологий, когда объемы информации стремительно увеличиваются с каждым годом, а способы получения и распространения информации становятся все более разнообразными, необходимо искать новые пути взаимодействия с учениками, новые технологии организации общения и деятельности. Учитель перестаёт быть для ученика единственным источником знаний, а традиционный урок не всегда отвечает повышенным информационным требованиям учеников.
Этим обусловлена потребность появления дополнительных интегральных форм обучения, возникших в связи с широкомасштабным применением информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.
Одним из средств дистанционного взаимодействия учителя с учащимися является социальная образовательная сеть Learning Apps, предоставляющая широкие возможности для разработки и хранения учебных заданий, создания учетных записей учеников, а также контроля их продвижения в намеченной деятельности.
С точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению данный сервис имеет высокую образовательную ценность, так как предлагает учащимся не только задания для самостоятельного выполнения, но и возможность самостоятельно организовать свою деятельность: спланировать свою работу, осуществить самоконтроль и коррекцию своих действий, развивать волевую саморегуляцию. Этим обусловлено использование данного интернет- сервиса в моей работе.
Разработанные задания предлагаются учащимся для самостоятельного выполнения в ходе изучения темы “Животные” и используются как дополнение к рабочей программе. В рабочей программе на данную тему отводится 4 часа. Соответственно, и данная методическая разработка рассчитана на 4 часа самостоятельной работы учащихся.
Цель курса: развитие языковых и речевых компетенций обучающихся в рамках темы “Rare and endangered animals.
Задачи курса.
Образовательные:
- обобщить и систематизировать лексический материал по теме “Животные”;
- закрепить навыки употребления временной формы Present Simple.
Развивающие:
- развивать регулятивные умения обучающихся;
- развивать умения по работе с информацией (поиску, выделению, систематизации).
Воспитательные:
- способствовать повышению мотивации к изучению английского языка;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде и миру животных.
Планируемые результаты.
Предметные:
- учащиеся знают лексику по теме “Животные” и употребляют ее в речи;
- учащиеся владеют навыками использования грамматических структур в письменной речи.
Метапредметные:
- учащиеся умеют осуществлять логические действия по опознанию, классификации и подведению под понятие;
- учащиеся умеют оценивать свои результаты и достижения, а также результаты одноклассников;
- учащиеся умеют осуществлять познавательные учебные действия по поиску, выделению, систематизации информации;
- учащиеся умеют вступать в коммуникацию для нахождения решения практической задачи.
Личностные:
- учащиеся повышают познавательную мотивацию, осознают практическую ценность владения английским языком, повышают свою экологическую культуру.
1 этап. Закрепление и систематизация изученного лексического материала.
Учащимся предлагается выполнить:
Задание | Ссылка | Формируемые УУД |
1. Задание на подбор слов к соответствующим картинкам | Match the words and the pictures | Познавательные УУД Регулятивные УУД в форме самоконтроля |
2 Задание на классификацию изученной лексики по основанию “дикие животные” - “домашние животные” | Divide the words into three groups | Познавательные логические
УУД Регулятивные УУД по самоконтролю и самооценке |
3. Задание по заполнению кроссворда | Сrossword | Познавательные УУД по
использованию новой лексики для решения
конкретных задач Регулятивные в форме самоконтроля |
2 этап. Закрепление грамматической темы Present Simple
Задание | Ссылка | Формируемые УУД |
Заполните пропуски, выбрав правильный вариант из списка | Animals 5 form present simple | Познавательные УУД по анализу грамматической конструкции и выбору наиболее правильного варианта |
3 этап. Актуализация изученных способов действий в аудировании
Учащимся предлагается выполнить следующее задание:
Задание | Ссылка | Формируемые УУД |
Просмотри видеоролик и заполни таблицу | Watch the film and fill in the table Fill in the table |
Познавательные УУД по выделению
необходимой информации и ее систематизации Регулятивные УУД по самоконтролю и самооценке |
4 этап. Актуализация изученных способов действий в письменной речи
Учащимся предлагается выполнить следующее задание:
Задание | Ссылка | Формируемые УУД |
Чат. Подумай и напиши: что мы можем сделать, чтобы спасти исчезающих животных. Поспорь с другими, если ты не согласен и объясни свое мнение |
Чат "Животные в опасности" | Личностные УУД (формируется
самоопределение себя как человека,
ответственного за сохранность животных и
природы; развивается осознание необходимости
языка в живом общении). Коммуникативные УУД (не только выражения своего личного мнения, но и активное общение с друзьями в чате). |
Проанализировав этап работы по теме “Животные” и сравнив его с другими этапами, на которых не использовались дополнительные дистанционные формы работы, можно сделать вывод, что информационные технологии, в частности – сервис Learning Apps, вызывают живой интерес школьников, повышая учебную мотивацию и активизируя учебно-познавательную деятельность. Привлечение дополнительных заданий в новой для учащихся, часто - игровой форме помогает достичь более высоких результатов по сравнению с использованием только заданий из УМК.
Анализ качества знаний учащихся 5 “Б” показал, что по теме “Животные” качество знаний составило 87%, тогда как по другим темам(без привлечения дополнительных дистанционных заданий” качество оказалось ниже (тема “My flat” – 82%, тема “My appearance” - 78%).
Однако по прохождении курса удалось достичь не только предметных результатов, но и метапредметных (освоение универсальных способов деятельности), а также личностных (такая форма работы, как “чат” даёт возможность выразить своё мнение даже самым застенчивым и неуверенным в себе ученикам, так как в интернет-пространство обеспечивает большую психологическую комфортность для самовыражения).
В целом, при работе с данным дистанционным курсом были воплощены в жизнь следующие дидактические принципы: принцип деятельности, принцип целостного представления о мире, принцип индивидуализации, вариативности и психологической комфортности. Главным же результатом явился прогресс в личностном развитии каждого ученика.
Список литературы
- Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по ИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - №5. - С. 40-43.
- Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев. - М: Наука, 1997.
- Захарова, Н.Н. Педагогические технологии в медиаобразовании / Н. Н. Захарова // Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – С.62-65.