Класс |
Учебные материалы |
2 |
Программа планирования учебной деятельности на уроках английского языка в 2 классе. |
Тип урока |
|
Урок комплексного применения знаний. | |
Оборудование урока |
|
Программируемая презентация, видеофильм, буклет, тест. Проектор. Карточки. Два бумажных цветка на каждого ученика. Раскраски. Цветные карандаши. Учебник. Рабочая тетрадь. | |
Цель урока |
|
– повторить ЛЕ по темам «Животные.
Месяцы года. Одежда»; – закрепить полученные знания по теме «Настоящее длительное время»; – приобщить детей к культуре коммуникативной деятельности. |
|
Задачи урока |
|
Формирование коммуникативной
компетенции по теме с помощью аудиовизуальных
стимулов. Формирование фонетических и грамматических навыков речи. Формирование навыков аудирования и чтения. Формирование и развитие умений и навыков работы с раздаточным материалом. Развитие познавательного интереса и внимания. Развитие интереса к изучению иностранного языка. Воспитание умения работать в группе. Развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться языком как средством общения. Воспитание эстетического вкуса. |
|
Применяемые технологии |
|
Информационно-коммуникативная. | |
Игровая. | |
Развивающая. | |
Здоровьесберегающая. | |
Применяемые формы работы |
|
Фронтальная. | |
Индивидуальная. | |
Групповая. | |
Виды работ, применяемых учителем |
|
Беседа с показом иллюстраций. | |
Работа с мультимедийной аппаратурой. | |
Создание условий для работы в группах. | |
Загадывание загадки. | |
Проведение игры на внимательность. | |
Виды работ, применяемых учащимися |
|
Участие в постановке целей урока. | |
Участие в беседе с помощью иллюстраций. | |
Участие в контроле усвоения знаний – тестирование. | |
Работа с применением интерактивной доски. | |
Участие в групповой работе. | |
Результативность обучения |
|
Познавательные: активно
использовать речевые средства и различные
способы поиска информации для решения
познавательных задач, владеть логическими
действиями, выполнять задания с целью поиска
ответа на вопрос, находить способы решения
заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Коммуникативные: реагировать на приветствие и слова учителя, понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь использовать изучаемую лексику при составлении связного рассказа и построения общих вопросов, уметь работать в группе. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета, определять границы собственного знания и незнания. |
План урока
1. Организационный этап Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. |
|
2 мин. |
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся Беседа по теме урока. |
К: вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л: проявлять интерес к изучаемому предмету, формировать коммуникативную компетенцию. |
5 мин. |
3. Первичное закрепление языковых
знаний в знакомой ситуации Загадка. Тренировка построения общих вопросов. Образование множественного числа существительных. Игра на внимательность |
Л: осознание возможностей
самореализации средствами ИЯ, формирование
коммуникативной компетенции; К: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Р: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П: решать проблемы творческого и поискового характера, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. |
8 мин. |
4. Динамическая пауза Чтение стихотворения и выполнение движений. |
Л: осознание возможностей
самореализации средствами ИЯ; П: решать проблемы творческого характера. |
2 мин. |
5. Творческое применение полученных
знаний (проблемные задания) Видеофильм. Тест. Буклет |
Л: формирование коммуникативной
компетенции; К: вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; Р: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. |
22 мин. |
6. Рефлексия (подведение итогов
занятия) Высказывания учащимися своего мнения об уроке. |
Л: – оценивать собственную
учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность,
причины неудач; Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») |
4 мин. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. |
Примечание: по ходу работы возможно
изменение времени на 2-3 мин.
УУД: Л – личностные, К – коммуникативные, П –
познавательные, Р – регулятивные.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приветствие, выявление отсутствующих,
проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. – Good morning! Nice to see you again! How are you today? – Today is the 27th of November. Do you like November? – What is your favourite month? Показывает сюжетные картинки по темам «Времена года», «Одежда», «Настоящее длительное время». |
Включение в деловой ритм работы. Ученики реагируют на слова учителя. – Good morning! Nice to see you too! Fine, thanks. – Yes, I do. / No, I don’t. – My favourite month is May. |
Задает вопросы по картинкам: – What seasons can you see in the pictures? – What season of the year is it now? – What season do you like? – What are the children wearing in winter? – What are the children wearing in summer? – What are the children doing in spring? – What are the children doing in autumn? – How many ducks can you see in picture 3? Помогает учащимся правильно сформулировать свои мысли. – So, what are we going to do today? |
Отвечают на вопросы учителя: – Winter, spring, autumn and summer. – It’s autumn now. – I like summer. – The children are wearing warm coats, trousers, hats and boots in winter. – In summer the children are wearing dresses, shorts, T-shirts and caps. – They are sailing toy boats, playing with ice and planting. – They are going for a walk with umbrellas and gathering mushrooms. – We can see 3 ducks. – We are going to revise words on the topics “Seasons”, “Clothes”, “Animals”. to drill Present Continuous, regular and irregular plurals. to listen and read. |
Результат деятельности учащихся: быть готовыми к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и грамматическому оформлению речи, иметь мотивацию к изучению английского языка. | |
3. Первичное закрепление языковых знаний в знакомой ситуации | |
Предлагает отгадать животное, которое
спрятано в сумке с помощью вопросов. – So, today we have a lot of guests. And one of them is in my bag. It’s an animal. It has got a short tail and four legs. What is it? Good job! It’s a dog! Its name is Ben. Look! The dog is with his friends: cats, mice and parrots! Предлагает написать названия животных во множественном числе. – Can you write the word «dogs» on the blackboard? Cats? Mice? Parrots? Предлагает детям игру на внимательность. – Close your eyes, please! Open! What word has disappeared? |
Задают вопросы – Can this animal fly? – Good morning, Ben! Выходят к доске по очереди и пишут слова. Исправляют ошибки в словах друг у друга, оценивают свои ответы и ответы других. Играют с учителем, закрывая и открывая глаза по команде, пытаясь запомнить, какое слово исчезает с доски. |
Результат деятельности учащихся: правильно строить общие вопросы и писать множественное число существительных. | |
4. Динамическая пауза | |
От имени гостя предлагает детям немного
отдохнуть и выполнить команды сначала в
медленном темпе, затем в быстром.
|
Выполняют команды учителя. |
5. Творческое применение полученных знаний (проблемные задания). | |
Предлагает учащимся посмотреть
видеофильм и занести в тетрадь те предметы
одежды, которые они услышали. – Our guests are from another country. They want to go for a walk but they don’t know what to put on. Let’s help them. Watch a short video, listen to the song and write clothes from the song. (Приложение 1)
Одевает гостям соответствующую одежду. |
Смотрят, слушают и записывают слова.
Проверяют себя сами: меняются тетрадями. Учитель или успешный ученик пишет на доске слова, учащиеся исправляют ошибки в тетрадях своих одноклассников, дают оценку. |
От лица гостей благодарит учащихся и
говорит, что животные готовы погулять, но только
они боятся заблудиться.. Предлагает учащимся
познакомить гостей с героями русских сказок и
мультфильмов и раздает буклеты с картинками,
которые следует раскрасить согласно
написанному. – Super! Thank you for your help! Our guests are ready for going out but they’re afraid to get lost. Let’s acquaint them with characters from Russian fairy-tales and cartoons. Предлагает представить готовые работы перед классом. Спрашивает оценки ответа у других учеников. |
(Приложение 2) Разделившись
на группы, читают буклеты и раскрашивают
картинки. |
От лица гостей благодарит ребят. Но
гости еще маленькие и, они не понимают
предложения с “is wearing”. Учитель предлагает
помочь гостям. – Thank you for working so hard! Our guests don’t understand the sentences with “is wearing”. Let’s help them and drill Present Continuous. От лица гостей благодарит учеников. |
Ученики выполняют задания теста. (Приложение 3) |
Результат деятельности учащихся: знать и уметь использовать лексику по теме урока при составлении связного рассказа, понимать речь одноклассников и правильно отвечать на вопросы, правильно образовывать и употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени. | |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | |
Говорит от лица Бена и его друзей, что им
понравилось в гостях у ребят. Но им нужно ехать
дальше, к другим ребятам в другие страны. Учитель предлагает ребятам собрать для гостей «букет настроения». У каждого ребенка на парте голубой и красный цветки. Если ученику понравился урок, он узнал что-то новое, то он выбирает красный цветок. Если что-то ему не понравилось, он выбирает голубой цветок. Учитель собирает цветы и дарит букет гостям урока. – Our guests are very glad to have seen you. But it’s time to say good bye. Our guests have to go to other countries and children. Let’s present them a bunch of flowers. There is a red flower and a blue one on your desks. If you liked the lesson, choose the red flower. If you didn’t like the lesson, choose the blue flower. Goodbye, our friends! |
Учащиеся выбирают цветы. Прощаются с
гостями урока.
Goodbye! |
Задает вопросы учащимся по их
восприятию урока. Обсуждение проходит на русском
языке. – Что на уроке вам понравилось больше
всего? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Выставление оценок за работу на уроке. | |
7. Информация о домашнем задании. | |
К следующему уроку составьте кроссворд со словами по теме «Одежда» и пять предложений на русском языке в настоящем длительном времени. | Записывают домашнее задание в дневники. |