Классный час «Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства». 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Пояснительная записка.

Табачный дым повсюду. Он проник в наш дом, подъезд, квартиру. Разве не так? Кто-то со мной не согласится? Думаю, что многие согласятся.

Сегодня можно найти много цитат, афоризмов известных людей о вреде курения. Может быть, прочитав мудрые фразы Гиппократа, Бальзака, Толстого, Конфуция, люди задумаются: «А стоит ли курить?» Писатель Иоганн Гете утверждал: «От курения человек тупеет. Оно совершенно несовместимо с творчеством». А древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Все наши недуги являются частью нашего образа жизни и воздуха, который мы в себя вдыхаем». Есть ли выход? Да! Нужно бороться с вредными привычками сегодня, сейчас, каждую минуту. Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Давайте прислушаемся к мыслям великих людей.

Курение опасно не только для взрослых, но и для наших детей. Не могу не согласиться с Марком Твеном, который утверждал: «Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства». Из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает около 400 тысяч россиян. И от этого становится страшно!

Вот что мы вдыхаем с дымом сигарет: никотин, цианистый водород, диоксид азота, фенол, бензол, никель, кадмий. Это только часть списка вредных для здоровья человека веществ, выделяющихся с табачным дымом во время их курения.

1 июня 2014 года на территории РФ вступил в силу новый антитабачный закон, дополненный рядом ограничений по сравнению с законопроектом 2013 года. В России теперь нельзя курить в гостиницах и общежитиях, на рынках и в торговых помещениях, на некоторых платформах вокзалов.

2014 год , 2015 год, 2016 год, 2017 год , . . – жизнь без сигарет!

Курение – это проблема 21 века. Я ежегодно провожу день против курения.

В соответствии с требованиями ФГОС разрабатываю мероприятия по данной теме.

2014-2015 учебный год – «Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства»

2013-2014 учебный год – «Курить – здоровью вредить»

2012-2013 учебный год – «Куришь – сам себя погубишь»

Цель: формирование негативного отношения к курению и понимание учащимися ценности человеческой жизни.

Предполагаемые результаты работы:

Познавательные УУД:

  1. уметь извлекать информацию из схем, дополнительных источников;
  2. выявлять сущность и особенности объектов;
  3. уметь на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

  1. высказывать своё предположение;
  2. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

  1. слушать, понимать других, договариваться;
  2. оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Условия успешности обучения:

  • Обеспечение посильности работы (Мини-проект).
  • Значимость информации, получаемой при решении проблемы.

Методы: практический, частично-поисковый, проблемного изложения.

Технологии: технология сотрудничества; информационно-просветительская, здоровьесберегающая.

Возраст учащихся: 10 лет.

Средства обучения:

  1. Раздаточный материал: листы А-4(цветные), клей-карандаш, ножницы, ленточки.
  2. Наглядные пособия:
    а) Портреты: Л.Н. Толстого, М.Твена, Конфуция
    б) Этапы работы над проектом;
    г) Дополнительные источники информации
  3. Технико-сопровождающее оборудование:
    • телевизор;
    • компьютер

Ход мероприятия

Этапы занятия Деятельность учителя и ученика Формирование УУД 

I. Минутка вхождения. Организационный момент.

(На мотив песни «Черный кот»)

Жил да был 3 класс, 3Б,
А теперь мы 4-й уже.
Нам преграды, невзгоды нипочем,
Потому что дружно живем.

Говорят, нам повезёт,
Если вместе будем мы идти вперед.
А еще кружки, поход -
Вот тогда нам точно, точно повезёт! 

– Ребята, попробуйте оценить свое внутреннее состояние. Каким бы прилагательным вы выразили это:

-решительное, романтическое, мечтательное, сосредоточенное, спокойное, грустное, приподнятое. (Презентация у автора)

Познавательные УУД:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций текстов;
  2. формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 
  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 
  4. находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение слушать, понимать других, договариваться;
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4. формируем умение выполнять различные роли в группе.

Регулятивные УУД:

  1. формулируем умение определять тему, прогнозировать предстоящую работы;
  2. формируем умение организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  3. формируем умение высказывать своё предположение;
  4. формируем умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  5. осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формирование внутренней позиции ученика;
  2. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  3. формирование установки на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

ПУУД: 1
РУУД: 1
КУУД: 1, 3
ЛУУД: 2

– Ребята, кто эти людей? (Предположения детей)

Лев ТолстойКонфуцийМарк Твен
(Лев Николаевич Толстой, Марк Твен, Конфуций.)

– Что вы о них знаете? (Ответы детей. Поиск информации.)

Лев Николаевич Толстой – русский писатель и мыслитель, почитаемый как один из величайших писателей мира. Его произведения известны не только взрослым, но и детям. Он писал басни, рассказы, сказки: «Кот и мыши», «Лисица», «Волк и журавль», «Лев и собачка», «Слон», «Три калача и одна баранка», «Пожар», «Старая лошадь».

Марк Твен – американский писатель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, фантастику. Его известные произведения:«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий».

А сейчас мы перенесемся в Китай. Здесь жил древний мыслитель и философ  Конфуций. Сын знатного воина, родом из благородной, но бедной семьи. Конфуций много странствовал. Он сформулировал золотое правило: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

– Да, это известные всему миру люди. А почему они сегодня с нами? (Предположения детей: хотят поделиться своими мыслями, сообщить нам что-то важное…)

– Давайте проверим ваши предположения.

Лев Николаевич Толстой

1 группа. («Курение ослабляет силу мысли и делает неясным ее выражение»)

Марк Твен

2 группа. («Бросить курить легко. Я сам бросал тысячу раз»)

Конфуций

3 группа. («Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра»)

– Что вы поняли из высказываний Толстого, Твена, Конфуция?

(Курение – вредная привычка.)

– Вы согласны с этим? (Да)

Статистика (сообщение ученика).

Прошел год с принятия Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Однако, из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает около 400 тысяч россиян. Курильщик сокращает свою жизнь на 12 лет. И от этого становится страшно! Вот что мы вдыхаем с дымом сигарет: никотин, диоксид азота, фенол, бензол, никель, кадмий. Это только часть списка вредных для здоровья человека веществ, выделяющихся с табачным дымом во время их курения. Курение — одна из самых острых проблем 21-го века.

 

III. Формулирование темы занятия.

Сформулируйте тему занятия.

бросить курить – не начинать лучший с детства способ Самый

(«Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства»)

 

IV. Формулирование проблемы.

Ребята, а что такое сигарилла?  (Предположения детей.)

Где найти правильный ответ? (Обратиться к дополнительным источникам.)

(Сигарилла-лилипут – это небольшая сигара. По структуре она имеет много общего с сигарой с наполнителем из резаного табака, а по форме и толщине больше напоминает сигарету. Состоят сигариллы полностью из табака и с добавками ароматизаторов.)

– Ребята, как вы думаете, нужны людям сигариллы, сигары, сигареты? (Нет.) Почему? Как будем спасать людей? (Предположения детей) 

Если фабрика дымом табачным,
Окутывает нас -
То не будем мы просто и наивно:
Смотреть, как дым уничтожает нас!  

(Экскурсия)

– Ребята, мы с вами находимся на фабрике, где производят сигареты. 

– Посмотрите на свои руки. (Руки грязные, в пыли.)

Альберт Эйнштейн (великий физик) сказал когда-то: «Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь – чудо». Каждый сам выбирает, что ему ближе.

– А как вы думаете, способны ли мы сегодня сотворить чудо? (Да)

– Как? (Надо разрушить фабрику, на ее месте построить парк, переоборудовать, ..)

– Давайте. Но это не так просто сделать. Необходимо приложить усилия.

– Подготовим наши руки к работе.

– Здравствуй, левая рука!

– Здравствуй, правая рука.

– Здравствуйте, мои помощники.

– Поработаем вместе.

– С чего начнем? (Составим план действий.)

 
V. Практическая работа.

Мини-проект «Парк»

Этапы

  1. Погружение в проект.
  2. Планирование деятельности.
  3. Осуществление деятельности по решению проблемы.
  4. Оформление результатов.
  5. Представление результатов.

– Какие инструменты и материалы нам необходимы для работы?

(Ножницы, клей, цветная бумага, украшения) 

Инструктаж (техника безопасности при работе с инструментами и материалом.) 

Договоритесь, как Вы будете работать в группе, распределите обязанности. (У каждой группы свое задание и инструкция.)

1 группа «Мастер Изображения. 

2 группа «Мастер Постройки».

 

3 группа «Мастер Украшения».

Самооценка. Вопросы к группам.

– Покажите результат.

– Что Вам нужно было сделать?

– Какой материал Вы использовали?

– Вы справились? Почему?

– Вы довольны результатом?

– Какие умения формировали? 

 

VI. Итог занятия.

Конечный результат работы – это готовое изделие.

Парк – это чудо!

– Ребята, что мы сегодня можем сказать людям? (2014г., 2015г., 2016г, 2017,.. – жизнь без сигарет.)

 

Приложение.