Пояснительная записка.
Табачный дым повсюду. Он проник в наш дом, подъезд, квартиру. Разве не так? Кто-то со мной не согласится? Думаю, что многие согласятся.
Сегодня можно найти много цитат, афоризмов известных людей о вреде курения. Может быть, прочитав мудрые фразы Гиппократа, Бальзака, Толстого, Конфуция, люди задумаются: «А стоит ли курить?» Писатель Иоганн Гете утверждал: «От курения человек тупеет. Оно совершенно несовместимо с творчеством». А древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Все наши недуги являются частью нашего образа жизни и воздуха, который мы в себя вдыхаем». Есть ли выход? Да! Нужно бороться с вредными привычками сегодня, сейчас, каждую минуту. Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Давайте прислушаемся к мыслям великих людей.
Курение опасно не только для взрослых, но и для наших детей. Не могу не согласиться с Марком Твеном, который утверждал: «Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства». Из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает около 400 тысяч россиян. И от этого становится страшно!
Вот что мы вдыхаем с дымом сигарет: никотин, цианистый водород, диоксид азота, фенол, бензол, никель, кадмий. Это только часть списка вредных для здоровья человека веществ, выделяющихся с табачным дымом во время их курения.
1 июня 2014 года на территории РФ вступил в силу новый антитабачный закон, дополненный рядом ограничений по сравнению с законопроектом 2013 года. В России теперь нельзя курить в гостиницах и общежитиях, на рынках и в торговых помещениях, на некоторых платформах вокзалов.
2014 год , 2015 год, 2016 год, 2017 год , . . – жизнь без сигарет!
Курение – это проблема 21 века. Я ежегодно провожу день против курения.
В соответствии с требованиями ФГОС разрабатываю мероприятия по данной теме.
2014-2015 учебный год – «Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства»
2013-2014 учебный год – «Курить – здоровью вредить»
2012-2013 учебный год – «Куришь – сам себя погубишь»
Цель: формирование негативного отношения к курению и понимание учащимися ценности человеческой жизни.
Предполагаемые результаты работы:
Познавательные УУД:
- уметь извлекать информацию из схем, дополнительных источников;
- выявлять сущность и особенности объектов;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
- высказывать своё предположение;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Коммуникативные УУД:
- слушать, понимать других, договариваться;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Условия успешности обучения:
- Обеспечение посильности работы (Мини-проект).
- Значимость информации, получаемой при решении проблемы.
Методы: практический, частично-поисковый, проблемного изложения.
Технологии: технология сотрудничества; информационно-просветительская, здоровьесберегающая.
Возраст учащихся: 10 лет.
Средства обучения:
- Раздаточный материал: листы А-4(цветные), клей-карандаш, ножницы, ленточки.
- Наглядные пособия:
а) Портреты: Л.Н. Толстого, М.Твена, Конфуция
б) Этапы работы над проектом;
г) Дополнительные источники информации - Технико-сопровождающее оборудование:
- телевизор;
- компьютер
Ход мероприятия
Этапы занятия | Деятельность учителя и ученика | Формирование УУД |
I. Минутка вхождения. Организационный момент. |
(На мотив песни «Черный кот»)
– Ребята, попробуйте оценить свое внутреннее состояние. Каким бы прилагательным вы выразили это: -решительное, романтическое, мечтательное, сосредоточенное, спокойное, грустное, приподнятое. (Презентация у автора) |
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. |
ПУУД: 1 – Ребята, кто эти людей? (Предположения детей) – Что вы о них знаете? (Ответы детей. Поиск информации.)
Лев Николаевич Толстой – русский писатель и мыслитель, почитаемый как один из величайших писателей мира. Его произведения известны не только взрослым, но и детям. Он писал басни, рассказы, сказки: «Кот и мыши», «Лисица», «Волк и журавль», «Лев и собачка», «Слон», «Три калача и одна баранка», «Пожар», «Старая лошадь». Марк Твен – американский писатель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, фантастику. Его известные произведения:«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий». А сейчас мы перенесемся в Китай. Здесь жил древний мыслитель и философ Конфуций. Сын знатного воина, родом из благородной, но бедной семьи. Конфуций много странствовал. Он сформулировал золотое правило: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». – Да, это известные всему миру люди. А почему они сегодня с нами? (Предположения детей: хотят поделиться своими мыслями, сообщить нам что-то важное…) – Давайте проверим ваши предположения. Лев Николаевич Толстой 1 группа. («Курение ослабляет силу мысли и делает неясным ее выражение») Марк Твен 2 группа. («Бросить курить легко. Я сам бросал тысячу раз») Конфуций 3 группа. («Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра»)
– Что вы поняли из высказываний Толстого, Твена, Конфуция? (Курение – вредная привычка.) – Вы согласны с этим? (Да) Статистика (сообщение ученика). Прошел год с принятия Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Однако, из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает около 400 тысяч россиян. Курильщик сокращает свою жизнь на 12 лет. И от этого становится страшно! Вот что мы вдыхаем с дымом сигарет: никотин, диоксид азота, фенол, бензол, никель, кадмий. Это только часть списка вредных для здоровья человека веществ, выделяющихся с табачным дымом во время их курения. Курение — одна из самых острых проблем 21-го века. |
|
III. Формулирование темы занятия. |
– Сформулируйте тему занятия. бросить курить – не начинать лучший с детства способ Самый («Самый лучший способ бросить курить – не начинать курить с детства»)
|
|
IV. Формулирование проблемы. |
– Ребята, а что такое сигарилла? (Предположения детей.) – Где найти правильный ответ? (Обратиться к дополнительным источникам.) (Сигарилла-лилипут – это небольшая сигара. По структуре она имеет много общего с сигарой с наполнителем из резаного табака, а по форме и толщине больше напоминает сигарету. Состоят сигариллы полностью из табака и с добавками ароматизаторов.) – Ребята, как вы думаете, нужны людям сигариллы, сигары, сигареты? (Нет.) Почему? Как будем спасать людей? (Предположения детей)
(Экскурсия)
– Ребята, мы с вами находимся на фабрике, где производят сигареты. – Посмотрите на свои руки. (Руки грязные, в пыли.) – Альберт Эйнштейн (великий физик) сказал когда-то: «Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь – чудо». Каждый сам выбирает, что ему ближе. – А как вы думаете, способны ли мы сегодня сотворить чудо? (Да) – Как? (Надо разрушить фабрику, на ее месте построить парк, переоборудовать, ..) – Давайте. Но это не так просто сделать. Необходимо приложить усилия. – Подготовим наши руки к работе. – Здравствуй, левая рука! – Здравствуй, правая рука. – Здравствуйте, мои помощники. – Поработаем вместе. – С чего начнем? (Составим план действий.) |
|
V. Практическая работа. | Мини-проект «Парк» Этапы
– Какие инструменты и материалы нам необходимы для работы? (Ножницы, клей, цветная бумага, украшения) Инструктаж (техника безопасности при работе с инструментами и материалом.) – Договоритесь, как Вы будете работать в группе, распределите обязанности. (У каждой группы свое задание и инструкция.) 1 группа «Мастер Изображения. 2 группа «Мастер Постройки».
3 группа «Мастер Украшения». Самооценка. Вопросы к группам. – Покажите результат. – Что Вам нужно было сделать? – Какой материал Вы использовали? – Вы справились? Почему? – Вы довольны результатом? – Какие умения формировали?
|
|
VI. Итог занятия. |
Конечный результат работы – это готовое изделие. Парк – это чудо! – Ребята, что мы сегодня можем сказать людям? (2014г., 2015г., 2016г, 2017,.. – жизнь без сигарет.)
|