Урок английского языка по теме «В гостях у доктора Здоровье». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели и задачи урока:

  • введение и первичное закрепление модального глагола must;
  • совершенствование умения пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи;
  • развитие навыков чтения;
  • тренировка произносительных навыков;
  • совершенствование лексико-грамматических навыков;
  1. Образовательная: введение и первичное закрепление грамматического материала; совершенствование лексико-грамматических навыков;
  2. Развивающая: развитие мотивации к изучению иностранного языка, развитие памяти, логического мышления; развитие самостоятельности при выполнении заданий;
  3. Воспитательная: формирование правильных представлений школьников о своем здоровье и здоровом образе жизни, воспитание ответственности за своё здоровье, умения работать самостоятельно и коллективно, уважения друг к другу, ответственности, умения взаимодействовать для выполнения общей задачи.

Планируемый результат:

Предметные умения

  1. Употреблять глагол must для обсуждения темы «Здоровье».
  2. Читать текст на знакомом лексическом материале.
  3. Совершенствовать запас лексического материала по темам «Здоровье», «Спорт», «Еда» и приобретать опыт его применения.
  4. Создавать мини-проекты на предложенную тему.

УУД

  • Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, применять правила сотрудничества, формировать положительное отношение к своему здоровью.
  • Коммуникативные: Формировать умения говорить и читать советы с употреблением глагола must с опорой на модель, сотрудничать в совместном решении проблемы.
  • Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
  • Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

Формы работы: Фонетическая и речевая разминка, работа со схемами – опорами, фронтальный опрос, работа в группах.

Ресурсы: Учебник, рабочие тетради, книга для учителя. аудиоприложение на CD, схемы-опоры, мультимедийная презентация, смайлики для оценивания настроения урока

Ход урока

I. Организационный этап учебного занятия

1. Организационный момент

Учитель: Good morning, children! I am glad to see you.

Учащиеся: Good morning, dear teacher! We are glad to see you too

Вместе:

It s time to say “Hello”
It s time to say “Hello”
It s time to say “Hello”
And start our lesson

II. Этап целеполагания

1. Введение в тему

Учитель: Sit down, children. I hope you are fine. I want you to guess the theme of our lesson.

Примечание: На слайде – кроссворд со знакомыми словами, разгадывая который, ребята раскрывают ключевое слово – тему урока – Health (Здоровье)

Учащиеся: разгадывают кроссворд с изученными ранее словами, определяя тему урока.

  1. сыр
  2. сок
  3. морковь
  4. яблоко
  5. конфета
  6. рыба

Учитель: Да, мы будем говорить о нашем здоровье и о том, как его сохранить. Ведь дороже здоровья нет ничего на свете. А поможет нам своими добрыми советами доктор Health.

2. Фонетическая зарядка

Учитель: Вопросы здоровья всегда были важны для людей, поэтому есть много пословиц, связанных с этой темой. Я хочу познакомить вас с несколькими:

  • Health is the best wealth (Здоровье – лучшее богатство)
  • An apple a day keeps the doctor away (Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает)
  • A sound mind in a sound body (В здоровом теле – здоровый дух)

Примечание: на слайде пословицы, учитель читает, разбирает вместе с детьми значение пословиц, ищет эквиваленты в русском языке.

Учащиеся: Ученики отрабатывают правильное произношение пословиц и разбирают их

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему мы взяли именно эти три пословицы?

Учащиеся: Высказывают ответы-предположения

Учитель: Совершенно правильно, потому что для хорошего здоровья важны правильное питание, спорт и активность и личная гигиена

III. Этап повторения изученного материала

1. Опрос по ранее изученному материалу

Учитель: Вот мы и попали в гости к доктору Хэлси. А он, как и все доктора любит задавать вопросы. Let’s answer his questions

  • Do you like sweets?
  • Do you like bread and cheese?
  • Do you like cake and ice-cream?
  • Do you eat apples?
  • Do you drink milk?
  • Do you run in the park?
  • Do you swim in the river?
  • Do you sleep well?

Учащиеся: отвечают на вопросы учителя, используя изученные ранее слова и грамматический материал

Учитель: Задав последние пять вопросов, доктор Хэлс хочет узнать, здоровы ли вы. Давайте ответим на вопросы анкеты. Работа с анкетой стр.38, упр. 5.

Учащиеся: Один ученик читает вопрос, два-три ученика отвечают на него устно, остальные письменно дают свои ответы.

Учитель: подводит итоги анкетирования

IV. Этап изучения нового учебного материала

1. Объяснение учителя

Учитель: А теперь доктор хочет дать несколько советов, чтобы вы всегда были здоровы. It’s time to learn a new word. Сейчас мы познакомимся с новым глаголом must.

О том, что ты или твой друг должен делать, говори так: You must. Давайте посмотрим на экран и прочитаем предложение

– Что значит глагол must?

– Каким знаком обозначен на схеме глагол must?

O том, что ты или твой друг не должен делать, говори: You must not. Прочитайте и переведите предложение на слайде. (см. презентацию)

Учащиеся: слушают объяснение нового материала и активно участвуют в его объяснении, отвечая на вопросы учителя, читая и переводя предложения на слайдах. 

2. Первичное закрепление нового материала

По картинкам на слайдах учащиеся составляют предложения с изученными грамматическими моделями

You must…

You must not …

V. Динамическая пауза

Учитель: Чтобы быть здоровыми, надо регулярно делать зарядку. Let’s have a rest and dance. (См. презентацию)

Clap, clap, clap your hands
Move your arms, move your legs
Tap your feet, move your body
Dance everybody dance
Move body move
Move body move
My body your body
Everybody moves
Move body move
My body your body
Everybody moves

Учащиеся: двигаются вместе с героями мультипликационного фильма

VI. Этап закрепления учебного материала

1. Совершенствование навыков чтения

Учитель: Open your textbooks at page 38, exercise 6. Доктор Хелс написал статью для газеты «Would You Like to Be Healthy?». It is interesting to find out what you must do to keep fit. Read the article from the newspaper, Сейчас мы прочитаем советы доктора, а затем скажем, что же каждый из нас должен делать, чтобы быть здоровым.

Учащиеся: читают, переводят текст по цепочке.

2. Закрепление прочитанного

Учитель: На слайде предложения – советы, в которые необходимо вставить глаголы must/ must not

Учащиеся:

  1. We must not go to bed late.
  2. We must clean teeth every day.
  3. We must not eat many sweets, cakes.
  4. We must swim, skip and jump.
  5. We must not be lazy.

3. Групповая работа – создание мини-проектов

Учитель: Ребята, доктор Хэлс хочет, чтобы не только мы были здоровы. Давайте поможем ему создать листовки о здоровье для тех, кого не было сегодня у нас на уроке: для друзей, родителей, знакомых.

Примечание: класс делится на 3 группы. Каждая группа получает конверт с разрезанной пословицей о здоровье, изученной в начале урока – это название будущей листовки. Раздаю кейсы с картинками

Учащиеся: собирают пословицу, наклеивают на ватман. С помощью кейсов подбирают картинки, делают подписи, которые подходят к данной пословице, используя изученный материал. Защищают свой проект в течение 1 минуты

VII. Итоговый этап учебного занятия

1. Домашнее задание

Учитель: Now open your diaries and write down your home task: WB ex.3 p. 26.

Учащиеся: Записывают домашнее задание, просматривают его, задают вопросы, если что-то не понятно.

2. Рефлексия

Учитель: We have done a lot today. Thank you for your work. Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели

Учащиеся: Отвечают на вопросы, делают выводы

Учитель: Let’s try to value your impressions after our lesson.

На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я устал/не устал
Материал урока мне был понятен / не понятен
интересен / скучен

Учащиеся: высказывают свое мнение

Учитель: That s all for today. The lesson is over. See you soon. Good bye, my dear friends

Учащиеся:

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good bye!»