Цель: Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения речевого высказывания в устной и письменной формах;
- развитие использования знаково-символических средств;
- развитие умения делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций;
- развитие рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие внимания, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи, активизация мыслительных процессов;
- развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса;
- привитие интереса к математике;
- развитие способности воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
Оборудование:
- учебник "Математика" 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М "Просвещение";
- компьютер, проектор;
- карточки с разноуровневыми заданиями;
- карточки с заданиями.
Ход урока
Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап. Эмоциональный настрой. | ||||
Упражнение "Ладошки" (повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла). |
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные:
Личностные:
|
Актуализация знаний учащихся. Устная работа. | ||||
Какое событие происходит в нашей стране? Где проходит Олимпиада? Кто является её талисманами? Презентация "Талисманы Олимпиады" Они пришли к нам на урок, что бы посмотреть как вы решаете примеры и задачи на сложение и вычитание. И какие из вас получатся спортсмены. Какими качествами должны обладать спортсмены? Они принесли вам задания: – Узнать как их зовут? (слайд 2) (Соединить буквы по порядку) |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися |
Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
Коммуникативные:
|
Устный счет. | ||||
Работа с числовым веером. – Отгадайте слово (слайд 3).
Это главное событие, которое происходит в нашей стране. Физминутка для глаз. (слайд 4) |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Показывают на числовом веере. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Решение примеров. Работа в тетради с карточки. | ||||
Задание от Леопарда (слайд 5) Около ответа поставьте букву, прочитайте слово. Какое слово получилось? (чемпионы). Их родные "болеют" за них. Пальчиковая физминутка:
|
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Решают примеры. Читают полученное слово. |
Регулятивные:
Познавательные:
|
Решение задачи. | ||||
Задание от Зайки (слайд 6) На коньках каталось 4 зайчика, а белочек на 2 больше. Можно ли эту запись назвать задачей? (Нет. Так как нет вопроса). Придумайте его. Решите задачу. Физминутка "Зимняя зарядка"
|
Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Отвечают на вопросы. Решают задачу. |
Регулятивные:
Познавательные:
|
Работа с геометрическим материалом. | ||||
Задание от Белого Медведя. (слайд 7). Из каких линий состоит иглу? Измерьте длину отрезков на карточках. Запишите ответ в тетрадь. Сравните длину отрезка с длинной отрезка соседа по парте. Запишите сравнение. Найдите на сколько сантиметров длина вашего отрезка отличается. Запишите пример. |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
|
Отвечают на вопросы. Решают задачу. |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Закрепление изученного материала. | ||||
Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые задания) 1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень
|
Самостоятельная работа |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Организует проверку выполнения задания.
|
Самопроверка по ключу. |
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
Коммуникативные:
|
Заключительный этап и рефлексия. | ||||
Работа с рефлексивным экраном. (Учащиеся выбирают любое высказывание и продолжают его) |
Рефлексия |
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике |
Получают позитивный настрой от урока |
Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
|