Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).
Цель: используя уже имеющиеся знания о местоимениях (личных и притяжательных), а также материал учебника и дополнительный материал (раздаточный и презентацию), выделить возвратные местоимения в отдельный разряд местоимений, сформулировать правило их образования, научиться переводить и использовать в речи.
Задачи.
- Научиться распознавать новый разряд местоимений и отличать его от других; уметь использовать его в предложениях и правильно переводить. (Предметные).
- Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. (Регулятивные).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные).
Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал.
Технологии: технология критического мышления, информационные.
Ход урока
1. Приветствие учителя.
Нестандартный вход в урок или отсроченная отгадка. (How did you get to school today in the morning?) (Cами). Этот вопрос и ваши ответы нам еще понадобятся сегодня на уроке.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (Cлайд 1). Презентация
- What do you spend your free time? What do you like to do in your free time?
- I like reading in my free time.
- What does Tanya like to do in her free time?
- Tanya likes reading in her free time.
- Какими словами заменили имена собственные? Перечислите.
- Какие еще местоимения мы использовали в предложениях? Назовите.
(Слайд 2) I - my, he - his, she - her, it - its, we - our, you - your, they - their.
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)
- Предложения для устного перевода, с заменой подлежащих на местоимения.
1. Kate likes to play the piano.
2. Children are fond of travelling.
3. His elder brother doesn’t like jogging.
4. My sister and my aunt went to the cinema yesterday.
5. We painted this picture ourselves.
- Почему не смогли перевести последнее предложение? Какие трудности в переводе?
- Незнакомое слово. Какое? Какая часть речи?
4. Открытие нового знания.
(Слайд 4) название темы.
Что нужно, чтобы открыть для себя новую тему, понять ее?
- Использование активного метода обучения (АМО) “Что у меня на сердце?”. Ожидания (легко), опасения (тяжело). (Учащимся раздаются сердечки, на которых они записывают свои ожидания и опасения от данного урока).
- Учащиеся формулируют цель и задачи урока(узнать, понять, научиться переводить, использовать в речи, использовать учебник и другие источники информации).
- Работа по учебнику на стр. 154. Чтение и перевод местоимений (далее эта схема служит шаблоном на протяжении всего урока).
- Вспомните начало урока и мой вам вопрос.
- Я, ты, он, она (сам, сама), мы, вы, они (сами), (себя).
(Слайд 5) как образуются возвратные местоимения?
I – my - myself и т.д. (эталон, образец)
- Путем прибавления к притяжательным местоимениям суффикса –self (ед. ч.) и –selves (мн. ч.).
- Где стоит в предложении?
- Как правило, в конце. Но не всегда.
5. Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- У вас на столах лежа листы с заданиями. Выполняем, затем проверяем по образцу. (После выполнения образец появляется на слайде 6).
(Himself, itself, myself, herself, ourselves, themselves).
1. He feeds his cat… .
2. The monkey did it… .
3. I clean my room… .
4. Did she do her work… ?
5. We painted this picture… .
6. They cooked the soup… .
6. Физкультминутка. Биатлон (слайд 7, мишень).
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Второе задание с взаимопроверкой (работа в парах). (Переключение на слайд 5)
1. WhenI’malone, Italkto… .
2. Sheneverthinksaboutherfriends. Sheonly thinks about… .
3. You must not help him. He must answer my question… .
4. They go shopping… .
5. We try to read difficult texts… .
6. She always guesses puzzle- rhymes… .
7. Don’t let them do it… .
8. Take care of…, dear aunt! Don’t catch cold!
9. If you want some more coffee, help… .
- Третье задание. Дано предложение. Проспрягать его с различными лицами, используя все возвратные местоимения.
I looked at myself in the mirror.
8. Рефлексия.
(Слайд 8)
I knew (я узнал…)
I can ( ямогу)
I would like to know (мне бы хотелось узнать, сделать).
- Учащиеся высказывают свои идеи, подытожив которые, можно сформулировать задачи на следующий урок.
- А что же с сердечками? (Учащиеся прикрепляют сердечки с ожиданиями на одну сторону доски, с опасениями на другую. (Выявляется эмоциональный настрой учащихся на уроке).
9. Подведение итогов урока.
Оценки.
Домашнее задание: повторить таблицу по учебнику на стр. 154; упр. 31 стр. 154.
Упражнения для закрепления
1. Вставить местоимения в предложения и перевести. Проверить свои ответы по образцу.
(Himself, itself, myself, herself, ourselves, themselves).
1. He feeds his cat… .
2. The monkey did it… .
3. I clean my room… .
4. Did she do her work… ?
5. We painted this picture… .
6. They cooked the soup… .
2. Вставить возвратные местоимения в предложения, обменяться работами с соседом. Прокоментировать работы друг друга.
1. When I’m alone, I talk to… .
2. She never thinks about her friends. She only thinks about… .
3. You must not help him. He must answer my question… .
4. They go shopping… .
5. We try to read difficult texts… .
6. She always guesses puzzle- rhymes… .
7. Don’t let them do it… .
8. Take care of…, dear aunt! Don’t catch cold!
9. If you want some more coffee, help… .
3. Дано предложение. Проспрягать его с различными лицами, используя все возвратные местоимения.
I looked at myself in the mirror.