Игра «Компьютерная эстафета»

Разделы: Внеклассная работа


Что есть в обиходе каждого современного ребёнка? Без чего уже немыслим образ подростка? Конечно же, без современных гаджетов, планшетов, ноутбуков, смартфонов. Дети пользуются ими не только дома или во внеурочное время, но и приносят в школу и зачастую используются не по назначению, то есть играют на уроках. Как же направить желание ребят общаться с компьютерными новинками с пользой для себя?

Очень часто на компьютерных гаджетах одноклассников закачаны одни и те же игры, книжки, развлекалки. Увидев у друга, они спешат такую же игрушку закачать и себе. Можно использовать это для проведения различного рода соревнований, конкурсов, викторин.

Я как воспитатель всегда в курсе того, какими играми увлечены ребята моего класса, а зачастую и сама принимаю участия в этих играх. Если в сети попадается игра, заинтересовавшая меня,  и, по моему мнению, подходящая для ребят моего класса, я могу порекомендовать её им. Часто в рамках класса мы проводим соревнования по отдельным играм между собой.

Основываясь на этих увлечениях можно провести игру «Компьютерная эстафета», привлекая ребят из параллельных классов. Эстафета будет носить не спортивный характер, а представлять собой эстафету по компьютерным игрушкам, с которыми уже знакомы многие ребята и которые доступны каждому пользователю. Более того, для подобной игры отбираются игры, развивающие, логические, имеющие практическое значение (развитие памяти, логического мышления, наблюдательности, умение работать в команде, доверять своему напарнику).

Суть данной игры заключается в прохождение всех этапов «компьютерной» эстафеты и наборе наибольшего количества игровых баллов. За прохождение определённого этапа (участие в определённой игре), начисляется определённое количество баллов. Максимальное и минимальное количество баллов организаторы игры могут определить самостоятельно, а могут использовать ту схему, которая будет предложена в этой игре.

Для проведения подобного рода игры понадобятся взрослые-помощники (классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги-организаторы), у которых так же имеются современные гаджеты, что в наше время не вызывает затруднения. Взрослых набирают по числу конкурсов-этапов. На электронный носитель каждого из них закачивают одну из компьютерных игрушек и закрепляют его за определённым этапом, объясняя ему правила прохождения участниками данного этапа.

Перед началом эстафеты рекомендуется скачать заново все конкурсные игры, чтобы игры начались с начала, от простого к сложному.

На каждый этап выделяется 5 минут чистого времени. Можно время начала и окончания состязания выделить каким-либо звуком.

Каждая команда получает маршрутную книжку, которая заполняется на каждом этапе дистанции.

Представленный вариант игры рассчитан на участие максимум 7 команд. Но в реальности в такую игру играют в параллели, соответственно это в среднем не более 5 команд.

ХОД ИГРЫ

1 этап «Составь слова» (разработчик DeBIA).

Команда выбирает номер поля, не видя при этом исходное слово и должны составить как можно больше слов из заданного слова. За каждое составленное слово начисляется 1 балл.

2 этап «Flow Free» (Big Dack Games LLC).

Игра лабиринт. За определённое время необходимо соединить точки одного цвета, чтобы полосы не пересекались. Начинать данную игру можно сколько угодно раз в пределах 5 минут. Засчитан будет последний результат, то есть засчитают количество правильно пройденных полей. 1 поле – 1 балл.

3 этап «2048» (Pazzle Game Lab)

Игра аналог пятнашек, баллы начисляются самим компьютером. Задача взрослого правильно зафиксировать результат и занести в маршрутную карту команды. Начинать данную игру можно сколько угодно раз в пределах 5 минут.

4 этап «Ассоциации» (разработчик DeBIA).

По предоставленным словам, которые открываются постепенно, нужно отгадать задуманное слово. Чем больше подсказок открыто, тем меньше баллов начисляется. Можно использовать платную подсказку, которая вычитает 200 баллов. Очки за прохождение игры так же начисляются компьютером. По истечении 5 минут в маршрутную книжку вносятся заработанные баллы.

5 этап «Поиск слова» (The Angry Kraken).

В квадрате из набора букв необходимо найти спрятанные по вертикали, горизонтали, диагонали слова. В нижней части игрового поля написаны слова, которые нужно найти. Раунд считается пройденным, после нахождения всех слов и автоматическом переходе к результатам. Баллы начисляются компьютером.

6 этап «Столицы Мира» (TheAngryKraken).

Из предложенных 4 стран, нужно, за отведённое время, выбрать нужную, ту столица, которой написана выше. В конце этапа компьютер выдаёт результат в баллах, которые заносятся в  маршрутную книжку.

7 этап «Спички» (Логическая головоломка. INTRIGA – Games).

Необходимо переставить 1 спичку, чтобы получилось верное равенство. Невозможно перейти к следующему уровню, пока не выполнишь задание. Начисленные баллы записаны на экране компьютера и их надо только перенести в маршрутную книжку по окончании 5 минут.
По 1 минуте выделяется для перехода от этапа к этапу и по 5 минут на каждый этап, соответственно продолжительность игры будет 40 минут, плюс 10 минут на подведение итогов и награждение победителей. Следовательно, данную игру удобнее проводить после уроков.