Тип урока: комбинированный (многоцелевой), урок формирования лексических и фонетических навыков, развития умений монологической речи, совершенствование навыков чтения, аудирования и осуществление первичного контроля.
Речевой материал урока:
- Лексический материал;
- Раздаточный материал с заданиями;
- Речевые и практические упражнения;
- Презентация;
- Компьютер;
- Интерактивная доска «SMART BOARD»;
- Проектор/
Грамматический материал урока: времена глаголов активного и пассивного залогов, предлоги и разряды местоимений.
Цель урока: формирование лексических и фонетических навыков, развитие умений монологической речи, совершенствование навыков чтения на основе предложенного текста.
Образовательный компонент: совершенствование лексических и грамматических навыков.
Развивающий компонент: развитие готовности к коммуникации на основе речевых упражнений по теме.
Воспитательный компонент: создание условий для формирования познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- иллюстративный материал;
- Карпова Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2012. – 320 с.
- www.youtube.com/watch?v=32kOKi1C3uI
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка целей и задач. (1-2 мин)
2. Основной этап. (50 мин.)
- Отвечают на вопросы преподавателя;
- Смотрят фрагмент;
- Называют тему урока;
- Записывают дату и тему в тетрадях;
- Записывают уже известные факты по теме урока.
- Студенты повторяют лексику за преподавателем;
- Читают НЛЕ по цепочке;
- Отвечают на вопросы преподавателя по карте;
- Переводят предложения;
- Работают в группах и составляют план;
- Отвечают у доски.
- Слушают текст;
- Отмечают на карте географические названия;
- Зачитывают полученный результат
3. Подведение итогов урока, Инструктаж домашнего задания. (5-7 мин.)
4. Оценивание урока преподавателем и студентами. (5 мин.)
- Отвечают на вопросы преподавателя и на доске рисуют изображение своего настроения, с которым они уходят с урока (комментируя свои действия).
Организационно-деятельностная структура урока
Этап 1 Организационный момент |
Цель: Приветствие, проверка готовности к уроку |
Длительность этапа: 1 мин. |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Приветствует учащихся и настраивает на работу. |
Приветствие, осмысление предстоящей деятельности |
Умение организовать рабочее место |
Этап 2 Актуализация знаний, мотивация, целеполагание |
Цель: создание эмоционального настроя у учащихся на изучение темы урока |
Длительность этапа: 5-7 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
|
|
Умение вести диалог на иностранном языке |
Этап 3. Изложение новой темы |
Цель: формирование лексических и фонетических навыков, развитие умений монологической речи, совершенствование навыков аудирования, чтения на основе предложенного текста. |
Длительность этапа:50 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
1. Работа с лексикой.
2. Работа с текстом. Педагог предлагает открыть учебник на странице 111 и устно перевести предложения с русского на английский; Ответить на вопросы по тексту; В группах составить план своей части текста и быть готовыми у доски записать план и рассказать одногруппникам о России по плану. |
|
Выполнять задание в соответствии с целью работы (ориентироваться в тексте и отбирать необходимую информацию), умение организовать собственную деятельность и умение работать в группе, нести ответственность за свой результат.
|
Этап 4. Закрепление материала |
Цель: настрой на следующий урок |
Длительность этапа: 3 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Аудирование |
Слушают текст; |
Развитие навыков воспринимать иноязычную речь (не от преподавателя) |
Этап 5. Домашнее задание |
Цель: настрой на выполнение домашнего задания |
Длительность этапа: 3 мин. |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Предлагает записать домашнее задание: выучить НЛЕ по теме |
Записывают домашнее задание |
Выполнять задание в соответствии с целью работы |
Этап 6. Первичный контроль |
Цель: закрепить полученные знания о географическом положении и политическом строе РФ |
Длительность этапа: 10 мин. |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
|
|
Владеть приёмами само- и взаимоконтроля полученной на уроке информации |
Этап 7. Рефлексия. Итог урока |
Цель: отследить уровень усвоения материала и психологическое состояние учащихся на уроке |
Длительность этапа:5 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
|
|
|