Открытое занятие объединения «Шью для Барби». Тема: «Выполнение сувенира – елочка»

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • ознакомить и расширить представление детей о декоративно- прикладном творчестве;
  • научить детей последовательному изготовлению сувенира - елочка;
  • закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, блесток, бисера и бусин;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • выставка сувенирных елочек, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
  • схема последовательности выполнения елочки;
  • инструменты и приспособления, необходимые для работы:
  • шаблон–выкройки елочки из картона - 2 детали; фетр двух оттенков - 10х10 см; синтепон; атласная лента – 15 см (шир. 3-5 мм); блестки, бисер и мелкие бусины разного цвета; ножницы, игла, нитки катушечные в цвет ткани, мелок или карандаш;
  • магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.

Форма проведения занятия:

  • Первая часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образца.
  • Вторая часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы детям.

Вот и наступает новый год. В качестве сувенира можно выполнить елочку в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Сувенирные елочки, представленные на мини-выставке разнообразны: сплетенные из бисера, соломы, вылепленные из глины, связанные из нитей, тряпичные, выпиленные из фанеры, деревянные расписные, выточенные из камня, сшитые из ткани.

Вот и мы сегодня будем шить сувенир-елочку из фетра. Готовую елочку можно использовать в качестве игольницы, подвески, кулончика или ёлочной игрушки. Елочка - это очень милая и стильная вещица, которая может стать прекрасным сувениром к празднику.

Описание работы.

Располагаем шаблон-выкройки елочки из картона на фетре. Шаблон побольше располагаем на темном фетре, шаблон поменьше на более светлом фетре. Аккуратно обводим 2 детали тонким мелком или карандашом. Выкраиваем детали из фетра с помощью ножниц точно по линиям, без припусков на швы.

На следующем этапе необходимо подобрать необходимые украшения для елочки – блестки, бисер и бусины. Расположить украшения на детали елочки, меньшего размера. Аккуратно пришить украшения, закрепляя нить на изнаночной стороне детали елочки.

После прикрепления украшений, необходимо сделать петельку в тон елочки из ниток или из атласной тесьмы. Петельку аккуратно пришить к верхушке одной из деталей елочки.

Накладываем меньшую (украшенную) деталь елочки поверх большей детали. Располагаем детали, отступая одинаковое расстояние от краев нижней большей детали. Готовим рабочую нить в два сложения в цвет темной детали елочки. Соединяем две детали елочки швом “вперед иглу” мелкими стежками вдоль края верхней детали. Не дошив нижний край – основания елочки, заполняем елочку синтепоном, для создания объема.

После продолжаем выполнять шов “вперед иглу”, зашивая основание елочки. В конце работы закрепляем рабочую нить. Сувенир-елочка готова. Елочка может быть не только зеленого цвета, но и голубого или любого другого на ваше усмотрение.

Прежде чем приступить к работе спрашиваю - есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.

Предлагаю приступить к работе – расположить шаблон-выкройку на ткани, подготовить иглу и нить к шитью, начать выполнение работы. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку новогодней тематики. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.

Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.