Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- ознакомить и расширить представление детей о декоративно- прикладном творчестве;
- научить детей последовательному изготовлению сувенира - елочка;
- закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, блесток, бисера и бусин;
- способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
Оборудование и материалы:
- выставка сувенирных елочек, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
- схема последовательности выполнения елочки;
- инструменты и приспособления, необходимые для работы:
- шаблон–выкройки елочки из картона - 2 детали; фетр двух оттенков - 10х10 см; синтепон; атласная лента – 15 см (шир. 3-5 мм); блестки, бисер и мелкие бусины разного цвета; ножницы, игла, нитки катушечные в цвет ткани, мелок или карандаш;
- магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.
Форма проведения занятия:
- Первая часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образца.
- Вторая часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы детям.
Вот и наступает новый год. В качестве сувенира можно выполнить елочку в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Сувенирные елочки, представленные на мини-выставке разнообразны: сплетенные из бисера, соломы, вылепленные из глины, связанные из нитей, тряпичные, выпиленные из фанеры, деревянные расписные, выточенные из камня, сшитые из ткани.
Вот и мы сегодня будем шить сувенир-елочку из фетра. Готовую елочку можно использовать в качестве игольницы, подвески, кулончика или ёлочной игрушки. Елочка - это очень милая и стильная вещица, которая может стать прекрасным сувениром к празднику.
Описание работы.
Располагаем шаблон-выкройки елочки из картона на фетре. Шаблон побольше располагаем на темном фетре, шаблон поменьше на более светлом фетре. Аккуратно обводим 2 детали тонким мелком или карандашом. Выкраиваем детали из фетра с помощью ножниц точно по линиям, без припусков на швы.
На следующем этапе необходимо подобрать необходимые украшения для елочки – блестки, бисер и бусины. Расположить украшения на детали елочки, меньшего размера. Аккуратно пришить украшения, закрепляя нить на изнаночной стороне детали елочки.
После прикрепления украшений, необходимо сделать петельку в тон елочки из ниток или из атласной тесьмы. Петельку аккуратно пришить к верхушке одной из деталей елочки.
Накладываем меньшую (украшенную) деталь елочки поверх большей детали. Располагаем детали, отступая одинаковое расстояние от краев нижней большей детали. Готовим рабочую нить в два сложения в цвет темной детали елочки. Соединяем две детали елочки швом “вперед иглу” мелкими стежками вдоль края верхней детали. Не дошив нижний край – основания елочки, заполняем елочку синтепоном, для создания объема.
После продолжаем выполнять шов “вперед иглу”, зашивая основание елочки. В конце работы закрепляем рабочую нить. Сувенир-елочка готова. Елочка может быть не только зеленого цвета, но и голубого или любого другого на ваше усмотрение.
Прежде чем приступить к работе спрашиваю - есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.
Предлагаю приступить к работе – расположить шаблон-выкройку на ткани, подготовить иглу и нить к шитью, начать выполнение работы. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку новогодней тематики. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.
Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.
Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.