Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог наших классов. А сегодня, посмотрите на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
1-й ученик:
Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2-й ученик:
И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
3-й ученик:
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
4-й ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
5-й ученик:
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
7-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
8-й ученик:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
9-й ученик:
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе.
Урок математики
1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма-те-ма-ти-ка!2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?3. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.4. Не решается задачка, хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.5. Думай, думай, в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу,
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то дам по макушке!
Учитель: А сейчас попробуйте справиться с шуточными задачами.
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
- Сбежала от Федоры посуда. Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?
- Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко и их считает он: «Три лисички, три волнушки, один груздь и три чернушки». Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?
- Испеки, бабуля, пирожки! Два для мамы, два для папы, для сестрёнки тоже два, нам с тобой по два испечь. Ох, мне всех не перечесть! Кто малышу помочь готов, сколько надо пирогов?
Учитель: Вы наверное устали? – ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!
Урок письма
1-й ученик:
Выводили мы кружочки,
Сколько палок!Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
2-й ученик:
Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Учитель: Вы приходили в класс и выкладывали на парту необходимые принадлежности. Что это были за принадлежности, вы скажете, отгадав загадки.
- Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (Книга)
- Шар невелик, лениться не велит, если знаешь тот предмет, то покажешь весь свет (Глобус)
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж – что же это? (Карандаш)
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (Кисточка)
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, ластики и кнопки – что угодно для души (Пенал)
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (Ранец)
- Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я (Ластик)
- Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки (Ручка)
Урок чтения
1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились сказки с нами!2. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
Мы учим их, они учат нас:
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказочного героя"
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,это доктор – Айболит!
Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино
Скачет лошадь непростая.
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини-Пух
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино
1. Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»2. Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку»
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»(«Мойдодыр»)«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Окружающий мир
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (Да)
–Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет)
– А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
– А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет)
– Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (Нет)
– А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)
– Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (Да)
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.