Сценарий праздника «Прощание с 1-м классом»

Разделы: Внеклассная работа


Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог наших классов. А сегодня, посмотрите на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

1-й ученик:

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ученик:

И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

3-й ученик:

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

4-й ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

5-й ученик:

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

6-й ученик:

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

7-й ученик:

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

8-й ученик:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

9-й ученик:

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Песня «Чему учат в школе»

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе.

Урок математики

1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма-те-ма-ти-ка!

2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

3. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.

4. Не решается задачка, хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.

5. Думай, думай, в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу,
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то дам по макушке!

Учитель: А сейчас попробуйте справиться с шуточными задачами.

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
  2. Сбежала от Федоры посуда. Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?
  3. Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко и их считает он: «Три лисички, три волнушки, один груздь и три чернушки». Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?
  4. Испеки, бабуля, пирожки! Два для мамы, два для папы, для сестрёнки тоже два, нам с тобой по два испечь. Ох, мне всех не перечесть! Кто малышу помочь готов, сколько надо пирогов?

Учитель: Вы наверное устали? ПЕРЕМЕНКА

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!

Урок письма

1-й ученик:

Выводили мы кружочки,
Сколько палок!Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

2-й ученик:

Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!

Учитель: Вы приходили в класс и выкладывали на парту необходимые принадлежности. Что это были за принадлежности, вы скажете, отгадав загадки.

  1. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (Книга)
  2. Шар невелик, лениться не велит, если знаешь тот предмет, то покажешь весь свет (Глобус)
  3. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж – что же это? (Карандаш)
  4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (Кисточка)
  5. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, ластики и кнопки – что угодно для души (Пенал)
  6. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (Ранец)
  7. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я (Ластик)
  8. Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки (Ручка)

Урок чтения

1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились сказки с нами!

2. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
Мы учим их, они учат нас:

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказочного героя"

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,это доктор – Айболит!

Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино

Скачет лошадь непростая.
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини-Пух

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино

1. Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»

2. Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку»

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»(«Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Окружающий мир

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (Да)
–Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет)
– А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
– А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет)
– Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (Нет)
– А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)
– Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (Да)

1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.