Цель мероприятия:
- активизация познавательного интереса детей;
- расширение кругозора обучающихся;
- развитие логического мышления.
- воспитание любви к природе, умению работать в группах.
Оборудование: иллюстрации птиц, картинки с изображением скворечника, скворечники сделанные детьми.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Ведущий: Ребята! Сегодня мы проведём увлекательную игру, посвящённую международному празднику, который отмечается 1 апреля. А, чтобы узнать, что это за праздник вам предстоит угадать загадки.
Рук нет,
А строить умеет.
(Птица)
На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Стая)
Что же объединяют все ответы? Совершенно верно первого апреля отмечается международный День птиц!
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – птицы !
(Ю. Светлова)
Впервые этот день как праздник отметили в
Соединенных Штатах Америки более 100 лет назад. А у
нас в России ежегодно его отмечают с 1994 года,
именно весной, когда первые перелетные птицы
своим звонким щебетом и веселыми посвистами
предвещают приход весны на землю. Взрослые и дети
заранее готовят и затем развешивают на деревьях
приготовленные скворечники для птиц.
Для того, чтобы наша игра проходила интереснее,
мы будем играть двумя командами, поэтому сейчас
каждая из команд представит свое название, девиз
и поприветствует соперника по игре.
Попытайтесь, чтобы в названии и в девизе
прозвучало бы упоминание о нашем празднике. (Дети
придумывают задание, девиз своей команды)
Команды приветствуют друг друга и занимают свои
места.
Этапы игры
1 раунд. Викторина
Ребята, сейчас вам предстоит ответить на
вопросы.
Командам предлагается ответить на вопросы. Время
обсуждения одного вопроса – 1 минута. Команда,
которая первой готова ответить, подает знак
поднятой руки. Каждый правильный ответ – 5
баллов.
1) Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
2) Прилет каких птиц мы считаем началом весны?
(Прилет грачей)
3) Какая птица на Земле самая маленькая? (Колибри)
4) Каких птиц ещё в древности использовали для
отправки писем? (Голубь)
5) Кто изображён на гербе РФ? (Орел)
Завершение раунда. Подведение промежуточных итогов.
2 раунд. Коллективное творчество
А сейчас вам самим перевоплотиться в птиц.
Командам предлагается изобразить по одному из
видов птиц. Например, снегирь и ласточка.
При этом важно подчеркнуть все их
отличия и видовые особенности.
Побеждает та команда, которая изобразит птицу
максимально точно (можно показать ребятам
фотографии данных птиц). Победившая команда
получает 3 балла.
Подсчет и объявление промежуточных результатов
Физминутка:
А теперь все превратимся в птиц.
Ребята превращаются в птиц и летают по классу.
3 раунд. Загадки о птицах
Вы, наверное, все любите отгадывать
загадки? Тогда попытайтесь угадать.
Ведущий зачитывает игрокам загадки, а команды
должны дать правильный ответ. Первая, правильно
ответившая команда, получает 1 балл за каждую
загадку.
а) Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
б) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут ее ... (сорока).
в) Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (Ворона)
г) Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Дятел)
д) Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
е) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Угадайте, что за птица?
И зовут ее … (синица)
ё) Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
ж) Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
4 раунд. Игра "Прилетели птицы"
Совсем скоро и мы ожидаем гостей. Помогите мне
не пропустить ни одного гостя.
Ведущий называет птиц, и если ошибается, команды
должны хлопать в ладоши.
Наиболее внимательная и активная команда
получает 3 балла за раунд.
Ведущий:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны,
галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,
галки, стрижи, комары, кукушки …
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки,
лебеди, скворцы… . Все вы, молодцы!
5 раунд. Домашнее задание: Конкурс на лучший скворечник.
Ведущий: Ребята, что мы с вами
вывешивали зимой на школьном дворе?
Но вот пригрело солнышко, прилетает всё больше и
больше птиц. Чем же мы сейчас можем помочь нашим
пернатым друзьям?
Правильно, ребята, пришло время вывешивать
скворечники.
Ребята, а теперь пришло время представить ваши
поделки – скворечники для птиц, которые мы с вами
повесим после конкурса во дворе нашей школы.
Каждая команда представляет свой скворечник.
Объясняет правило построения. Объяснение, каким
скворечник не должен быть .(ошибки в построении)
А за старание и прекрасные поделки каждая
команда получает по 5 баллов!
Ведущий:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А теперь давайте подведем итоги нашей игры!
Подведение общих результатов игры, объявление
победителей, вручение сувениров.
Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Берегите птиц, чтобы и через 100 – 200 лет люди могли наслаждаться их красотой и пением!