Предметные умения.
1. Читать и понимать содержание аутентичных текстов.
2. Развивать умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.
3. Составлять собственное монологическое высказывание по теме урока.
Личностные умения.
Формировать ответственное отношение к учебе, воспитывать любовь к школе.
Метапредметные умения.
- Учебно-информационные умения: использовать в соответствии с учебной задачей следующие виды чтения: сплошное, выборочное, беглое, сканирование; аналитическое, комментированное.
- Умение работать с устными текстами: взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики.
Учебно-логические умения: выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник Laser A2 (Лазер А2) Мелком Манна и Стива Тейлора-Ноулса издательства Макмиллан, кадры из учебного фильма “Окно в Британию” на английском языке, электронная доска.
Ход урока
1 этап - Организационный
Приветствие учителя и проверка готовности учащихся к уроку.
Основная работа на уроке.
1 этап – Мотивационный
На доске написаны слова по теме "Моя школа"(My School) - classmates, pupils, rules, terms, uniforms, subjects.
- Прочтите слова, написанные на доске, соотнесите их с русскими эквивалентами и определите к какой теме относится данная лексика .
Учащиеся читают слова на английском языке и соотносят их с русскими эквивалентами.
Определение темы урока.
- Какова же тема нашего урока?
- Школа
2 этап – Освоение новых знаний
На доске написаны слова website (веб-сайт) и advert (реклама).
- Прослушайте предложения и определите, что это – реклама или веб-сайт. “You often see it in a magazine”.
- Advert (реклама),
- “Тhis is full of information and you can find it online”. (Вы можете найти полную информацию в интернете).
- Website. (Проверяю понимание учащимися значение новых слов, использованных в тексте).
Далее переходим к работе с текстом учебника “Starting a new school”. (Начинаем учиться в новой школе). Выполняем упражнение 1 на странице 50.
Организую работу с текстом в несколько этапов.
1 этап
- Посмотрите на заголовок текста и ответьте на вопросы.
- What kind of text is it. (Что это за текст?)
Предполагаемый ответ учащихся - A website (веб-сайт)
- What is the text about (О чем он?)
Предполагаемый ответ учащихся - Starting a new school (О начале учебы в новой школе)
- Does it give advice. (Дает ли текст советы учащимся)
Предполагаемый ответ учащихся - Yes. (Да) (Учащиеся смотрят на текст и прогнозируют содержание текста по его заголовку).
2 этап
Организую работу с текстом с целью понимания общего содержания текста. Учащиеся читают текст, игнорируя незнакомые слова. При выполнении данного задания развивается умение понимать слова из контекста.
- Прочитайте бегло текст и для каждого из 3-х вопросов выберете правильный ответ A, B или С.
Предполагаемые ответы учащихся –
для 1 вопроса вариант B,
для 2 вопроса вариант C,
для 3 вопроса вариант С.
3 этап
Организую проверку понимания содержания всего текста. Выполняем упражнение 2 на странице 51.
- Прочитайте текст еще раз и отметьте галочкой те советы, о которых говорится в тексте и крестиком те советы, о которых в тексте ничего не сказано.
- Узнать расписание. (Да)
- Помнить своих учителей. (Да)
- Знать, что модно носить в школе. (Да)
- Перестать общаться с друзьями. (Нет)
- Изменить свое поведение. (Нет)
- Записаться в кружки. (Да)
4 этап
- Выполняем упражнение №3 на странице 51. Перед вами краткое содержание текста с пропущенными словами. Вставьте в предложения слова, взятые из текста.
Учащиеся заполняют пропуски в тексте.
(Проверяю понимание значения новых слов из текста).
Работа в парах.
- Заполните таблицу в упражнении №1 на стр. 54, отметив в ней то, что мы обязаны делать в нашей школе и что нельзя. (Учащиеся заполняют таблицу о своей школе).
- А теперь мы поговорим о школе, в которой бы вам хотелось учиться. (Учащиеся выполняют упражнение №2 в парах, обсуждая школу своей мечты).
Развитие навыков аудирования.
- Посмотрите, пожалуйста, фильм про английскую школу и во время просмотра фильма заполните таблицу, а после просмотра ответьте на вопрос диктора “Are English schools good or do you prefer your school?”. (Английские школы хорошие или тебе больше нравится твоя школа)
Учащиеся смотрят фильм про английскую школу "Джон Мейсон".
Этапы работы над фильмом
1 этап - просмотр фильма и заполнение таблицы.
Во время просмотра фильма учащиеся заполняют таблицу, сравнивая английскую школу со школой "Олимп-Плюс" по следующим параметрам.
Вопросы | Школа Джон Мейсон | Школа Олимп Плюс |
Тип школы | Смешанное обучение (совместное обучение мальчиков и девочек) | Раздельное обучение в начальной школе и смешанное в средней |
Кол-во учеников в классе | 27 в начальной и 22 в средней | 16 в начальной и 10 в средней |
Дни занятий и продолжительность занятий | С понедельника по пятницу с 9 до 16 | С понедельника по пятницу с 8.45 до 16 |
Школьная форма | Да | Нет |
Изучаемые предметы | Живопись, дизайн, технология, кулинария, естествознание, математика, история, география, литература, религия, английский язык, английская литература, иностранный язык (с 11лет французский, испанский или итальянский) информатика | Русский, литература, ИЗО, алгебра, геометрия, физика, химия, география, история, обществознание, английский (со 2 класса), французский (с 5 класса), информатика, технология, МХК, физкультура. |
Внеурочная деятельность | Спорт – футбол, регби, бадминтон; музыка- игра на скрипке, театр |
Спорт- футбол, ушу, шахматы; музыка- фортепьяно, музыкальный театр, хореография. |
2 этап - А теперь давайте сравним две школы и найдем, что у них общее, а в чем различие. Учащиеся сравнивают две школы - находят сходства и различия.
- В конце фильма диктор задает вопрос “Are English schools good or do you prefer your school?” "Английские школы хорошие или ты предпочитаешь свою школу?". А вы как думаете?
3 этап - Учащиеся отвечают аргументировано на поставленный вопрос.
Развитие навыков говорения.
- В только что просмотренном фильме, вы заметили, что ученики престижных частных английских школ носят школьную форму. В нашей стране с этого года в школах также ввели школьную форму. Как вы думаете это хорошо или нет, вы за введение школьной формы или против?
Разбиваю класс на две группы. Одна группа представляет аргументы за введение школьной формы, а другая против. Каждая команда должна быть убедительной, предоставив несколько аргументов.
Творческая работа
- А какую школьную форму вам бы хотелось носить? Нарисуйте ваш вариант формы и расскажите о ней.
(Учащиеся предлагают свой дизайн школьной формы).
Рефлексия. Итак, урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?
Предполагаемый ответ учащихся - узнали новые английские слова, как правильно себя вести в новой школе, для чего нужна школьная форма, как интересно учиться в нашей школе.
Самооценка работы на уроке - что вызывало затруднение, что понравилось больше всего.
(Учащиеся оценивают результаты, достигнутые на уроке).
Список литературы
- M.Mann и S.Taylore-Knowles. Laser A2. Macmillan, 2012.
- Видеофильм “Window on Britain”.
- Воровщиков С.Г. и др. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения/ С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова и др.: 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2010. – 402 с.