Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока.
Образовательные
- развитие навыков описания картинки;
- применение знаний о грамматических явлениях Present Simple и Present Continuous в различных ситуациях;
- закрепление лексики по теме “Одежда”;
- активизация лексики по теме “Глаголы”;
- развитие навыков и умений работы в группе.
Развивающие
- создать условия для развития фонетических навыков;
- создать условия для развития умений и навыков в построении речевых высказываний (ситуативных высказываний и высказываний по картинке);
- развитие языковой догадки;
- развитие умения сопоставлять и анализировать.
Воспитательные
- способствовать развитию умений выслушивать чужую точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе;
- способствовать повышению мотивации на уроках;
- способствовать формирования умения анализировать свою деятельность.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
Оборудование и оснащение урока:
- классная доска;
- мультимедийное оборудование (компьютер, экран);
- презентация к уроку;
- раздаточный материал (карточки-слова, карточки для рефлексии);
- тетрадь по грамматике и фонетике “Znaika” (с опорными схемами по правилам грамматике, фонетическими упражнениями и скороговорками);
- дополнительное пособие (“Picture Dictionary” изд-во Longman, диск с песнями).
Ход урока
1. Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
2. Фонетическая разминка (скороговорки “Znaika”)
- Хором.
- В группах.
3. Сообщение темы и целей урока.
“Seasons” (новая лексика, обучение языковой догадке)
Новые слова на доске.
4. Повторение грамматического материала.
(Опорная схема Present Continuous)
5. Активизация лексики по теме “Одежда” <Приложение 1>. Составление высказываний по картинкам с опорой на схему Present Continuous.
<Рисунок 3, 4, 5, 6> (одежда по сезонам)
6. Физминутка.
- повторение песен по теме “Одежда”(Picture Dictionary) <Приложение 2, 3>
- инсценировка песен в группах (CD к Picture Dictionary) <Приложение 4, 5>
7. Активизация лексики по теме “Season activities”.Построение высказываний c опорой на схему “Present Simple” c использованием карточек.
a) Повторение грамматического материала (опорная схема Present Simple на доске)
b) Групповая работа:
- разделение на группы по 3-4 человека;
- выбор командира группы;
- объяснение задания;
- командир группы вытягивает карточку с названием времени года; <Приложение 6>
- каждая группа получает набор карточек “activities”; <Приложение 7>
- работа в группе;
- отчет групп по результатам работы.
7. Подведение итогов урока
- Индивидуальной работы (карточки).
- Групповой работы (карточки).
- Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока
1. Организация урока.
T: Good morning, dear children! I’m glad to see you.
Ответ учеников.
T: Take your seats. Get ready for the lesson. Today we need “Znaika”- our grammar notebook (дети показывают). Thank you. “Picture Dictionary” (дети показывают).
Thank you. And your pencil case (дети показывают). Thank you. So, you’re ready.
2. Фонетическая разминка (скороговорки “Znaika”)
T: Please, show me your tongues. Давайте немножко “похулиганим” (ученики болтают языком, издавая смешной звук) Stop! Let’s start our lesson with tongue twisters. Open your Znaika – books at page 25.
(Звуки для работы на доске [s] [] [i:] [e])
T: (показывая на доску) Altogether! [s] [] [i:] [e] (ученики повторяют хором)
Now, please, find a tongue twister about sea shells. Say after me.
She sells seashells on the seashore.
The shells that she sells are seashells, I’m sure.
So if she sells seashells on the seashore,
Then, I’m sure that the shells are seashore shells.
(Ученики повторяют хором)
Домашнее задание было выучить скороговорку. Если вы не уверены, то можете взять “Znaika-book” с собой. Давайте представим себе, что собрались 4 друзей и обсуждают что-то между собой. У каждого из отвечающих ребят будет по 1-й строчке скороговорки. I need 4 girls and 4 boys.
(Ребята выходят к доске группами и разыгрывают сценку)
Thank you very much. It’s great. Take your seats. Now, please, find a tongue twister about tigers. (Звуки для работы на доске [t])
T: Найдите альвеолы, правильно поставьте язычок. Altogether(показывая на доску): [t-t-t-t]
Say after me. Two tiny tigers try to eat ten tasty toasts. (Ученики повторяют хором)
А теперь давайте попробуем произнести эту скороговорку, делая разные смысловые ударения. Представьте, что вы спорите между собой и очень сердитесь (вызываются оставшиеся ученики. Им раздаются слова, на которые надо сделать смысловые ударения. Ребята разыгрывают сценку в группе)
T: Thank you, children. It’s very funny. Take your seats.
3. Сообщение темы и целей урока.
“Seasons”(новая лексика, обучение языковой догадке). Новые слова на доске.
T: Now, please, look at the screen(учитель показывает все слова на экране). Our topic today is “The seasons”. What does it mean? The picture can help you. Some words are old: “winter” and “summer”. Say after me. (Ученики повторяют хором). Some words are new: “autumn” and “spring”. Say after me (ученики повторяют хором, делается упор на звук []).
Кому нужна помощь в переводе этих слов? (Если кому-то требуется помощь, трудность снимается при помощи других учеников).
Look at the screen again (слайд 3). Можете ли вы догадаться по одежде этих людей What season is it? Autumn? Spring? Winter? Summer? (Учитель показывает на слова, которые продублированы на доске)
S: It is… (ученик строит свое высказывание по-английски, но затем обосновывает свой выбор по-русски).
Слайды 4, 5, 6 (разговор строится по той же схеме)
T: А сейчас мы попробуем описать во что одеты эти люди на картинках. Какое же время нам потребуется для описания того, что видим.
S: Ответы учеников (возможны ошибки, которые корректируются учителем)
4. Повторение грамматического материала.
(опорная схема Present Continuous)
T: А вот и наша кошка, которая помогает нам строить предложение в Present Continuous.
С чего начинается предложение (показываем на колпачок), правильно это подлежащее.
Кого мы будем описывать на картинках?
S: a boy, a girl, a man, a woman
T: А какой артикль нам нужен для описания картинки: неопределенный a/an или определенный the?
S: the
T: А если у нас 2 девочки: справа и слева, как мы их отличим?
S: The girl on the right/the girl on the left
T: Дальше у кошки идет голова, что это,
S: Это глагол “to be”
T: Не забывайте про голову. Какое действие мы сажаем в паровозик, если мы описываем одежду?
S: wear
T: Присоедините к нему хвостик.
S: wearing
5. Активизация лексики по теме “Одежда”. Составление высказываний по картинкам с опорой на схему Present Continuous.
T: Open your “Znaika-book” at page 30. Look through the words “Clothes”. (Дается 30 секунд)
<Приложение 1>
Теперь если вы уверены в своих знаниях, close your books. Если вы не уверены, то можно иногда подглядывать. За каждое правильно составленное предложение вы будете получать карточку. Собранные сегодня карточки помогут вам получить оценку в конце урока. So, what is the girl on the left with a green umbrella is wearing?
S: She’s wearing a green raincoat.
(Дети строят свои высказывания с опорой на схему, которая дублируется в их грамматических тетрадях. В случае необходимости, можно предложить им открыть нужную страницу или вернуть нужный слайд. Но, как правило, шуточные напоминания “голова”, или “хвост” помогают исправлять ошибки)
Учителю нужно так организовать работу, чтобы карточку смог получить каждый ученик.
T: Thank you, children. It’s the last picture. You’ve got a lot of cards. You are very clever.
6. Физминутка.
- Повторение песен по теме “Одежда”(Picture Dictionary)
Мы с вами учили много песен про любимую одежду. Let’s have a rest. Let’s sing. Open your Picture Dictionaries at page 128, look through the words.(дается 30 секунд) Now I need 2 teams:
Girls come up to the board, boys come up here too. We’ve got two teams.
- Драматизация песен в группах (CD к Picture Dictionary, запись №79(со словами), 80(минус), 83(со словами),84(минус)) <Приложение 2-5>
Topic 46:
My favourite raincoat is purple,
My favourite sweater is blue,
My favourite beautiful boots are black.
My favourite sandals are, too.
My favourite raincoat is purple,
My favourite umbrella is, too.
My favourite beautiful boots are black.
My favourite blue jeans are blue.
Topic 45:
Green shirt, flowered tie, blue glasses. Wow!
Put on the shirt.
Put on the tie,
Put on the glasses.
Now!
Pink dress, white gloves, red ring. Wow!
Put on the dress.
Put on the gloves.
Put on the ring.
Now!
Look in the mirror.
What do you see?
What do you see
Now?
Blue glasses,
Green shirt,
Pink dress,
Wow!
Роли распределить нужно заранее.
T: Thank you, dear children. Take your seats.
7. Активизация лексики по теме “Season activities”.Построение высказываний c опорой на схему “Present Simple” c использованием карточек.
a) Повторение Present Simple.
T: Now, children, let’s speak about season activities. What do you usually do in winter, in summer, in autumn and in spring? (Учитель показывает на слова, написанные на доске и добавляет к названиям времен года союз “in”). Какое время мы будем использовать рассказывая об этом?
S: Present Simple.
T: Что вам помогло найти этот ответ?
S: Сигнальное слово “usually”.
T: Well done! А теперь давайте вспомним, как строится предложение в Present Simple.
S: I, we, you, they+ действие в настоящем времени.
T: Так, рисуем подлежащее и паровозик. А когда у паровозика появляется прицеп с окончанием “s”?
S: Когда предложение начинается с “he, she, it”.
T: (схема чертится на доске) А где будет стоять сигнальное слово “usually”?
S: В начале предложения, после подлежащего.
T: Оба ответа верные. Каждое предложение будет заканчиваться временем года.
b) Работа в группах.
T: Let’s work in groups. (Группы формируются в зависимости от количества человек в классе. Обычно, стулья учеников с первой парты разворачиваются ко второй парте, таким образом, получается группа из 4 человек.) Who is your captain?
S: Ребята называют капитанов команд.
T: Captains come up to me and take cards with seasons <Приложение 6>.
Read your word on the card. (Капитаны читают названия времен года)
Thank you. These are envelopes with activities for your work <Приложение 7>.
Take your seats.Капитан организовывает работу, выслушивает каждого, помогает, советуется. Вам нужно отобрать карточки, которые подходят к вашему времени года и составить как можно больше предложений. You’ve got 8 minutes. Ready. Steady. Go! (Во время этих 8 минут учитель проводит мониторинг работы в группах, подсказывает, если нужно. За минуту до окончания работы необходимо предупредить учеников)
Now the time is over. You can get a card only for the correct sentence. Be quiet, please. The first is “Summer team”. Who’s speaking? (Капитаны команд предоставляю слово разным ребятам, если это не корректировать, то выступать будут только самые активные. Карточка выдается команде только за правильный ответ, но нужно предоставлять команде возможность помочь члену своей команды исправить ошибку.)
S: Sasha: I usually ride a bike in summer.
T: Correct! You’ve got a card. Now “Winter team”, your turn. ( Игра идет по кругу. Каждой команде предоставляется равное количество ответов.)
Thank you for your answers.
8. Подведение итогов урока.
T: Каждая команда собирала сегодня карточки. How many cards do you have?
S: (Подсчитывают карточки) Отчитываются.
T: Today the winner is “Spring team”. Let’s clap them altogether. Вам сейчас раздаются карточки-настроения <Рисунок8>. Write down your name. А теперь напишите какое количество карточек заработала ваша команда. Теперь прибавьте, сколько карточек вы заработали, когда мы описывали одежду. Это результат вашей работы сегодня. Все, кто набрал не меньше 5 очков, получит пятерки. А теперь, посмотрите какое у вас в конце урока настроение. Are you bored? Are you happy? Are you sad? Choose and put a tick.
9. Домашнее задание.
Домашнее задание ваше тоже будет по временам года. Только заданиями мы поменяемся. Каждая группа запишите свое слово. Составляем рассказ из 5-10 предложений. Вам нужно ответить на 2 вопроса (вопросы на доске):
What do you usually wear in…..?
What do you usually do in……?
Thank you for the lesson. See you later.