Единица содержания: освоить правила здорового использования современных компьютерных и мобильных устройств.
Цели:
Обучающий аспект: применять на практике лексический и грамматический материал на испанском языке по теме «Здоровое использование современных технологий» (познавательные универсальные учебные действия)
Развивающий аспект:
- развивать навыки работы в паре при распределении обязанностей, времени на выполнение работы (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление и внимательность при анализе жизненных ситуаций использования современных технологий (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать навыки языковой догадки при работе c новой лексикой и синонимичными грамматическими конструкциями со значением долженствования (познавательные универсальные учебные действия).
Воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения при работе в паре (коммуникативные универсальные учебные действия);
- прививать нормы здорового использования компьютерных и мобильных устройств (личностные универсальные учебные действия).
Оборудование:
- Презентация Notebook для интерактивной доски
- Видеоролик “El portátil en casa”
- Карточки c изображением неправильного использования компьютерных и мобильных устройств для работы в парах.
- «Словарные облака» c активной лексикой урока, созданные на сайте https://tagul.com/, и c лексикой, необходимой для выполнения домашнего задания, разного уровня сложности и c частичным переводом (в зависимости от уровня учеников).
- Дифференцированные грамматические таблицы c конструкциями разного уровня сложности, необходимыми для обсуждения темы урока
- Листы c упражнениями на соотнесение предложений с картинками, на которых изображены ситуации (индивидуальная работа)
- Листы с заданием на определение верных / неверных утверждений (индивидуальная работа)
- Пазл, отражающий ключевую идею урока, для оценивания работы учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока: подготовительный этап, этап применения знаний, этап подведения итогов на рефлексивной основе.
1. Подготовка к активной познавательной деятельности
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух
Метод: репродуктивный (повтор лексики)
Формы: фронтальная
Время: 7 минут. Критерии оценки: баллы
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Приветствие.
( без перевода и c частичным переводом для учеников разного уровня) для актуализации изученной лексики «Облако» разделено на лексические поля: красное – «тело»; зелёное – «пространство и позиция»; синее – «движения и действия»; серое – «другое»).
¿Tenéis ordenador de mesa, portátil, móvil, tableta u otro aparato tecnológico?; ¿cuánto tiempo pasáis con ellos?, ¿con cuál más?; ¿le dais un mismo uso al portátil, tableta o móvil?, (que especifiquen qué uso le dan a cada aparato); ¿en qué lugar soléis utilizar cada aparato?; ¿pensáis que se puede hacer un mal uso de ellos?, ¿cómo?, ¿cuáles son estos posibles problemas? (adicción, distrаerte de otras tareas, perder el contаcto con tu entorno, perdida de privacidad, sedentarismo o tener una vida poco sana); ¿alguna vez habéis sentido mоlestias físicаs al trabajar con el ordenador o estar con el móvil?, ¿dónde?; ¿qué tipo de molestias pensáis que puede haber? (mareo, dolor de cuello, de espalda, dolor de muñеcas, de las articulaciones, de vista, cansancio...); En la clase de hoy vamos a aprender a utilizarlos y a evitаrnos muchos problemаs inmediatos y también futuros.
|
Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы, изучают «словарные облака» и отгадывают тему урока. |
2. Этап применения знаний
Задачи этапа: применение знаний и умений в новых ситуациях.
Форма обучения: индивидуальная, парная
Метод обучения: продуктивный.
Время: 30 минут.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учитель показывает ученикам немое видео o неправильном использовании мобильных телефонов и компьютера, в котором сначала демонстрируется неправильное использование данных устройств, a затем показывается, каким должно было бы быть их правильное использование (Приложение 2). Учитель показывает только первую часть видео o неправильной эксплуатации, чтобы ученики сами могли поразмышлять o том, в какой позе было бы правильнее и полезнее применять эти устройства, используя ранее изученные грамматические конструкции со значением долженствования (разного уровня сложности):
Учитель выдаёт карточки c эпизодами из видео o неправильном использовании компьютера и мобильного телефона и просит учеников описать (письменно) каждую ситуацию по образцу, используя разные виды синонимичных грамматических конструкций со значением долженствования (работа в парах). (Приложение 4) Учитель предлагает учащимся соотнести высказывания с изображениями (индивидуальная работа). (Приложение 5) Учитель выдаёт учащимся список утверждений, из которых необходимо выбрать верные (индивидуальная работа). (Приложение 6) |
Ученики смотрят немое видео.
Ученики просматривают и вспоминают конструкции, с которыми предстоит работать.
Ученики в парах (дифференциация работы внутри каждой пары) письменно комментируют неправильные действия героев видео и затем обсуждают их всем классом.
Ученики соотносят высказывания с изображениями, затем ведётся проверка на доске. |
3. Подведение итогов на рефлексивной основе
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Критерии оценки: количество набранных баллов.
Время: 8 мин.
Деятельность учеников |
|
Формулирование домашнего задания:
Каждому ученику выдаются «словарные облака» разного уровня сложности для составления коллективного пазла o нормах здорового использования современных технологий.(Приложение 7) Рефлексия: Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы: Учитель проверяет, кто собрал пазл и понял совет, написанный на нём. (Приложение 8)
Выставление отметок за урок. |
Ученики отвечают на вопросы учителя, подсчитывают свои баллы, собирают пазл и читают высказывание, написанное на нём, формулируя таким образом еще раз тему и идею урока. |