Единица содержания: освоить правила здорового использования современных компьютерных и мобильных устройств.
Цели:
Обучающий аспект: применять на практике лексический и грамматический материал на испанском языке по теме «Здоровое использование современных технологий» (познавательные универсальные учебные действия)
Развивающий аспект:
- развивать навыки работы в паре при распределении обязанностей, времени на выполнение работы (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление и внимательность при анализе жизненных ситуаций использования современных технологий (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать навыки языковой догадки при работе c новой лексикой и синонимичными грамматическими конструкциями со значением долженствования (познавательные универсальные учебные действия).
Воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения при работе в паре (коммуникативные универсальные учебные действия);
- прививать нормы здорового использования компьютерных и мобильных устройств (личностные универсальные учебные действия).
Оборудование:
- Презентация Notebook для интерактивной доски
- Видеоролик “El portátil en casa”
- Карточки c изображением неправильного использования компьютерных и мобильных устройств для работы в парах.
- «Словарные облака» c активной лексикой урока, созданные на сайте https://tagul.com/, и c лексикой, необходимой для выполнения домашнего задания, разного уровня сложности и c частичным переводом (в зависимости от уровня учеников).
- Дифференцированные грамматические таблицы c конструкциями разного уровня сложности, необходимыми для обсуждения темы урока
- Листы c упражнениями на соотнесение предложений с картинками, на которых изображены ситуации (индивидуальная работа)
- Листы с заданием на определение верных / неверных утверждений (индивидуальная работа)
- Пазл, отражающий ключевую идею урока, для оценивания работы учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока: подготовительный этап, этап применения знаний, этап подведения итогов на рефлексивной основе.
1. Подготовка к активной познавательной деятельности
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух
Метод: репродуктивный (повтор лексики)
Формы: фронтальная
Время: 7 минут. Критерии оценки: баллы
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Приветствие.
|
Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы, изучают «словарные облака» и отгадывают тему урока. |
2. Этап применения знаний
Задачи этапа: применение знаний и умений в новых ситуациях.
Форма обучения: индивидуальная, парная
Метод обучения: продуктивный.
Время: 30 минут.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учитель показывает ученикам немое видео o неправильном использовании мобильных телефонов и компьютера, в котором сначала демонстрируется неправильное использование данных устройств, a затем показывается, каким должно было бы быть их правильное использование (Приложение 2). Учитель показывает только первую часть видео o неправильной эксплуатации, чтобы ученики сами могли поразмышлять o том, в какой позе было бы правильнее и полезнее применять эти устройства, используя ранее изученные грамматические конструкции со значением долженствования (разного уровня сложности):
Учитель выдаёт карточки c эпизодами из видео o неправильном использовании компьютера и мобильного телефона и просит учеников описать (письменно) каждую ситуацию по образцу, используя разные виды синонимичных грамматических конструкций со значением долженствования (работа в парах). (Приложение 4) Учитель предлагает учащимся соотнести высказывания с изображениями (индивидуальная работа). (Приложение 5) Учитель выдаёт учащимся список утверждений, из которых необходимо выбрать верные (индивидуальная работа). (Приложение 6) |
Ученики смотрят немое видео.
Ученики просматривают и вспоминают конструкции, с которыми предстоит работать.
Ученики в парах (дифференциация работы внутри каждой пары) письменно комментируют неправильные действия героев видео и затем обсуждают их всем классом.
Ученики соотносят высказывания с изображениями, затем ведётся проверка на доске. |
3. Подведение итогов на рефлексивной основе
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Критерии оценки: количество набранных баллов.
Время: 8 мин.
Деятельность учеников |
|
Формулирование домашнего задания:
Каждому ученику выдаются «словарные облака» разного уровня сложности для составления коллективного пазла o нормах здорового использования современных технологий.(Приложение 7) Рефлексия: Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы: Учитель проверяет, кто собрал пазл и понял совет, написанный на нём. (Приложение 8)
Выставление отметок за урок. |
Ученики отвечают на вопросы учителя, подсчитывают свои баллы, собирают пазл и читают высказывание, написанное на нём, формулируя таким образом еще раз тему и идею урока. |