Цели.
Социокультурный аспект – знакомство с праздниками, популярными в США, Великобритании и России, развитие умения представлять свою культуру, знакомство с детскими новогодними песенками.
Развивающий аспект – развитие способности к имитации, логическому изложению, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания.
Воспитательный аспект – более глубокое осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование познавательных потребностей.
Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения, формирование навыков чтения по правилам.
Речевой материал: лексический – to celebrate, to decorate, to invite, to buy, to send, to wear, a party, a costume, a greetings card, huge, to get, to make; грамматический – Past Simple.
Ход урока
I. Подготовка обучающихся к речевой деятельности на английском языке
1. Приветствие
Учитель (выходит в образе зимы): Hello, boys and girls! I am glad to see you. Do you know who I am? Try to guess. I am white and cold, I like snow and frost.
Ученики: You are winter!
Учитель: You are right. Do you like winter?
Ученики: Yes, I do. I can ski… I can skate… I can play winter sports… We`ve got favorite holidays in winter… и т. д.
2. Речевая зарядка
[ i:] – clean, meal, meat, sweep, feed
[ i ] – dish, dinner, visit, gift
[ ei ] – cake, make, game, tasty
[ a:] – card, party, garden
II. Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества в России и других странах и их история
Учитель (зима): Вы правильно отметили, что зимой люди празднуют одни из самых любимых праздников в году – Новый Год и Рождество. And what are the symbols of the New Day and Christmas?
Ученики: Santa Claus, a Christmas tree, greetings cards…
Ученик (доклад): Новогодняя ёлка является главным украшением дома при праздновании Рождества и Нового года во многих странах мира. Есть версия, что первую новогоднюю ёлку нарядили во Франции в 1521 году. Первая ёлочная игрушка — стеклянный шар — появилась в Германии в XVI веке. В Россию обычай отмечать Новый год привёз из Германии Пётр I. Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.
Ученик (доклад): Самая первая в мире открытка была создана в XV веке ко дню Святого Валентина. Автором её принято считать герцога Орлеанского, который в 1415 году отправил такую открытку своей жене. По счастливому стечению обстоятельств она сохранилась. Эту открытку можно увидеть в Британском музее в Лондоне. Самую первую рождественскую открытку в 1794 году нарисовал для своего друга английский художник Добсон. На открытке он изобразил зимний пейзаж и семью возле ёлки. Уже в следующем 1795 году по рисункам Добсона было выпущено ещё несколько рождественских открыток. В 1840 году сэр Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне, не успевая поздравить всех своих близких и друзей с наступающими зимними праздниками, заказал художнику Джону Хорсли новогодние открытки. Это считается началом серийного производства открыток. В 1860 году производство открыток было поставлено на поток.
Ученик (доклад): Санта-Клаус — герой рождественской ночи. Санта-Клаус — это добрый старик в красной одежде с белой опушкой и длинной белой бородой. Многие дети верят, что в рождественскую ночь Санта-Клаус приходит в дом через трубу, чтобы принести подарки. Имя Санта-Клауса происходит от имени Святого Николая — греческого епископа, который был знаменит своими добрыми делами. В Русской Православной Церкви Святой Николай — один из наиболее почитаемых святых, его часто называют Николай Угодник.
III. Формирование лексических навыков говорения
1. Музыкальная пауза (электронное приложение – аудио – New Year songs).
Учитель: Let`s sing merry songs “Hello, New Year!” and “A New Year Day”!
Hello, New Year, hello, New Year,
Good-bye, old, good-bye, old.
We`re glad you are here, we`re glad you are here,
The winter`s cold, the winter`s cold. (На мотив песни “Are you sleeping?”)
A New Year Day, a New Year Day
Comes but once a year.
On a New Year Day
We celebrate with cheer! (На мотив песни “Jingle Bells”)
2. Семантизация новых лексических единиц
Учитель: Hugh and his family live in the USA, they like to celebrate Christmas. What do Hugh and his family usually do on Christmas? (Электронное приложение + учебник)
Учащиеся читают слова, отрабатывают их произношение, затем слушают текст со зрительной опорой и отвечают на вопрос.
Текст для аудирования:
Hugh and his family celebrate Christmas every year. They like this holiday. They decorate a Christmas tree, invite their friends, buy gifts and send greetings cards. Hugh and his mother make a huge cake. Hugh and his family have a party. They wear funny costumes and give gifts.
Учитель: People also like to celebrate the New Year Day and have parties on this day. What do they do? (Задание из электронного приложения – Практическая часть – A New Year party
Учитель: Что люди делают в Новый Год? Выберите правильный ответ согласно картинке и повторите за диктором.
a) make a cake / wear funny costumes / sing songs
b) decorate the New Year tree / celebrate the New Year / invite friends
c) buy a cake / make a cake / have a party
d) send gifts / buy gifts / get gifts
e) have a party / write greetings cards / decorate the house
IV. Формирование грамматических навыков говорения
Учитель: А как рассказать о действиях, которые уже совершены? Для этого мы используем прошедшее время Past Simple.
1. Презентация грамматического явления (электронное приложение – Грамматический справочник – Past Simple)
Учащиеся повторяют правила образования разных типов предложений в Past Simple.
2. Автоматизация употребления в речи данного грамматического явления
Задание №1: Многие семьи в Британии празднуют Новый Год. Почему Кёрку понравился новогодний праздник в прошлом году? Вставьте в предложения слова из рамки, и вы поймёте, почему ему понравился праздник.
invited celebrate gave gifts party decorated sent greetings cards |
The New Year is joyful. We always _____the New Year. Last year I _____my room with balloons. I _____ many friends. I _____ many _____ to my friends and relatives. We _____ to each other. We liked the New Year ______.
Задание №2: Любая вечеринка требует большой подготовки. И на самой вечеринке происходит много событий. Какие вопросы вы задали бы своему зарубежному другу о вечеринке. Выберите подходящую форму глагола и подчеркните это слово.
a) Did you (invited / invite) many friends?
b) Did you (buy / bought) new toys?
c) Did you (wore / wear) fancy costumes?
d) Did you (give / gave) toys to your friends?
e) Did you (decorated / decorate) your room with toys?
f) Did you (made / make) a cake?
g) Did you (dance / danced) in fancy costumes?
h) Did you (sang / sing) songs?
Задание №3: Игра “Word Train” (из заранее подготовленных карточек со словами дети составляют вопросительные предложения)
a) your parents / buy? / What gifts / did
b) fancy costumes? / Did / wear / you
c) sing? / did / What songs / you
d) to music? / you / Did / dance
e) cook? / your mother / What / did
f) your friends / greetings cards / send / Did / to you?
V. Подведение итогов урока
Учитель: Я вижу, что вы очень любите зимние праздники. Вы все очень хорошо справились со всеми лексическими и грамматическими заданиями. А теперь я попрошу вас дать оценку нашему уроку. Что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам самым интересным (запоминающимся, сложным и т.д.)?
1. Составление синквейнов
Урок. | Праздники. |
Интересный, познавательный. | Яркие, незабываемые. |
Поём, слушаем, говорим. | Отмечаем, радуемся, веселимся. |
Это всё очень здорово. | Жаль, что скоро закончатся. |
Учимся. | Отдыхаем. |
2. Домашнее задание: подготовка проектов “My favourite holiday”, “My favourite gifts” (на выбор).
Учитель: Our interesting lesson is over. Merry Christmas and happy New Year to you and your families! Good-bye.