Урок английского языка "Winter holidays". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели.

Социокультурный аспект – знакомство с праздниками, популярными в США, Великобритании и России, развитие умения представлять свою культуру, знакомство с детскими новогодними песенками.

Развивающий аспект – развитие способности к имитации, логическому изложению, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания.

Воспитательный аспект – более глубокое осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование познавательных потребностей.

Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения, формирование навыков чтения по правилам.

Речевой материал: лексический – to celebrate, to decorate, to invite, to buy, to send, to wear, a party, a costume, a greetings card, huge, to get, to make; грамматический – Past Simple.

Ход урока

I. Подготовка обучающихся к речевой деятельности на английском языке

1. Приветствие

Учитель (выходит в образе зимы): Hello, boys and girls! I am glad to see you. Do you know who I am? Try to guess. I am white and cold, I like snow and frost.

Ученики: You are winter!

Учитель: You are right. Do you like winter?

Ученики: Yes, I do. I can ski… I can skate… I can play winter sports… We`ve got favorite holidays in winter… и т. д.

2. Речевая зарядка

[ i:] – clean, meal, meat, sweep, feed

[ i ] – dish, dinner, visit, gift

[ ei ] – cake, make, game, tasty

[ a:] – card, party, garden

II. Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества в России и других странах и их история

Учитель (зима): Вы правильно отметили, что зимой люди празднуют одни из самых любимых праздников в году – Новый Год и Рождество. And what are the symbols of the New Day and Christmas?

Ученики: Santa Claus, a Christmas tree, greetings cards…

Ученик (доклад): Новогодняя ёлка является главным украшением дома при праздновании Рождества и Нового года во многих странах мира. Есть версия, что первую новогоднюю ёлку нарядили во Франции в 1521 году. Первая ёлочная игрушка — стеклянный шар — появилась в Германии в XVI веке. В Россию обычай отмечать Новый год привёз из Германии Пётр I. Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.

Ученик (доклад): Самая первая в мире открытка была создана в XV веке ко дню Святого Валентина. Автором её принято считать герцога Орлеанского, который в 1415 году отправил такую открытку своей жене. По счастливому стечению обстоятельств она сохранилась. Эту открытку можно увидеть в Британском музее в Лондоне. Самую первую рождественскую открытку в 1794 году нарисовал для своего друга английский художник Добсон. На открытке он изобразил зимний пейзаж и семью возле ёлки. Уже в следующем 1795 году по рисункам Добсона было выпущено ещё несколько рождественских открыток. В 1840 году сэр Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне, не успевая поздравить всех своих близких и друзей с наступающими зимними праздниками, заказал художнику Джону Хорсли новогодние открытки. Это считается началом серийного производства открыток. В 1860 году производство открыток было поставлено на поток.

Ученик (доклад): Санта-Клаус — герой рождественской ночи. Санта-Клаус — это добрый старик в красной одежде с белой опушкой и длинной белой бородой. Многие дети верят, что в рождественскую ночь Санта-Клаус приходит в дом через трубу, чтобы принести подарки. Имя Санта-Клауса происходит от имени Святого Николая — греческого епископа, который был знаменит своими добрыми делами. В Русской Православной Церкви Святой Николай — один из наиболее почитаемых святых, его часто называют Николай Угодник.

III. Формирование лексических навыков говорения

1. Музыкальная пауза (электронное приложение – аудио – New Year songs).

Учитель: Let`s sing merry songs “Hello, New Year!” and “A New Year Day”!

Hello, New Year, hello, New Year,

Good-bye, old, good-bye, old.

We`re glad you are here, we`re glad you are here,

The winter`s cold, the winter`s cold. (На мотив песни “Are you sleeping?”)

A New Year Day, a New Year Day

Comes but once a year.

On a New Year Day

We celebrate with cheer! (На мотив песни “Jingle Bells”)

2. Семантизация новых лексических единиц

Учитель: Hugh and his family live in the USA, they like to celebrate Christmas. What do Hugh and his family usually do on Christmas? (Электронное приложение + учебник)

Учащиеся читают слова, отрабатывают их произношение, затем слушают текст со зрительной опорой и отвечают на вопрос.

Текст для аудирования:

Hugh and his family celebrate Christmas every year. They like this holiday. They decorate a Christmas tree, invite their friends, buy gifts and send greetings cards. Hugh and his mother make a huge cake. Hugh and his family have a party. They wear funny costumes and give gifts.

Учитель: People also like to celebrate the New Year Day and have parties on this day. What do they do? (Задание из электронного приложения – Практическая часть – A New Year party

Учитель: Что люди делают в Новый Год? Выберите правильный ответ согласно картинке и повторите за диктором.

a) make a cake / wear funny costumes / sing songs

b) decorate the New Year tree / celebrate the New Year / invite friends

c) buy a cake / make a cake / have a party

d) send gifts / buy gifts / get gifts

e) have a party / write greetings cards / decorate the house

IV. Формирование грамматических навыков говорения

Учитель: А как рассказать о действиях, которые уже совершены? Для этого мы используем прошедшее время Past Simple.

1. Презентация грамматического явления (электронное приложение – Грамматический справочник – Past Simple)

Учащиеся повторяют правила образования разных типов предложений в Past Simple.

2. Автоматизация употребления в речи данного грамматического явления

Задание №1: Многие семьи в Британии празднуют Новый Год. Почему Кёрку понравился новогодний праздник в прошлом году? Вставьте в предложения слова из рамки, и вы поймёте, почему ему понравился праздник.

invited celebrate gave gifts party

decorated sent greetings cards

The New Year is joyful. We always _____the New Year. Last year I _____my room with balloons. I _____ many friends. I _____ many _____ to my friends and relatives. We _____ to each other. We liked the New Year ______.

Задание №2: Любая вечеринка требует большой подготовки. И на самой вечеринке происходит много событий. Какие вопросы вы задали бы своему зарубежному другу о вечеринке. Выберите подходящую форму глагола и подчеркните это слово.

a) Did you (invited / invite) many friends?

b) Did you (buy / bought) new toys?

c) Did you (wore / wear) fancy costumes?

d) Did you (give / gave) toys to your friends?

e) Did you (decorated / decorate) your room with toys?

f) Did you (made / make) a cake?

g) Did you (dance / danced) in fancy costumes?

h) Did you (sang / sing) songs?

Задание №3: Игра “Word Train” (из заранее подготовленных карточек со словами дети составляют вопросительные предложения)

a) your parents / buy? / What gifts / did

b) fancy costumes? / Did / wear / you

c) sing? / did / What songs / you

d) to music? / you / Did / dance

e) cook? / your mother / What / did

f) your friends / greetings cards / send / Did / to you?

V. Подведение итогов урока

Учитель: Я вижу, что вы очень любите зимние праздники. Вы все очень хорошо справились со всеми лексическими и грамматическими заданиями. А теперь я попрошу вас дать оценку нашему уроку. Что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам самым интересным (запоминающимся, сложным и т.д.)?

1. Составление синквейнов

Урок. Праздники.
Интересный, познавательный. Яркие, незабываемые.
Поём, слушаем, говорим. Отмечаем, радуемся, веселимся.
Это всё очень здорово. Жаль, что скоро закончатся.
Учимся. Отдыхаем.

2. Домашнее задание: подготовка проектов “My favourite holiday”, “My favourite gifts” (на выбор).

Учитель: Our interesting lesson is over. Merry Christmas and happy New Year to you and your families! Good-bye.