Цели:
- воспитание доброты, чувства гордости за свой класс, школу;
- создать условия для осознания торжественности, неповторимости момента прощания со школой, происходящего в жизни каждого выпускника, сохранения и продолжения традиций школы.
1 ведущий: Наш сегодняшний классный час проходит в связи с последним учебным днем в нашей родной школе.
2 ведущий: Сегодня в нашей программе:
- Новости образования – экзаменационные новости.
- Сенсационная находка.
- Опознание по фотороботу самых выдающихся личностей класса.
- Пробный экзамен.
- Вручение аттестатов о попутно-школьном образовании.
1 ведущий: После упорных и продолжительных боев на поле брани школы № 37 (слава упорству и терпению учителей школы) на финишную прямую вышли 25 учащихся 9а класса, потерь нет. Среди них:
- иностранцы-полиглоты,
- кулинары-кашевары,
- танцоры и самбисты,
- педагоги без диплома,
- экономисты с калькулятором,
- операторы с компьютером,
- бизнесмены из инкубатора,
- футболисты и артисты;
- другие специалисты
А также те, кто не принимал, не состоял, не участвовал.
2 ведущий: С новостями образования выступит классный руководитель.
Выступление классного руководителя.
1 ведущий: Сегодня у нас в прямом эфире корреспондент школьного радио. Он проведет блиц-интервью с выпускниками 9 класса. Итак, прямой эфир, вы на связи вам слово.
Корреспондент задает вопросы выпускникам.
- Что из себя должна представлять школа с лицейскими классами?
- Как должен выглядеть ученик 9 класса? Какая должна быть прическа у юношей, девушек?
- Какой день в своей школьной жизни вам запомнился больше всего?
- Кого из учителей вы запомните надолго?
- А кого из одноклассников?
- Какие качества в вас воспитала школа?
- Где вы поступили в 1 класс?
- Что вас больше привлекает: школа или колледж?
- Школьные годы самые счастливые. Вы согласны с этим?
- И, наконец, самый курьезный случай из вашей школьной жизни.
2 ведущий: На очереди у нас сенсационная находка. При ведении строительных работ на территории школы найден… а что, вам расскажут ваши родители.
Выступление родителей
Родители вносят на бархатной подушке булыжник.
Родители: Итак, при ведении ремонтно-строительных работ на территории нашей школы найден камень, это не просто какой-нибудь булыжник – это гранит науки, а еще его называют “камень знаний”. Для лучшего усвоения его рекомендуется грызть:
- с математикой, чтобы вести счет сточенным зубам,
- с литературой и русским языком, чтобы лучше почувствовать родной язык,
- с иностранным, чтобы убедиться, что за границей образование дается не лучше и не легче,
- с географией, чтобы узнать экологически чистые ли камни,
- с физикой, чтобы убедиться в том, что сколько ни грызи камень, объем его не уменьшится,
- с биологией, чтобы точнее узнать, куда попадают крупицы знаний,
- с историей, чтобы узнать срок его годности, не просрочен ли он.
Ни в коем случае нельзя:
- Пинать камень ногами: кроме перелома конечностей ничего не добьешься.
- Ронять на голову: если есть ум, возможно его сотрясение.
Камень принесет вам удачу на предстоящих экзаменах и передается на вечное хранение лучшей ученице нашего класса, золотой медалистке.
1 ведущий: За долгие годы, проведенные вместе, вы должны очень хорошо знать друг друга. Вот сейчас мы это проверим. Угадай, кто это, по словесному описанию.
- Пословица “волос длинный - ум короткий” - это не про нее, в споре рождается истина – это про нее. Любовь к физическим занятиям и явлениям физики – это не про нее. Не лезет в карман за словом – это про нее.
- Наверное, это про него Бернард Шоу сказал: “В одном кармане у моего друга есть бикфордов шнур: с одной стороны которого огонь, а с другой – человек, не заботящийся о своем здоровье”.
- В нашем классе мальчик есть с русой шевелюрой.
Роста среднего, опрятный и подстрижен аккуратно –
Посмотреть приятно.
За компьютером часами любит заниматься.
И с уроками в минуту может разобраться. - Высокий брюнет, короткая стрижка. Увлечения: футбол, волейбол, баскетбол. Его появление в школе – великое событие.
- Девушка среднего роста, общительная и веселая, никогда не бывает в плохом настроении. Увлекается психологией.
- Молчалив и серьезен – это не про него.
Грациозен и подвижен – это про него.
Примерный ученик – это не про него.
Мал золотник да дорого – это про него. - Когда Пушкин писал свои стихи, он и не подозревал, что некоторые из них вполне соответствуют некоторым ученицам нашего класса:
- Тиха, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива, нраву кроткого она. Это…
2 ведущий: Время, проведенное в школе, не пропало зря. И это мы сейчас проверим. Итак, русский алфавит. Назовите слова, связанные со школой на каждую букву алфавита. Мы проведем экзамен и по окончании этого экзамена вам будут выданы аттестаты о попутно-школьном образовании.
1 ведущий: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, нашей школы почтальон.
Входит почтальон с посылкой. В посылке “пятачки” для успешной сдачи экзаменов и инструкцией по пользованию “пятачка”.
Почтальон: Инструкция “Пятачок на счастье”.
- В день экзамена обязательно надо встать утром с левой ноги.
- Когда пойдешь на экзамен, положи пятачок под левую пятку и возьми в левую руку один или три цветка.
- Перед входом в кабинет пять раз напиши цифру “5” левой рукой.
Для левшей все с точностью наоборот.
Ты исполни указания и тогда придет признание все достоинствам твоим!
И ни пуха ни пера! Это лично от меня.
Пожелания от ведущих.
Мы желаем, чтоб вы были
Умные, но не занудные,
Гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые,
Строгие, но не злые,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные
Стройные, но не тощие,
Полные, но не жирные,
Высокие, но не длинные,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.
1 ведущий. А сейчас фильм, фильм, фильм!
Фильм о классе. (Имеет большой объем, находится у автора)
Вручение аттестатов о попутно-школьном образовании, грамот.