Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование:
- сигналы светофора;
- дорожные знаки;
- музыкальное сопровождение;
- воздушные шары, игрушки;
- форма и жезл регулировщика;
- плакат “Азбука безопасности”.
Действующие лица:
Глашатай
Буратино
Мальвина
Лиса
Кот
Светофор
“Зебра”
Шофер
Знаки
Артемон
Транспорт
Пешеходы
Ход праздника
В глубине сцены на кровати спит Буратино.
Появляется Глашатай со свитком.
Глашатай:
Внимание! Внимание!
Сегодня в театре “Молния” состоится КОНЦЕРТ, посвященный Правилам Дорожного Движения.
Ведущий Буратино.
Приглашаются ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ.
Спешите!
Глашатай уходит, призывая всех детей придти на праздник.
Звенит будильник. Буратино просыпается, тревожно смотрит на часы. Пугается.
Буратино:
Как же я так оплошал,
Время нужное проспал.
В срок бы мне не опоздать.
Эх, придется побежать.
Буратино убегает, а на сцену выходят Лиса и Кот. У Лисы латы в бинтах, у Кота повязка на глазу. Кот везет велосипед
Лиса:
И зачем, скажи на милость,
Мы с тобою прокатились?
Кот:
Нам с тобою он не нужен,
Мы с колесами не дружим.
Лиса:
Ты без глаза, я без ног.
Получили мы урок.
Кот:
Отдадим велосипед
И избавимся от бед.
Лиса:
Глянь-ка, кто бежит на встречу,
Дай-ка, я его щас встречу.
Выбегает Буратино, спешит, оглядывается по сторонам. Лиса преграждает ему дорогу.
Лиса:
Подожди, не торопись,
Для тебя у нас сюрприз!
Вижу, ты спешишь куда-то.
Вот и транспорт-то, что надо.
Буратино:
Ну, спасибо вам друзья.
Тороплюсь в театр я.
Я помчусь быстрей трамвая
И теперь не опоздаю!
Буратино уезжает на велосипеде. В след слышит слова Лисы и Кота.
Кот:
Буратино – дурачок.
Лиса:
Он получит синячок.
Лиса и Кот уходят.
На сцене появляются пешеходы, машины, светофор.
На светофоре зажигается красный свет. Машины останавливаются на знак светофора
Шофер:
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор,
Это смотрит светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Машина:
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Шофер:
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт”.
Машины трогаются с места. Шофер машет рукой, желает всем доброго пути. Но в это время на проезжую часть выскакивает Буратино на велосипеде и сталкивается с машиной у самого светофора.
Светофор:
Что за шум на мостовой?
Это кто еще такой?
Разве правил ты не знаешь,
На красный свет переезжаешь?
Буратино (поднимает велосипед):
Вы меня уж извините,
Умоляю, пропустите!
Светофор:
Сначала, выслушай урок,
Затем, пускайся наутек.
Я главный – Светофор Большой,
И у меня есть брат меньшой.
На нем всегда два цвета,
И вот, что значит это.
Загорится красный – стой,
На дорогу ни ногой.
Для тебя зеленый свет.
Для машин проезда нет.
Смело ты теперь шагай,
Не играйся, не зевай.
И еще!
Я на дороге стою не везде,
Поэтому вот кто поможет тебе.
Появляется девочка, одетая в костюм “зебры”.
“Зебра”:
Полосатая лошадка
Все полоски по порядку.
“Зеброю” зовет народ,
Ну а проще переход.
Там где нету Светофора
Ты не бегай без разбора,
Ты меня ищи повсюду,
Я тебе подмогой буду.
Где у лицу надо тебе перейти
О правиле помни простом –
С вниманьем налево сначала гляди,
Направо гляди потом.
Буратино:
Спасибо друзья, что меня просветили,
Я правил не знал, вы меня научили.
Все уходят. Остается Буратино, к нему подходит Мальвина.
Мальвина:
Чтоб проверить нам вниманье,
Вместе выполним заданье.
Где ответить нужно “нет”, скажем – запрещается,
Где ответить нужно “да”, скажем - разрешается.
Попробуем громко сказать РАЗРЕШАЕТСЯ, а теперь – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Мальвина играет с залом.
Мальвина:
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шуметь, мешать народу – запрещается,
Быть примерным пешеходом – разрешается.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем” нам известно – запрещается,
Уступать для взрослых место – разрешается.
Если ты гуляешь просто.
Все равно вперед смотри.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете – запрещается,
При зеленом даже детям – разрешается.
Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.
На сцену выходит Артемон и ведет за собой дорожные знаки (дети со знаками на груди). Артемон обращается к Буратино.
Артемон:
Знают даже собаки
Пешеходные знаки.
Вот загадки для Буратино,
А ты не подсказывай Мальвина.
Знаки по очереди загадывают загадки. Буратино старается отгадать и просит помощи у зрителей.
1 знак:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда –то.
2 знак:
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
3 знак:
Вот та знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
4 знак:
Там, где улица, как речка,
Там, где площадь, словно море,
Два стеклянных человечка
Проживают в светофоре.
5 знак:
Перечеркнут пополам
Человечек в круге красном.
Стой! Ходить сюда нельзя,
Потому что путь опасный!
6 знак:
В голубом иду я круге,
Я известен всем в округе.
7 знак:
Путь опасный впереди.
Яму лучше обойти.
8 знак:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Буратино, с помощью ребят, отгадал все знаки. Он может двигаться дальше.
Буратино:
Я на концерт не опоздал,
А сколько нового узнал.
И теперь я объявляю наш праздничный концерт открытым!
Звучит музыка, все участники представления танцуют.
Используемые ресурсы
- http://muzofon.com/search/
- http://prodetsad.spb.ru/stihi/stihi_pro_dorojnyie_znaki_dlya_detey.html
- http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm