УМК: «Enjoy English» для 2гокласса,авторыМ.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и умений.
Форма учебного занятия: урок-игра.
Цель: закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; развитие умений и навыков устной речи.
Задачи:
- активизировать употребление лексики по темам: «глаголы движения», «счет 1-10», «животные», «цвета», «семья», «о себе»; знание букв и звуков английского алфавита;
- совершенствовать навыки аудирования, устной речи;
- развивать коммуникативную компетенцию;
- совершенствовать навыки работы в группах;
- развивать интерес к изучению иностранного языка;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
Оборудование:
- маршрутные листы для каждой подгруппы;
- оценочные наклейки для каждой станции;
- разрезной алфавит;
- карточки с заданиями:
- соедини буквы-звуки;
- расставь буквы в алфавитном порядке;
- допиши строчные буквы;
- аудиозаписи песен:
- «What is your name?»,
- «Clap your hands»,
- «The ABC song» (аудиоприложение к УМК);
- карточки-опоры с моделями для монологических высказываний;
- карточки «разноцветные следы»;
- игрушки-животные в мешке;
- материалы для самооценивания (цветные стикеры красные, зеленые, синие; магниты-смайлики);
- видеоклип песни «Hello»;
- компьютер, проектор;
- медали.
Планируемые результаты обучения:
Предметные умения:
- корректно произносить звуки изучаемого языка;
- вести диалог-расспрос по теме знакомство;
- строить монологические высказывания по темам: «О себе», «Любимое животное»;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, аудиозаписи (песни);
- называть и уметь писать все буквы английского алфавита;
- соотносить буквы и звуки;
- выстраивать буквы в алфавитном порядке;
- сообщать о том, что умеют делать сами, расспрашивать одноклассников, используя модальный глагол «can»; использовать повелительное наклонение (давать команды);
- называть цвета, счет 1-10;
- декламировать стихи и исполнять песни на изучаемом языке;
Метапредметные умения:
- умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, работать в группе и индивидуально;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом;
- формирование навыков самооценки;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Личностные умения:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;
- умение выслушивать собеседника;
Структура занятия:
- Организационный момент
- Целеполагание и мотивация
- Основной этап-игра по станциям
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход урока:
Этап урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Оборудование |
I. Организационный момент (1 мин.) | Good morning, boys and girls! How are you? Let’s sing our “Hello” song! Hello, hello! Hello! How are you? I’m fine! I’m fine! I hope that you are too! |
Good morning! Fine, thanks! And you? Поют песню |
Видеоролик песни «Hello» (Приложение 1) |
II. Целеполагание (1 мин.) | Look at the board! What do you see? А, как вы думаете,
зачем он нам? Пожелайте друг другу удачи. Повторяйте за мной: |
Отвечают: карта…, план…, др варианты,
маршрутный лист! Отправимся в путешествие! Наши знания. Вытягивают по жребию цветные
листочки и в соответствии с цветом делятся на
команды (The Greens, the Reds, the Blues, the Yellows) |
Слайд с изображением маршрутного листа
(Приложение 2) Цветные карточки для жеребьевки – деления на команды Маршрутные листы |
После получения маршрутных листов команды начинают «путешествие» по «станциям», стартуя каждая со своей станции, согласно маршрутному листу. Каждые 10 минут по звонку колокольчика команды переходят на следующую «станцию». Помощники учителя (учащиеся 5-6 класса) на каждой станции оценивают по определенным критериям работу команды, наклеивая на обратную сторону маршрутного листа соответствующие наклейки и проставляя количество баллов. | |||
III. Основной этап: игра по «станциям»
(40 мин.) 1 станция «Визитка» «About myself» |
Поясняет задания, оценивает их
выполнение: 1. Всем участникам группы вместе необходимо исполнить песню «What is your name?» 2. Разыграть диалог «Знакомство» (2 ученика) 3. Рассказать о себе как можно больше предложений (с опорой на модели) (1 ученик) |
Поют песню Строят диалог-расспрос «Знакомство» Рассказывает о себе с опорой на карточку с моделями предложений |
Аудиозапись песни «What is your name?» (Приложение 3) Карточка-опора
с моделями для монологического высказывания |
По 5-ти балльной системе оценивается дружное и правильное исполнение песни, диалог и монолог (темп речи, произношение, объем высказываний, правильность построения предложений). За 3 задания максимум 15 баллов | |||
2 станция «Спортивная» «Sports and games» | Дает пояснения к заданиям 1. Провести зарядку со своей командой (1 человек) 2. Mime and guess! (Покажите и отгадайте) |
Olya, play badminton, please! Alex, swim, please! Etc. Well done! Thank you! Один ученик показывает пантомимой какое-либо действие, остальные угадывают: Can you …? – Yes, I can. (No, I can’t.) |
|
Каждое задание оценивается по 5-ти балльной системе. Учитывается темп речи, произношение, правильное построение предложений, активность всех учащихся. | |||
3. Что умеешь делать? What can you do? | Каждый ученик (или 1 ученик, исходя из
оставшегося времени) рассказывает что он умеет
делать: I can jump, run, play football,… |
||
Ответ, содержащий максимальное количество глаголов-действий оценивается по 5-ти балльной системе: 10 и более глаголов – 5; 6-9 глаголов – 4; 3-5 глаголов – 3; 1-2 глагола – 1 | |||
3 станция «Разноцветные животные» «Bright animals» | Дает пояснения к заданиям: 1. Разноцветная дорожка |
Из разноцветных карточек (9 цветов) в виде следов выстраивают дорожку, называя цвета | Карточки «разноцветные следы» (Приложение 5) |
(9 цветов – 5 баллов; 6-8 цветов – 4; 4 цвета – 3; 1-3 цвета – 1) | |||
2. Уголок поэта «Poet’s corner» | Каждый участник рассказывает свой
стишок о животном:
|
||
Все участники рассказали стихотворение – 5 баллов; 2 уч-ка – 4; 1 уч-к – 3 балла; баллы могут также сниматься за ошибки произношения. | |||
Кот в мешке “Something in the bag” | Один учащийся вытаскивает из мешка игрушку-животное и строит монологическое высказывание «описание животного» с опорой на модели | Мешок с игрушками Карточка-опора с
моделями для монологического высказывания |
|
(оценивается по 5-ть балльной системе темп речи, произношение, построение предложений, объем высказывания) | |||
4. «Буквознайка» «The ABC…» | 1. Составь алфавит 2. Мини-концерт 3. «Знайка» «Clever man»
|
Выстраивают все буквы так, чтобы
получился английский алфавит. Поют песню «The ABC»(самопроверка) Поют песню “The ABC” на мотив: «в лесу родилась елочка» «в траве сидел кузнечик» «пусть бегут неуклюже» (по выбору, поют вместе) Каждый участник получает карточку с заданием и самостоятельно ее выполняет. (проверка правильности выполнения возможна по слайду) |
Разрезной алфавит Карточки с
индивидуальными заданиями (Приложение
7) |
(каждое задание, включая индивидуальные, оценивается по 5 баллов) | |||
IV.Подведение итогов (2 мин.) | Подсчитывает результаты по баллам на
маршрутных листах. Выявляет победителей.
Подводит итоги, награждает победителей. Thank you to everybody! The winners are… And all of you are well done! (победители получают медали, все – сладкие призы) |
Поют песню «Clap your hands» Узнают результаты, поздравляют победителей |
Аудиозапись песни «Clap your hands» (Приложение 8) Медали (Приложение 9) |
V Рефлексия | Well, our lesson is over, but before go out, please take stickers.
Приклейте разноцветные стикеры рядом со
станциями на доске, задания которых вам: красные
– понравились, А также, магнитами-смайликами оцените свою работу на уроке, расположив их рядом с соответствующей картинкой на доске. |
Приклеивают стикеры на доске с
изображением маршрутного листа; Прикрепляют «смайлики», оценивая свою работу |
Слайд с изображением маршрутного листа; Разноцветные стикеры(красные, зеленые, синие); Магниты-смайлики; Картинки для рефлексии, отражающие работу учащихся на уроке. (Приложение 10) |