Внеклассное мероприятие по географии по теме «КВН "По следам Робинзона Крузо"»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развивать интерес к географии, как науке.

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания о гидросфере;
  • развивать умение работать в микрогруппе, прислушиваться к мнению товарищей, аргументировать свой выбор;
  • продолжать работать над формированием логического мышления, быстрой реакции.

Оборудование: на центральной стене изображен корабль, попавший в бурю, на боковых стенах пальмы и экзотические растения, выставка детских рисунков.

2 команды: “Робинзон” и “Пятница”.

Звучит песня “Робинзон - Робинзон”.

Ведущий (1).

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Сегодня Вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки,
Да, как же вы, можете тут заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну
Там ждет Робинзон нас. Который уж год,
Посланья свои он настойчиво шлет.

Ведущий (2).

Да, Робинзон любил путешествовать. Ну, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный, яркий, сказочный мир.

Ведущий (1).

Наш Робинзон написал письмо с просьбой о помощи, и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много - много лет вынесло на наш берег.

Ведущий (2).

Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на их долю выпадает первое испытание.

Ведущий (1).

Команды должны за 5 минут восстановить текст послания, который слегка подпортила морская вода.

Каждой команде вручается по “письму”, в одном из которых полностью “размыта” вторая половина, в другом - первая. Кроме того, в обоих письмах “утрачены” отдельные слова.

ПОСЛАНИЕ РОБИНЗОНА.

Судьбе угодно было, чтоб наш ... (корабль) потерпел крушение возле ... (экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана плыть, куда гнали нас ... (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой ... (остров), затерянный в море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной ... (Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку от Испанских ... (владений).

Ведущий (1).

Спасибо командам. Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

Ведущий (2).

Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших “Робинзонов” и “Пятниц” с помощью географической викторины.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА:

  1. Виден край, да не дойдешь? (горизонт)
  2. Каким поясом не подпояшешься? (географическим поясом)
  3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, (географическая карта)
  4. Прибор для ориентирования, (компас)
  5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно - жидкая масса, (вулкан)
  6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
  7. Слог первый - морское название востока, второй же - в земле вырывают глубоко. А целое можно узнать без труда: его окружает сплошная вода, (остров)
  8. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
  9. В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
  10. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса)
  11. Макет Земли - (глобус).
  12. В дождливый час и в летний зной,
    Спастись ты можешь подо мной.
    Когда с конца меня прочесть,
    То озеро в горах найдешь, (навес - Севан)

Ведущий (1).

Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время обеда и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых растений.

Конкурс “Завтрак Робинзона”.

Ведущий (1).

Конкурс “Охотники”

Ведущий (2).

Сейчас мы вспомним отрывок из дневника Робинзона Крузо:

“Одежда моя пришла, в полную негодность и вот я принялся, портняжить!

Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Ещё у меня получилась большая шапка мехом наружу - для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком но, в конце концов, я добился своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться.

Ведущий (1).

Домашнее задание.

Командам было предложено изготовить костюмы для Робинзона и его друга. Для пошива одежды нужно было по возможности использовать необычные и природные материалы. Важен не только показ модели но и шуточный комментарий к ней. Комментарий должен отразить художественное достоинство модели, удобство и пригодность к разным видам человеческой деятельности. // Одна команда представляет костюм для Робинзона, другая - для Пятницы.//

Конкурс “Одежда для Робинзона и Пятницы”.

Ведущий (1).

Молодцы, в очень преуспели в пошиве одежды и я думаю, что вам не составит труда одеть свою семью и всех родственников.

Ведущий (1).

Конкурс для болельщиков.

Представьте, что вдруг волей судеб, вы, попали на необитаемый остров. Я предлагаю назвать предметы, которые, по вашему мнению, были бы там самыми необходимыми. Итак, наш конкурс начинается. Я буду спрашивать того. Кто поднимает руку. Самую последнюю вещь назвала, .............. и мы поздравляем его с победой в конкурсе. На память мы вручаем тебе этот приз. Всем болельщикам большое спасибо.

Ведущий (1).

Робинзон Крузо и Пятница, не зная языков друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас представитель “Робинзонов” должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителем “Пятниц”.

Конкурс “Объясняемся жестами”.

ТЕКСТ ДЛЯ РОБИНЗОНОВ:

- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!

- Как тебя зовут?

- Есть хочешь?

- Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

- Не желаешь ли баночку “ПЕПСИ”?

- Тебе еду посолить?

- Ну как, вкусно?

- Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Ведущий (1).

Все отлично справились с этим заданием и доказали, что они прекрасные импровизаторы.

Слово жюри.

Подведение итогов, вручение поощрительных призов и дипломов.

Ведущий (1).

На этом позвольте считать программу завершенной, спасибо вам за ваше участие в ней.