Цель досуга: Приучить детей к мысли, что без вежливых “волшебных” слов очень трудно обходиться в любом сообществе. Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Учить анализировать свои поступки и поступки друзей, тем самым развиваем связную речь и мышление. Воспитываем любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации для досуга, подборка музыкальных произведений, импровизированная речка и ЛЕГО крупное для мостика, атрибуты для игры “Собери солнышко”, гимнастические палки, два небольших круга (обруча) и глазки, бровки, носик и улыбка.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов Осеевой “До первого дождя”, “Просто старушка”, “Волшебное слово”, Л.Н.Толстого “Косточка произведения” и “Котенок”. Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о вежливости и волшебных словах. Разучивание танца “Разноцветная игра”
Ход досуга
Дети группы входят в зал под музыку Шаинского “Улыбка”, змейкой обходят зал – машут правой рукой, затем по кругу и в конце музыки становятся полукругом лицом к гостям.
Дети читают стихи:
1-й ребенок.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных
Я их назвать готов.
2-й ребенок.
Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
Здравствуй! – он произнесет.
3-й ребенок.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ведущая: - Молодцы ребята, прекрасные стихи вы прочитали, а как вы думаете, мы можем поприветствовать наших гостей в зале?
Ответы детей...
Ведущая: - Да, самое хорошее, самое волшебное слово – Здравствуйте. А почему же?
Ответы детей...(пожелания здоровья)
Ведущая: - Молодцы ребята правильно. Как вы думаете, гости могут назвать нас вежливыми?
Ответы детей...
Ведущая: - Видите ваше мнение сильно расходится, кто то считает что – да, а кто то считает что – нет. Вот я, например, считаю, что мы не очень вежливо встретили наших гостей, мало уделили им внимания. Как вы думаете почему?
Ответы детей...
Ведущая: - С какими словами и фразами мы можем обратиться к нашим гостям?
Ответы детей:
- Спасибо что к нам пришли
- Рады вас видеть
- Вы прекрасно выглядите
- Надеемся, что вам понравилось
- Пожалуйста, приходите к нам еще.
Ведущая: - Какие прекрасные слова. А кто из вас сможет объяснить, что значит быть вежливым человеком?
Ответы детей:
- Значит, быть внимательными к людям.
- Заботится о близких тебе людях.
- Уступать дорогу, когда идете, друг другу на встречу.
- Уступать место старшим и младшим.
- Благодарить за помощь.
- Не грубить, Не перебивать, Не влезать в чужие разговоры.
- Стараться сделать приятное для других.
Ведущая: - Да молодцы ребята, это действительно правильные ответы! Вы, наверное, устали стоять и хотите присесть, но для этого мы должны построить мост до наших стульчиков.
Проводится игра “Построим волшебный мост”.
Разбиваемся на 2 команды. Каждый ребенок укладывает кубик, называя “волшебное слово”. Кто повторяется или не может назвать слово – пропускает ход. Побеждает команда у кого быстрее кончились кубики. После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: - Молодцы ребятки, посмотрите какие мостики, мы с вами построили и так быстро, а как вы думаете почему?
Ответы детей: Мы работали вместе и назвали много волшебных слов.
Ведущая: - Да конечно, когда работают люди вместе, дружно, то работа идет на лад и быстро и успешно завершается.
А сейчас я хочу предложить вам и нашим гостям детям из старшей группы поиграть в игру “ Вежливо - невежливо”. Я буду называть следующие действия, если вы считаете что это вежливо , то хлопаете – 3 раза, а если вдруг невежливо то топаете - 4 раза. Ну что начнем?
Проводиться игра “Вежливо - невежливо”.
1) Поздоровались при встрече.
2) Толкнули и не извинились.
3) Помогли подняться.
4) Обидели младшего.
5) Подняли упавшую вещь.
Ведущая: - Молодцы справились на отлично ! Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, есть такие поступки, о которых вы сожалеете.
Ответы детей ...
Ведущая: - Расскажите нам о них, поделитесь своими переживаниями.
Рассказы детей (2-3 ребенка с места)
Ведущая: - Спасибо, ребятки за ваши рассказы. Действительно бывают такие поступки, за которые нам становится стыдно, но самое главное это во время понять и во время все исправить. Скажите, мне, пожалуйста, как же мы можем это сделать?
Ответы детей...
Ребенок читает стихотворение:
Встретил, Витю, я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла!
Но – представьте – зря от Вити
Ждал я слова - ИЗВИНИТЕ.
Ведущая: - Мы услышали с вами стихотворение про Витю и как вы думаете, он понимает свои ошибки и будет их исправлять?
Ответы детей...
Ведущая: - ОЙ, ребятки мне послышалось, что где играет музыка или я не права.
Ответы детей...
Ведущая: - Приглашает ребят участников и детей из старших групп на танец и сообщает, что дети из ее группы покажут им основные движения.
Исполняется танец “ Разноцветная игра” под одноименную музыку.
Ведущая обращается к детям из других групп: - Ну что ребятки вам понравился танец, справились вы с ним?
Ответы детей...
Ведущая: - Да конечно потому что вас учили старшие ребята , подсказывали и поддерживали вас. И как мы можем отблагодарить наших ребят?
Ответы детей...
Ведущая: - Видите, ребятки, внимание и помощь и вы исполнили такой красивый танец.
Дети читают стихотворения:
1-й ребенок.
За что мы говорим спасибо
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.
2-й ребенок.
С добрым утром, добрый день!
Никогда сказать не лень
И спасибо говорить
За добро благодарить.
3-й ребенок.
Я спасибо говорю
Я за все благодарю.
За вкусные оладушки
Скажу спасибо бабушке.
Дедушке за сказку,
Мамочке за ласки,
Папочке за доброту
Даже нашему коту я спасибо говорю!
Ведущая: - Ребятки, а вы знаете, у меня тоже есть любимое стихотворение, и называется оно “странные вещи”. Послушайте его, пожалуйста.
Странные вещи со мною случаются!
Я огорчаюсь – все огорчаются.
И огорченные люди встречаются
И огорченные деревья качаются.
Я улыбаюсь, горе кончается
Всюду веселые люди встречаются
Всюду деревья от смеха качаются
Но почему, же так получается.
Ведущая: - Ну что ребятки понравилось вам мое стихотворение? Так о чем же оно?
Ответы детей...
Ведущая: - Да правильно о том, что если у нас плохое настроение, то нам кажется, что все вокруг плохо, грустно и одиноко. А если у нас хорошее настроение, то и вокруг все прекрасно. Посмотрите, пожалуйста, что я вам приготовила (показывает нас толы, на них разрезанные картинки с лицами людей).
Проводится игра “Собери картинку”.
Играют две команды. Одна команда участников, другая из зала. В конце команды рассказывают ,почему человек грустный или веселый.
Ведущая: - Да ребятки правильно. Давайте и мы подарим своим гостям больше улыбок, радости, счастья, солнечного задора и тепла.
Проводится игра “Собери солнышко”.
Одна команда – участники, вторая из зала.
Ведущая: - Молодцы, вы справились с заданиями и подарили гостям свои “солнечные улыбки”.
Дети читают стихотворения.
1-й ребенок.
Отменить ли, что ли
Слово, пожалуйста.
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без, пожалуйста
Нам становится неуютно.
2-й ребенок.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
Ведущая: - Вот и подходит к концу наш досуг, посвященный всем вам, нашим дорогим, вежливым и воспитанным детям. Сегодня вы доказали что являетесь вежливыми, добрыми и дружными. Спасибо, вам огромное, за ваши знания, почаще применяйте их в жизни. Добра, улыбок и счастья вам дорогие детки и уважаемые гости. Закончить наш досуг я хотела бы одной игрой , которая называется “Сороконожка”. Но у меня одно условие: в шеренгу (в ряд) становятся только те дети и взрослые, которые вспомнят пословицы и поговорки о вежливости.
Проводится игра “Сороконожка”.
Сначала обходят зал те, кто назвал пословицы, затем ведущая приглашает всех детей в игру под музыку “Если с другом вышел в путь”. Музыка закончилась – игра останавливается.
Ведущая благодарит всех за участие. Приглашает на следующий досуг, к нам в гости.
Сюрпризный момент. Угощение для всех детей.