Открытый урок английского языка по теме «Мой друг». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель урока: создать условия для систематизации знаний и умений по теме “Мой друг”.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Предметные результаты:

  • умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
  • умение строить предложения с использованием опор;
  • умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД: 

  • осознанное построение монологического высказывания с использованием опор;
  • осознанное прочтение текста.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка;
  • владение монологической речью.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Аннотация к уроку.

Конспект урока разработан в соответствии с новыми ФГОС. Урок используется для систематизации знаний по теме “Мой друг” в 3 классе. Тема урока актуальна, так как содержание материала позволяет развить речевые способности учащихся, формируются умение отвечать на вопросы учителя и собеседника, умение составлять монологическое высказывание. На уроке используются парная, групповая и индивидуальная формы работы. Большое внимание уделяется развитию у обучающихся умения планировать свою деятельность на уроке. Урок проходит динамично. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуацию успеха для его творческой активности. Учитель выступает в роли координатора деятельности учеников. Мультимедийное сопровождение используется на уроке с целью актуализации лексического материалам по теме. Слайды и все их элементы сменяются по щелчку по ходу урока (в зависимости от темпа урока).

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые умения
Орг.момент. Выявление темы урока Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, рассказывает стихотворение о друге, использует мультимедийную презентацию. (Приложение 1)

Good morning, children. I’m glad to see you. How are you?

I’d like to start our lesson with a little poem. Listen to it very attentively and try to guess its title.

“My friend”

I’ve got a friend,

We like to play.

We play together every day.

Now answer the question : What is the title of this poem?

Yes, you are right . And can you guess now the topic of our lesson?

The topic of the lesson is “My friend”. We shall revise and practice the words . You will make some exercises. Then you’ll tell about friends and read the text.

Have you got a friend?

What is your friend’s name?

Where does your friend live?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность, догадываются и сообщают тему урока. Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Фонетическая зарядка 1. Предлагает учащимся произнести звуки, прочитать слова с этими звуками.

Let’s train our tongues and do some phonetic exercises.

2. Какие буквы пропущены?

What letters are missed?

Read the words all together.

Работают с мультимедийной презентацией

Учащиеся повторяют звуки и слова за учителем, читают индивидуально и в парах.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы и читают слова.

Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты: умение правильно произносить звуки, вставлять пропущенные буквы в слова.

Речевая зарядка Игра “Назови рифму”. Учитель называет слово, а учaщиеся должны подобрать к нему рифму.

These (cheese)

We (tea)

Which (sandwich)

Born (corn)

Parrot (carrot)

But (nut)

Meat (sweet)

Make (cake)

Sam (ham)

Учащиеся подбирают рифму к словам Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: осознанный подбор слов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: умение правильно подобрать рифму к предложенному слову

Активизация знаний по теме Учитель предлагает учащимся выбрать слово и вставить в предложение.

Choose the right word to the picture: nice, slim, fat, sad, merry, kind, angry, strong.

Complete the sentences.

My friend likes to…

Работа с презентацией.

(Приложение №1)

Учащиеся выбирают правильное слово, подходящее к картинке. По щелчку они проверяют правильность выполнения этого задания.

Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

Совершенствование навыков монологической речи Предлагает учащимся составить рассказ о друге, используя модели.

Организует контроль монологической речи.

После прослушивания учитель предлагает выбрать лучший рассказ.

Whose story do you like better?

Учащиеся составляют рассказ, проговаривают его в парах, затем несколько учеников рассказывают всему классу.

Выбирают понравившийся рассказ.

Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической речью.

Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Физкультминутка Предлагает учащимся провести зарядку.

Are you tired? Let’s have a rest:

Stand up, clap, clap,

Arms up, clap, clap,

Stamp, stamp,

Arms down,

Clap, clap,

Sit down.

Выполняют движения. (Смена динамических поз, переключение внимания, релаксация.)  
Совершенствование навыков аудирования Учитель предлагает детям выполнить упражнение 1 (учебник с.22)

Задание 1 - Прослушайте рассказ и соотнесите его с одной из картинок, приведённых в данном упражнении.

Listen to Jim’s story and find the picture of his favourite actor.

Задание 2 - Прослушайте рассказ второй раз и заполните пропуски в тексте. (Приложение 2)

Listen to Jim’s story again and put in the words.

Прослушивают запись и выбирают картинку.

Прослушивают рассказ второй раз и заполняют пропуски в предложенном тексте.

Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: осознанное восприятие текста на слух; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Совершенствование навыков чтения.

Работа с текстом “Sam’s forest friend”

Организует групповую работу по прочтению рассказа о друге Сэма. (Приложение 3) Предлагает по заглавию догадаться, о ком предложенный рассказ.

I would like you to look at the title and answer the question: What is this story about?

Who is Willy’s forest friend? Guess.

Read the text and do some tasks.

Учащиеся по заглавию угадывают, о ком данный текст.

Отрабатывают некоторые слова из текста.

Учащиеся работают с текстом в группах и выполняют задания. При проверке доказательства зачитывают из текста.

Два ученика выполняют индивидуальное задание.

Регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: осознанное прочтение текста.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество в группе.

Предметные результаты: умение понять текст и выполнить предложенные задания.

Рефлексия Просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

1) – Чему мы учились на уроке?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

– Где нам пригодится это умение?

– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

2) Объявляет домашнее задание: составить и записать рассказ о друге (Приложение 4), желающие могут выучить его наизусть.

2) Your home task will be the next: write a story about “the friend” using the pictures. If you want you can learn it by heart.

3) Самооценка учащихся.

4) All of you were good. I’ll give you small presents for good work at the lesson.

Thank you. The lesson is over. Good-bye!

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание.

Заполняют карточки для самооценки. (Приложение 5)

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоанализ урока английского языка

Тема урока и цель были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Деятельность планировалась совместно с обучающимися. Все запланированные шаги реализованы, развитие учащихся заключается в поэтапном выполнении заданий от простого к сложному. В конце урока проведена рефлексия, учащиеся сами оценили свою деятельность на уроке. На уроке были реализованы различные виды деятельности (аудирование, чтение, говорение, синтез, самостоятельная деятельность).Домашнее дифференцировано, задание побуждает учащихся к саморазвитию. На уроке отрабатывался, лексический материал по теме “Мой друг”, содержание материала согласно УМК Биболетовой. Учебный материал был дан по принципу от простого к сложному, присутствовала дифференциация в домашнем задании. Форма урока- комбинированный урок, формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. На уроке использована компьютерная презентация.Присутствовал самоконтроль (через работу в паре и группе), самооценка учащихся (оцени себя сам). Познавательные задачи направлены на продуктивную деятельность учащихся. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. На уроке была создана атмосфера доверия, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения.