УМК: “English IX” O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva. Prosveshcheniye, Publishers, 2014
Тип урока: комбинированный / компетентностно-ориентированный / деятельностный
Цель урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Воспринимать аутентичный
текст о Мартине Лютере Кинге на слух и выполнять
задание по нему. Рассказывать о Нобелевских лауреатах. Читать аутентичные тексты из интернета с выборочным пониманием значимой информации. Вести беседу по выбранной информации. Составить сиквейн по теме урока. |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные…УУД:
|
|||
Основные понятия | Nobel, awards, peace, security, human rights, tolerance, democracy. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
История, обществознание, ИКТ. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. | Учебник: “English IX” O. V. Afanasyeva, I. V.
Mikheeva. Prosveshcheniye, Publishers, 2014 CD к учебнику “English IX” O. V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva. Prosveshcheniye, Publishers, 2014 Компьютерная презентация Интернет-ресурсы:
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап – мотивация. | ||||||
Даёт задание прослушать запись о
Мартине Лютере Кинге и сформулировать цели и
задачи урока (создаёт проблемную ситуацию на
уроке). Организует работу с классом во
фронтальном режиме. (1') |
Делают предположение: Известные люди. Чернокожие американцы. Борьба за равные права. (2”) | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
2 этап - актуализация. | ||||||
Дает задание прослушать запись,
выполнить задания в формате ГИА. (1’) |
Слушают текст, делают пометки,
выполняя задания, проверяют задание, приходят к
выводу. (5’) |
Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного. | Адекватно используют речевые средства. | Учатся обосновывать свой выбор. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
3 этап – проверка домашнего задания. | ||||||
1. Предлагает рассказать о лауреатах
Нобелевской премии в области мира. (1’) |
Выбирают любой портрет и
рассказывают о Матери Терезе, Кофи Анноне,
Валгари Маатхай, Михаиле Горбачеве, Уинстоне
Черчилле. (5’) |
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. | Выслушивают одноклассников и делают пометки. | Умеют использовать монологическую речь, задавать вопрос и отвечать. | Контролируют свое время и управляют им. | Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания. |
4 этап – самостоятельная работа с новой информацией. | ||||||
Организует работу учащихся в
технологии WEB QUEST, делит на группы, дает задания. (1’) |
Работают на планшетах в интернете: ищут необходимую информацию об Альфреде Нобеле, нобелевских лауреатах 2014, В. В. Путине. (2’) | Учатся основам ознакомительного и детального чтения, выделению главного и ведению записей. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
Организует работу с текстом
(просмотровое чтение) с целью выбора нужной
информации. (1’) |
Сканируют текст, игнорируя
незнакомую лексику. (1’) |
Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки. | Читают текст, не обращая внимание на детали. | Учатся читать и понимать основное содержание аутентичного текста. | Контролируют свое время и управляют им. | Осуществляют самоконтроль.
|
Организует работу с тем же текстом
(поисковое чтение). (1’) |
Заполняют таблицу необходимой
информацией. (2’) |
Учатся основам поискового чтения и распознаванию лексики и реалий страны изучаемого языка | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения вопросов и ответов. |
Понимают на слух ответы обучающихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Адекватно оценивают правильность выполнения задания. |
Вызывает одного ученика из группы №
1 (члена Комитета Нобелевской премии) ответить на
вопросы корреспондентов об А. Нобеле. (1’) |
Класс задает вопросы об основателе Фонда, ученик отвечает.(2’) | Развивают умение интервьюировать и давать интервью. | Выслушивает одноклассников и отвечает на их вопросы. | Учатся брать интервью и давать его. | В ходе заслушивания ответов одноклассника осуществляют самоконтроль понимания текста. | Адекватно оценивают ответы. |
Приглашает учащихся из групп № 2,3
для обмена информацией вслух о Малале Йосефзей,
Келаше Сатьярти и Владимире Путине. (1’) |
Применяют полученную информацию и
сделанные записи для ведения полилога по теме. (3’) |
Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Выслушивают одноклассников и отвечают на их вопросы. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. | Контролируют свое время и управляют им. | Дополняют, уточняют высказанные мнения. |
5 этап - рефлексия. | ||||||
Предлагает в парах создать
пятистишье в технологии СИНКВЕЙН по теме урока и
подвести итоги урока. (1’)
Подводит итоги урока и объясняет домашнее задание. (3’) |
Систематизируют полученную
информацию и пишут стих.(2’) Участвуют в беседе по обсуждению и выбору лучшего варианта. (3’) Записывают домашнее задание. (1’) |
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |