Цель проекта:
- повторить понятие производной;
- выявить сферы применения производной;
- умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал;
- умение применять полученные знания в нестандартных и жизненных ситуациях;
- научиться составлять и решать задачи с применением производной.
Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний.
Данный урок провожу в 10 классе после изучения темы, как повторительно-обобщающий, позволяющий не только обобщить знания и закрепить знания, но и привить интерес. За месяц до изучения темы разделила учащихся на группы: ученые математики, физики, химики, историки, биологи, географы, экономики. Ребята подбирали литературу, задачи, получали консультацию от учителя.
1. Организационный момент (Приложение 1, слайд 2)
Сообщение темы и целей проекта (слайды 3-6)
2. Выступление группы историков (слайды 7-13)
3. Письменная работа в группах.
Примеры применения производной (с проверкой) (слайды 14-17)
4. Проверка теории по группам. Механический смысл производной, геометрический смысл производной (слайды 18-19)
5. Выступление группы математиков. "Производная в математике" (слайды 20-17)
6. Решение задач в группах. Задача математиков (слайд 28)
7. Выступление группы физиков. Ученые физики (слайды 29-38)
8. Задачи физиков. Решение в группах (слайды 39-40)
9. Вывод физиков. Примеры использованные в формулах (слайд 41)
10. Ученые химии. Выступление "Производное в химии" (слайды 42-53)
Учащиеся разбирают задачи.
11. Производная в биологии. Выступление учащихся. (слайды 54-57)
12. Выступление учащихся. Производная в экономике (слайды 58-63)
Вывод экономистов.
13. Производная в географии. Сообщение учащихся теории и применения производной в географических задачах. (слайды 64-67)
14. Вывод делает учитель. применение производной во всех науках. (слайды 68-71)
15. Авторы проекта.