Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Счастливый английский. ру / Happy English.ru” для 5 класса 2013 года издания.
Тип урока: урок “открытия новых знаний”
Технологическая особенность урока: технология “деятельностного метода” как основа формирования самостоятельности и активной позиции ученика.
Дидактическая цель: создать условия для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме “Степени сравнения прилагательных”.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с образованием и употреблением степеней сравнения прилагательных и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений.
- Развивающая: развивать прием логического мышления – сравнение; способность к анализу, синтезу, речевой догадке, логическому изложению мыслей; память (слуховую и зрительную, оперативную и долговременную), внимание, воображение.
- Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, культуры общения, терпимого отношения к мнению других людей.
Презентация к уроку.
Физкультминутка – песенка (приложение 1)
Технологическая карта урока
№ | Основной этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | Организационный момент. | 1 | Приветствует учащихся. Good morning! I am glad to see you! How are you? What date is it today? What day is it today? What season is it now? What is the weather like today? |
Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы учителя. |
Психологическая настроенность на иноязычное общение. |
2 | Целеполагание | 1 | Определяет тему, задачи урока. | Знакомятся с целями и планом урока. | Введение учащихся в языковую атмосферу. |
3 | Проверка домашнего задания | 4 | Проводит опрос домашнего задания. Boys and girls listen to your classmates and say whose story is nice. |
Рассказы учеников о своем любимом времени года. | Активизация лексических единиц, изученных ранее. |
4 | Актуализация (подготовка учащихся к усвоению) | 3 | Whose story is nicer? Whose story is the nicest? ’ story is nice. ’ story is nicer. ’ story is the nicest. (переводит фразы на русский язык) Right. Я сравнивала ваши рассказы. Как? Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос. |
...’ story is nice. ...’ story is nicer. ...’ story is the nicest. |
Готовность к активному усвоению знаний. |
5 | Основной этап. 1. Изучение нового материала |
10 | Слайд №1 The theme of our lesson is ... Слайд №2 Объясняет материал, задает наводящие вопросы, просит повторить за учителем, объясняет сложные случаи. Выводит учащихся на обсуждение. Посмотрите на таблицу и скажите: Сколько степеней сравнения в англ.яз. существует? Сравните их между собой, в чем различие? Слайд №3 Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют положительную степень сравнения. Запишите одно из прилагательных в тетрадь, переведите. |
Записывают тему урока в тетрадь. Переосмысливают информацию, соотносят ее с уже имеющимися у них знаниями, анализ примеров, выведение правил и закономерностей путем сравнения. |
Формирование грамматических навыков учащихся. |
Слайд №4 Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют сравнительную степень. Запишите одно из прилагательных в сравнительной степени в тетрадь. Слайд №5 Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют превосходную степень. Запишите одно из прилагательных в превосходной степени в тетрадь. Слайд №6 Read after me Обратите внимание на произношение суффиксов. Слайд №7-8 Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: какие особенности при образовании сравнительной и превосходной степени существуют? Сделайте краткую запись в тетрадях. Слайд №9 Есть слова-исключения. Read after me. Запишите в тетрадь. Слайд №10 Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: какой союз употребляется, когда сравнивают предметы или лица? Прочитайте и переведите. |
Обобщают и вербализируют информацию, делают краткую запись в тетради. | ||||
Дает установку на поиск необходимой
грамматической информации в тексте Open your books on p.183-184. - О каком моменте не было упомянуто в презентации? - Как образуют сравнительную и превосходную степень многосложные прилагательные? Снимает трудности, выслушивает примеры, исправляет, комментирует |
Читают предложенный текст, находят в нем ответы на вопросы учителя. | ||||
2. Первичная проверка усвоения знаний | 5 | Слайды №11-14 Read the text one by one and say : Who is the strongest? комментирует, следит за правильностью выполнения задания. |
Читают текст по цепочке, отвечают на вопрос учителя. | Определение степени усвоенности грамматического материала. | |
3. Физкультпауза | 3 | Предлагает спеть песню с музыкальным
сопровождением и выполнить движения, разученные
ранее. Now it’s time for us to have a rest. Let's do our exercises. |
Выполняют движения и поют песню “If you are happy and you know it”. | Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. |
|
4. Первичное закрепление знаний | 7 | Предлагает выполнить упражнения на
закрепление, предложенные на слайдах. Слайд №15 What do you think? Answer the questions. Слайд №16 Complete the sentences. Слайд №17 Compare the animals. Use the words: useful, clever, big, strong, beautiful, funny. Ex: An elephant is bigger than a lion. Слайд №18 Посмотри на картинку, сравни и напиши правильный ответ. |
выполняют задания, анализируют примеры, обсуждают правильные ответы. |
Совершенствование грамматических навыков по теме. | |
5. Контроль и самопроверка знаний | 7 | Слайд №19 Предлагает выполнить самостоятельную работу Make up the comparative and superlative degrees of comparison. |
Самостоятельная работа проверяют выполненные задания по ключу, анализируют ошибки. |
Полное усвоение темы “Степени сравнения прилагательных”. | |
6 | Рефлексия | 2 | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности | Отвечают на вопросы. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения | Самооценка достижений учащихся |
7 | Информация о домашнем задании | 2 | Выучить правило, стр.185-186 упр.4, 5 (учебник) | Записывают домашнее задание в дневники. | Задание не должно вызвать трудности, так как лексический материал был отработан на предыдущих уроках, а грамматический на данном уроке. |