В настоящее время в России идет становление
новой системы образования, ориентированной на
вхождение в мировое
информационно-образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными
изменениями в педагогической теории и практике
учебно-воспитательного процесса. Дистанционное
обучение - новая организация образовательного
процесса, базирующаяся на принципе
самостоятельного обучения. Используя различные
виды дистанционного образования можно
разнообразить формы обучения. Самое главное их
успешно сочетать. Это позволит сделать учебный
процесс интересным, убрать монотонность труда,
как преподавателя, так и учащегося.
Для успешной сдачи экзаменов по физике в форме
ЕГЭ, необходима оптимизация процесса подготовки
учащихся. Так как количество учебных часов на
изучение предмета физики сокращено и порой
отсутствуют часы дополнительных занятий,
учащиеся не могут получить качественную помощь
иконсультацию. Для высокого результата сдачи
экзамена по предмету необходимо заниматься
дополнительно, индивидуально.
Используя на уроках материалы отдельных сайтов,
я пришла к выводу о необходимости обобщения и
систематизации ресурсов интернет порталов для
дополнительной, индивидуальной подготовки
учащихся к ЕГЭ.
Электронная поддержка элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по физике»создана с
цельюоказания выпускникам 10-11-х классов помощи в
процессе подготовки к аттестации.
1. Начало работы учителя и учащихся:
1. Используя материалы интернет-порталов «Решу ЕГЭ», ИнтернетУрок http://www.interneturok.ru/, создала программу, рассчитанную на 2 года обучения (34 ч – 10 класс, 34 часа – 11 класс). На вводном занятии дети познакомились с программой, с интерфейсом сайтов и с инструкцией работы на сайтах.
2. О программе:
Теоретическая часть – это учебныезанятияэлектива и видео уроки на сайте «Интернет Урок».
Практическая часть– это практические задания,которые учащиеся должны выполнить на сайте «Решу ЕГЭ» и решение задач разного уровня сложности на элективных занятиях.
Таким образом, учащиеся:
- повторяют теорию по данной теме с помощью видео урока (адрес указан в программе)
- выполняют практические задания на основе изложенной теории (номер варианта указан в программе)
- обсуждают вопросы, вызывающие затруднения на элективных занятиях
Таблица №1: Вид программы
Изучаемые темы | Кол-во часов | Адрес теории | № варианта Решу ЕГЭ |
Вводное занятие | 1 |
http://phys.reshuege.ru/manual http://www.interneturok.ru/ |
|
Механика | |||
1. Кинематика | 4 |
130449 |
|
1.1. Механическое движение и его виды | http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass/mehanikakinematika/mehanicheskoe-dvizhenie-vidy-dvizheniya-ego-harakteristiki | ||
1.2. Равномерное движение | http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass/mehanikakinematika/ravnomernoe-dvizhenie-tel-skorost-uravnenie-ravnomernogo-dvizheniya
http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass/mehanikakinematika/grafiki-pryamolinejnogo-dvizheniya |
В процессе совместной работы учитель:
- формирует практические задания из материалов Федеральной базы тестовых заданий ЕГЭ через сервис «Создать собственный тест» и размещает их на сайте;
- проверяет и рецензирует выполненные задания;
- проводит мониторинг выполнения учащимися практических заданий;
- проводит коррекцию знаний;
В процессе совместной работы ученик:
- отрабатывает теоретические вопросов курса;
- выполняет практические задания;
- знакомится с рецензией на выполненную практическую работу;
- участвует в консультациях;
- выполняет тесты, предложенные сайтом (по желанию);
2. Поэтапная организация дистанционного обучения:
Этап 1: заходим на портал, регистрируемся, знакомимся с навигациями и сервисом
Рис 1: первые шаги на сайте
Этап 2: знакомство с каталогом задач
Рис 2: знакомство с классификатором задач
Этап 3: создание тестов учителем
Рис 3: создаем собственный тест
Учитель может создать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
Рис 6: ученик получит задание в таком виде:
Этап 4: действия ученика
Рис 7: начало тестирования
Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную от учителя ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование.
Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть и оценить их.
Этап 5: оценивание
Рис 7,8: посмотреть статистику по написанным работам
Рис 9: зеленым выделены проверенные мной работы, белым не проверенные.
Рис 10: Статистика по одной работе
Рис 11: задача части С, загруженная учеником
Этап 6: мониторинг, выполненных заданий
Используя программу анализа контрольных работ Власова Т.А. Программа анализа контрольных работ. , веду статистику по каждому ученику.
Заключение:
Работа по дистанционной поддержке подготовки к ЕГЭ дает возможность: составить индивидуальную траекторию учащихся в подготовки к ЕГЭ; учащимся иметь систематические знания по подготовке и прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Представленный материал может быть использован в общеобразовательных учреждениях любого типа по любому предмету для оптимизации подготовки выпускников к ЕГЭ.
PS: Если у Вас нет часов на дополнительные занятия по предмету, Вы можете создать на данном сайте свой дистанционный курс. Рекомендую познакомиться с опытом работы Кравец В.В. на сайте http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей. Созданный Кравец В.В. курс проводится в режиме дистанционного обучения, предназначен для учащиеся 11-х классов общеобразовательных учреждений, в том числе обучающиеся в форме экстерната, дистанционного обучения, обучения на дому.