Технологическая карта урока английского языка «Как быть здоровым?» (в цикле уроков «Здоровый образ жизни») в 9-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
  • социокультурный аспект — изучить вредные и здоровьесберегающие привычки;
  • развивающий аспект — продолжить работу над развитием способности учащихся к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, делать выводы из прочитанного/услышанного;
  • воспитательный аспект — продолжить работу над формированием способности к коллективной работе в группе; формированием толерантного отношения к точке зрения собеседника, способностей анализировать и давать оценку событиям и поступкам, высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме; воспитанием чувства ответственности за совместную работу;
  • учебный аспект — развитие речевого умения (монологическая речь);

Сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения общей и детальной информации; умения аудировать с разной стратегией, делать краткие записи с однократного предъявления на аудитивной основе.

Планируемые результаты
Предметные

- составлять монологические высказывания по теме “Вредные и здоровьесберегающие привычки”;

- создать агитлист “Как быть здоровым”;

- читать/аудировать с целью извлечения общей и детальной информации.

Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу,

планировать ее выполнение;

- находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать ее в монологическое высказывание;

- участвовать в работе группы;

- проявлять толерантное отношение к точке зрения собеседника, высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме.

Личностные

- осознать необходимость формирования здоровьесберегающих привычек.

Межпредметные связи: Основы безопасности жизнедеятельности, Анатомия человека.
Средства обучения: мультимедийная презентация “Здоровый образ жизни”, аудиозапись, карточки с текстами и заданиями из “Exam Excellence”, Oxford University Press, 2010, с.78-79, “Английский язык: ЕГЭ-учебник”/Е.С.Музланова.-М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011, с 164.

Ход урока

Речевая зарядка, объявление темы и целей урока
Содержание деятельности учителя:

- Организация работы по активизации необходимой лексики, формулированию темы и целей урока (с помощью мультимедийной презентации).

- Настрой учащихся на сотрудничество, высказывание собственных мыслей.

Содержание деятельности учащихся:

- Проявление интереса к материалу изучения.

- Выдвижение вариантов формулировок темы, целей и задач урока, участие в их обсуждении.

(Тема: Как быть здоровым?

Задачи: выявить вредные и здоровьесберегающие привычки; определить пути поддержания своего здоровья; подготовится к созданию агитлиста “Как быть здоровым”).

Работа в группах
Содержание деятельности учителя:

- Организация работы в группах.

- Руководство процессом.

- Побуждение к анализу собственных действий.

Содержание деятельности учащихся:

- Самостоятельная работа по алгоритму, ориентация на получение конкретного результата.

(Учащиеся группы А слушают текст “Долгожитель” (“Exam Excellence”, Oxford University Press, 2010, с.79) и выполняют задания, связанные с проверкой понимания услышанного.

Учащиеся групп B, C читают один из предложенных текстов (“Как дожить до 100”, “Правильное питание”: “How to live to be 100” из “Exam Excellence”, Oxford University Press, 2010, с.78; “What is the Benefit of Eating Healthy?” из “Английский язык: ЕГЭ-учебник”/Е.С.Музланова. - М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011, с 164.). Затем выполняют задания, относящиеся к нему.)

- Изложение и объяснение учебного материала.

(Учащиеся сравнивают ответы, к которым пришли, самостоятельно выполняя задания и приходят к единому мнению. Совместно подготавливают такой вариант пересказа текста, с которым каждый член группы вернется в свою первоначальную группу.)

- Использование приобретённых знаний в практической деятельности.

- Ориентация в информации.

(Каждый учащийся должен не только познакомить других членов группы с содержанием своего текста, но и помочь им осознать основное содержание.

В результате совместной работы над всеми текстами каждый учащийся в группе должен уметь передать содержание каждого текста.)

Повторение
Содержание деятельности учителя:

- Организация систематизации и обобщения совместных достижений.

- Предметная диагностика.

Содержание деятельности учащихся:

- Решение творческих задач.

(Коллективное обсуждение, создание агитлиста (устно).)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Содержание деятельности учителя:

- Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворённости от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Содержание деятельности учащихся:

- Самооценка результатов деятельности.

Объяснение домашнего задания
Содержание деятельности учителя:

- Объяснение домашнего задания, пути его выполнения, критерии оценивания.

Содержание деятельности учащихся:

- Осознание домашнего задания (творческое задание по созданию агитлиста “Как быть здоровым” в виде мультимедийной презентации, плаката и т.д.).

Диагностика достижения планируемых результатов: создание агитлиста.
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения